Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла и Тоджинского кожууна в условиях ФГОС
статья по теме

Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, периодическая печать запаздывает на неделю, две, а то и на месяц. Новинки можно узнать на курсах повышения квалификации, да и то зачастую записывая, записывая и записывая. Крайне редко у нас есть возможность посетить уроки коллег республики, пообщаться с ними на злободневные темы.

И чтобы как-то исправить это, мы, руководители кожуунного методического объединения учителей начальных классов Грек Наталья Ивановна и Шожул Рита Владимировна, решили завести дружбу с учителями начальных классов из школы интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов  ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла  и Тоджинского кожууна

в условиях ФГОС

Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, периодическая печать запаздывает на неделю, две, а то и на месяц. Новинки можно узнать на курсах повышения квалификации, да и то зачастую записывая, записывая и записывая. Крайне редко у нас есть возможность посетить уроки коллег республики, пообщаться с ними на злободневные темы.

И чтобы как-то исправить это, мы, руководители кожуунного методического объединения учителей начальных классов Грек Наталья Ивановна и Шожул Рита Владимировна, решили завести дружбу с учителями начальных классов из школы интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла.  Еще вначале учебного года обсудили возможность такой работы с руководителем МО учителей начальных классов школы-интерната Тереховой Татьяной Ивановной и завучем по науке Шумовой Любовью Петровной.  Согласовали  план работы с инспектором кожуунного отдела образования Салчак Димер-оолом Дупчаевичем, заручились поддержкой начальника Тоджинского отдела образования Шырап Виктора Чаш-ооловича и в феврале текущего года поехали в Кызыл.

 Мы думали, что на такое мероприятие согласятся ехать немногие наши коллеги, но как мы ошибались…. Из нашего далекого Тоджинского кожууна поехали 20 человек, поехали за свой счет. Как переживали мы – организаторы данного мероприятия, словами передать невозможно. Но какой получился из этого урок!

В 8.00 мы были уже в школе-интернате. Гостеприимные хозяева ждали нас с горячим тувинским чаем, борзаком и бутербродами. Каждому гостю предложили план двухдневного научно-практического семинара по обмену опытом работы учителей начальных классов в условиях ФГОС, где все было расписано по минутам.

Встреча состоялась! А дальше понеслось, закрутилось….

Что бросилось в глаза с первого же момента посещения школы-интерната?

Во-первых, мы не увидели несчастных детей-сирот! С порога дети здоровались и  бросались своим учителям в объятия - так они встречаются по утрам! Видно, что они уже соскучились и рады видеть своего учителя, обнять, прижаться к нему, как к маме, услышать ласковое словечко…

Во-вторых, каждый вторник для ребят из школы-интерната в каждом классе  проводится нравственная пятнадцати-минутка. Мы присутствовали на нравственной беседе "Думай хорошо, и мысли созреют в добрые дела". Учителя используют мультимедийные презентации, видео-притчи. Дети 15 минут слушают, смотрят, активно обсуждают вопросы нравственности. Здорово! Да с нашими домашними ребятишками, порой родители вообще не общаются, не говорю уже о беседах на нравственные темы.  Взяли себе на заметку!

А дальше мы перестали считать! Начались встреча за встречей, урок за уроком.  Нас ни на минутку не оставляли без дела, без внимания. Мы целый день были в школе и не замечали, как быстро течет время. Утром нас поили чаем-кофе, а в обед кормили горячим блюдом. Одни учителя проводят уроки, другие помогают готовить обед. И так два дня.

Мы побывали на уроках у всех учителей начальных классов, в непринужденной обстановке пообщались с заместителем директора по научно-методической работе Шумовой Любовью Петровной, которая дала нам очень много интересного и полезного Она наглядно показала нам, как учителя школы-интерната защищают свою стимулирующую часть зарплаты. Для нашего кожууна это очень проблемный вопрос. И теперь мы уверены, что стимулирующую часть надо заработать, заслужить, а не получить как материальную помощь… Она действительно СТИМУЛИРУЕТ учителей на работу, на совершенствование своего мастерства, но ни в коем случае не выдается по симпатиям и антипатиям!

Любовь Петровна рассказала о работе ученических научных конференций, показала соответствующую документацию, рассказала о новинках в оформлении портфолио учителя, в оформлении УМК. Поделилась очень интересным опытом по сопровождению детей. Мы с интересом слушали, задавали вопросы, на которые она давала исчерпывающие ответы. На память об этой встрече она подарила всем нашим коллегам семена южной красавицы - пальмы. Думаю, вскоре на окнах нашего северного кожууна раскинут свои ветви южные растения.

