Главные вкладки

    Значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к обучению в школе
    учебно-методический материал по теме

    Шестопалова Елена Геннадьевна

    Универсальные учебные действия

    Результаты развития универсальных учебных действий

    Значение универсальных учебных действий для обучения в 1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tablitsa_uud.doc18.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Значение универсальных учебных действий

    для обеспечения готовности ребенка к обучению в школе

    Универсальные учебные действия

    Результаты развития универсальных учебных действий

    Значение универсальных учебных действий для обучения в 1 классе

    Личностные:

            —  самоопределение,

    • смыслообразование

    Формирование внутренней позиции школьника

    Формирование адекватной мотивации учебной деятельности

    Познавательные:

    —        классификация,

    —        сериация.

    Коммуникативные — умение вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с позицией партнеров

    Овладение понятием сохранения (на примере дискретного множества).

    Преодоление эгоцентризма и де-центрация в мышлении и межличностном взаимодействии

    Обеспечение предпосылок формирования числа на основе овладения сохранением дискретного множества как условия освоения математики

    Познавательные и знаково-сим-волические действия

    Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности

    Формирование предпосылок успешности   овладения чтением (грамотой) и письмом; усвоения математики, родного языка; умения    решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметах

    Регулятивные:

    —        выделение и сохранение цели, заданной в виде образца — продукта действия,

    —        ориентация на образец и правило выполнения действия,

    —        контроль и коррекция,

    —        оценка

    Умение произвольно регулировать поведение и деятельность: построение предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом

    Формирование умения организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем.

    Овладение эталонами обобщенных способов действий, научных понятий (в русском языке, математике) и предметной, продуктивной деятельности (в технологии, изобразительном искусстве и др.)

    Коммуникативные

    Развитие коммуникации как общения и кооперации со взрослым и сверстником. Развитие планирующей и регулирующей функции речи

    Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Осознание   содержания своих действий и усвоение учебного содержания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

    Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей.Под психологической готовностью к школьн...

    Готовность ребенка к обучению в школе

    Предлагаемый материал дает возможность родителям  определить уровень готовности ребенка к обучению в первом классе  и  дать учителю более полную информацию об особенностях своего ребенк...

    Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе

    Предлагаемые практические рекомендации для выяснения учителем готовности детей к школе предполагают два взаимосвязанных этапа. Первый этап - групповое обследование, в ходе которого дети работают на пр...

    Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

    Презентация является подспорьем психолгу при подготовке к родительскому собранию будущих первоклассников....

    Критерии готовности ребенка к обучению в школе.

    К началу обучения в школе у ребенка должны быть элементарные математические представления, умения в области развития речи  и представления об окружающем мире....

    Готовность ребенка к обучению в школе.

    Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов  или  не готов ребенок учится в школе....

    «Психология дошкольного возраста» на тему: 1.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. 2.Психологическая характеристика ребенка 5-7 лет.

    Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ...