Презентация. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе.
материал по теме

Павлова Юлия Анатольевна

В презентации рассматривается проектная и исследовательская деятельность на уроках в свете ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_shmo_19.11.2012g.pptx679.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в начальной школе.

Слайд 2

Актуальность темы. Проектно – исследовательская деятельность: - учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования; раскрывает личностные качества; повышает самооценку, интерес к учебной деятельности; помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях; повышает адаптивные возможности и творчество.

Слайд 3

Основные понятия. Проект – в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд». В словарях – план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание. Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Слайд 4

Учебный проект это: задание для учащихся,сформулирован - ное в виде проблемы; целенаправленная деятельность детей; форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Слайд 5

Классификация проектов : по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные; по месту проведения: урочные, внеурочные; по теме: монопроекты , межпредметные , по продолжительности: краткосрочные , средней продолжительности, долгосрочные

Слайд 6

Учебный проект. Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы - (это важно для меня лично) мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем) Методы и способы «Как?» Выбор способов и (мы это можем делать) методов, планирование Результат «Что получилось?» Ожидаемый результат (как решение проблемы)

Слайд 7

Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся? Провести подготовительную работу . Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся . Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию . Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта . Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности . Учесть и избежать опасностей.

Слайд 8

Примерные темы проектов (в зависимости от воспитательных задач). Семейное и духовно-нравственное воспитание: Семейные традиции. Мир семейных увлечений. Семейные истории. Семейный субботник. Семья – маленькое государство. Семейные страницы военных лет. По страницам семейных профессий. Страна семейного счастья. Семейный альбом.

Слайд 9

Спортивно-оздоровительное воспитание. Твой режим дня. Зелёная аптека. Витаминная страна. Физминутки – не ради шутки. В гостях у Мойдодыра . Папа, мама, я – спортивная семья. Безопасный город. Правильное питание.

Слайд 10

Нравственно-патриотическое воспитание. Люблю тебя, мой край родной. Страницы истории моего города – страницы жизни моей семьи. Моя зелёная планета. Подъезд моей мечты. Золотые руки русского народа. Город будущего.

Слайд 11

Экологическое воспитание. Жалобная книга природы. Чистый пруд – чистая совесть. Экологический дизайн школьного двора. Покормите птиц зимой. Подходы к отходам. Выходной день на природе. Красная книга моего города. Мой четвероногий друг.

Слайд 12

Этическое и эстетическое воспитание. Школа вежливых наук. Позвольте пригласить на бал. Встречают по одёжке. История маленького зёрнышка. Слово – не воробей. Остров добрых дел. Осеннее царство. Новогодняя сказка.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе

Цели моей профессиональной деятельности: формирование целостной системыуниверсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности иличной ответственности обучающихся, то есть кл...

Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).

Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.Опыт исследовательской, тв...

Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе

Проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим "видам прямого или косвенного обучения”...

«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» (Образовательная система «Школа России» ФГОС)

Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно и...

Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....

Информационный проект «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Начальная школа 21век».

III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»...

презентация проектная и исследовательская деятельность в начальной школе

Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе пр...