Терехова Татьяна Ивановна с воспитанниками 3 класса провела для нас внеклассное мероприятие «В юрте», посвященное изучению тувинских обычаев и традиций. Как оказывается, можно просто и интересно провести такой мини-праздник в рамках одного урока. В классе поставили импровизированную юрту, «развели» костер, сели ребята в юрте по  определенному правилу: мужчины в одной половине юрты, женщины в другой. В начале, Андрей Сычкин, одетый в тувинский национальный костюм, поздравил всех присутствующих с праздником. А потом ребятишки очень серьезно рассказывали об обычаях и обрядах тувинского народа при рождении ребенка. Напутственные слова младенцу-кукле  говорили и женщины и мужчины. Мы увидели, как Селина Ира и Сергештей Айдын на чистом тувинском языке поговорили приветственные слова, изображая 60-70-летних старцев. Все это было так трогательно и мило. В заключении ребятишки показали нам  танец, не вставая с места. Танцевали только их руки и тела. Здорово! Спасибо Вам милые детки!

Молодая учительница, Ортеней Долаана Кан-ооловна, вообще влюбила наших учителей в себя! На уроке в ее первом классе обучения грамоте дети знакомились со значением алфавита. Мало того, что Долаана Кан-ооловна замечательный педагог, она очень бескорыстный человек, любящий детей и свою работу. Для того чтобы дети с удовольствием бежали в школу, а не шли туда как на каторгу, она своими руками навела в классе такой домашний уют, что уходить не хотелось и нам.  Собственными руками она оформила класс, сделала наглядные пособия. За ее доброту и педагогическое мастерство,  директор санаторно-лесной школы Чечен Урана Базыровна подарила Долаане Кан-ооловне наш Тоджинский амулет. А для молодой учительницы (по её словам) это стало  ее первым «золотом», недаром же в стране олимпийские игры…

Очень много интересного мы увидели и на классном часе  "Значение лошади в жизни тувинцев" у Ундун Дины Доржуевны. Ребятня с удовольствием узнают новое из жизни тувинского народа.

Монгуш Вера Мурзуевна показала гостям логопедическое занятие во 2 классе. Большое внимание педагог уделяет развитию речи учащихся.

Не осталась в стороне и воспитатель 3 класса Давыдова Марина Григорьевна. Ее воспитательный час не оставил равнодушными ни детей, ни нас - взрослых. Слушая и просматривая презентацию о Блокадном Ленинграде, на глаза наворачивались слезы. Воспитательница продумала каждое слово, использовала наглядный материал. Мероприятие направлено на нравственное, патриотическое воспитание. А как третьеклассники читали стихи? Как будто сами родом из тех страшных времен!

На уроке математики в 3 классе у Тереховой Татьяны Ивановны все дети были заинтересованы в решении задач, примеров и уравнений и показали хорошее знание таблицы умножения. На уроке применялись мультимедийные технологи, мы увидели, как ученики начальных классов работают на ноутбуках, выполняя тестирование.

Побывали мы и на научной конференции  для учащихся начальных классов. Всего было заявлено и  представлено 8 работ учащихся. Все выступления учащихся сопровождались презентациями.  Дети защищали свои работы, их руководители переживали за них, а нам, гостям, доверили быть судьями. Ох, и трудная это работа не присудить всем малышам первое место! Интересные работы. Замечательные дети. Видна системная работа педагогов.

Все запланированные мероприятия были выполнены, время прошло незаметно.

В заключение в конце второго дня  состоялся "круглый стол", где были подведены итоги семинара, коллеги поделились впечатлениями, высказали слова благодарности. Каждому педагогу в отдельности и всей начальной школе оставлены очень хорошие отзывы. Обсудили планы на будущее. Решили такую совместную работу по обмену опытом продолжить, только встретить теперь коллег из школы-интерната у себя в Тодже  летом.

Но одно так и запало в душу – дети! Дети, которые совсем не похожи на сирот, чистенькие, аккуратненькие, в нарядных белых бантиках. В одном классе учатся и домашние (приходящие), и интернатские дети, внешний вид и поведение на уроках и переменах совсем не отличаются друг от друга. И не зря девизом семинара были слова "Сердце отдаю детям"! Мы еще долго находились под впечатлением от посещения школы-интерната!

Спасибо вам, дорогие наши коллеги, за ваш труд, за ваше терпение в работе с детьми с непростой судьбой, за ваше бескорыстие, за ваши знания, за ваше гостеприимство!

                   

                   Руководитель кожуунного методического объединения учителей    

                   начальных классов, учитель высшей категории  Грек Наталья Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ.

Статья о индивидуальной программе реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность, детского дома № 6 СПб....

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ.

Статья о индивидуальной программе реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность, детского дома № 6 СПб....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОВЗ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

       Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивно...

Курсовая работа по теме: Особенности работы с семьями, воспитывающими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Курсовая работа по теме:"Особенности работы с семьями, воспитывающими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"....

Формирование культуры общения у подростков, воспитывающихся в условиях учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику об...