«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» (Образовательная система «Школа России» ФГОС)
проект (1 класс) на тему

Алексеева Наталья Владимировна

Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи.

 Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.

 

Опыт исследовательской, творческой деятельности приобретается детьми в процессе проектной деятельности.

 

Что такое проектная деятельность?

 Проектная деятельность – это метод, который

-  раскрепощает ребёнка,

-  повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации,

- способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.

 

В процессе проектной деятельности дети работают над созданием проекта.

 

Что такое проект?

Любой проект имеет практически одинаковую структуру.

Проект – это «пять П»:

- проблема;

- проектирование (планирование);

- поиск информации;

- продукт:

- презентация.

 

Необходимо наличие социально значимой для ребёнка проблемы.

 

Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.

 

Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.

 

Результатом работы над проектом, является продукт.

 

Подготовленный продукт должен быть представлен общественности.

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа № 1»

Волховского района Ленинградской области

                                                                                                Учитель начальных классов

                                                                                                Алексеева Наталья Владимировна.

                                                                                                Педагогический стаж -36 лет

                                                                                                Квалификационная категория –

                                                                                                высшая квалификационная категория

                                                                                                по должности «учитель».

«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе»

(Образовательная система «Школа России» ФГОС)

2014

«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе».

(Образовательная система «Школа России» ФГОС)

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе.

Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.

Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи.

 Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.

Опыт исследовательской, творческой деятельности приобретается детьми в процессе проектной деятельности.

Что такое проектная деятельность?

 Проектная деятельность – это метод, который

-  раскрепощает ребёнка,

-  повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации,

- способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.

В процессе проектной деятельности дети работают над созданием проекта.

Что такое проект?

Любой проект имеет практически одинаковую структуру.

Проект – это «пять П»:

- проблема;

- проектирование (планирование);

- поиск информации;

- продукт:

- презентация.

Необходимо наличие социально значимой для ребёнка проблемы.

Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.

Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.

Результатом работы над проектом, является продукт.

Подготовленный продукт должен быть представлен общественности.

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

В начальной школе к выполнению проектов привлекают родителей. Важно со стороны родителей помощь советом, информацией, проявление заинтересованности.

Программы в начальной школе разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предполагают организацию проектной деятельности.

Проекты в первом классе.

1. Окружающий мир.

1. «Мой класс и моя школа» - проект выполнила учащаяся 1Б класса Григорьян Екатерина.  Руководитель: Алексеева Наталья Владимировна.

2. «Мои домашние животные» -самостоятельный подбор информации выполнила учащаяся 2Б класса Миронова Яна (начало обучения проектной деятельности).

Проекты выполняются в рабочих тетрадях, в альбомах, на отдельных листах, или в виде презентации.

Посмотрите, как с помощью учителя дети сделали свой коллективный первый проект на тему «Мой класс и моя школа».

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью учителя учились:

- отбирать фотографии;

- интервьюировать друг друга;

- составлять устный рассказ;

- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии.

Таким образом, в процессе проектной деятельности

- создаются условия для творческого развития детей,

- приобретаются навыки совместной деятельности с учителем и сверстниками;

- вырабатываются умения -  вести поиск и систематизировать нужную информацию,

-  сотрудничать друг с другом;

- совместно планировать свои действия.

Проектная деятельность в 3Б классе.

  1. По внеклассной работе

Тема: «Помоги птице зимой» - выполнил учащийся 3Б класса Макаров Артём.  Руководитель: Алексеева Наталья Владимировна.

Тема: «Есть такая профессия – спасатель» - выполнил учащийся 3 Б класса Немараев Кирилл. Руководитель: Алексеева Наталья Владимировна.

Тема: «Поездка в город, где живут дети» - выполнила учащаяся 3Б класса Григорьева Алена.  Руководитель: Алексеева Наталья Владимировна.

  1. По окружающему миру

Тема: «Опасные растения и грибы» - выполнила учащаяся 3Б класса Фёдорова София.  Руководитель Алексеева Наталья Владимировна.

Тема: «Как вести себя во время грозы» - выполнила учащаяся 3Б класса Сидорова Елизавета. Руководитель: Алексеева Наталья Владимировна.

Тема: «Золотое кольцо России. Суздаль» - выполнила учащаяся 3Б класса Фёдорова София. Руководитель: Алексеева Наталья Владимировна.

 А сейчас посмотрите презентации проектов учеников 3Б класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1» Волховского района Ленинградской области Первый раз в первый класс Выполнила: учащаяся 1Б класса Григорьян Екатерина Руководитель: Алексеева Наталья Владимировна 2011

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кошка На данный момент человеку известно 37 разных видов представителей семейства кошачьих, все они дальние родственники любой домашней кошки. Не говоря об остальных представителях – львах, тиграх, пумах и других, всего в мире насчитывается более 500 миллионов котов, кошек и котят разных возрастов. То, откуда взялись кошки на Земле, ученые тоже выяснили. Скорее всего, их родиной является Северная Африка, а самые первые их предки – дикие буланые кошки, которые, несмотря на это, очень легко поддавались одомашниванию.

Слайд 2

Породы кошек.



Предварительный просмотр:

МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1» Волховского района Ленинградской области

Проект

«Забота о птицах зимой»

                                                         Выполнил: учащийся 3Б класса

                             Макаров Артём

                                            Руководитель: Алексеева

                                        Наталья Владимировна            

2014

Гипотеза: подкармливание птиц зимой – спасение птиц от голода.

Цель: создать столовую для зимующих птиц.

Задачи:

  • Собрать сведения о зимующих птицах нашей местности, изучить их кормовую базу.
  • Выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как их изготовить.
  • Сделать кормушки и развесить их на пришкольном участке, возле домов, где мы живём.
  • Подобрать корм для птиц, вести подкормку.

  1. Основные виды зимующих птиц нашего города

 Большой пестрый дятел - птица оседлая. Голос громкий, резкий - "кик-кик". Селится в хвойных лесах и парках. Зимой дятел - кузнец. Он питается семенами сосны и ели. Он срывает шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и начинает стучать по ней сильным клювом, доставать семена. Гнездится в самостоятельно выдолбленных дуплах.

Зимой в городе можно встретить чёрного ворона, хотя большая их часть во главе с серой вороной покидают наш город - кочуют. Ночь они проводят в центре города — на крышах зданий, а на день вылетают кормиться на окраины города и в его окрестности. Ворон предпочитает селиться поблизости от людей. Вороны всеядны, в зимнее время их часто можно встретить на мусорных контейнерах или на городской свалке. 

Сорока - средних размеров черно-белая птица с длинным хвостом. Издает резкое громкое стрекотание. Небольшие группы зимующих сорок (по 2 - 5 птиц) кормятся обычно на свалках и мусорных контейнерах. Строит прочное гнездо на высоких деревьях в марте - мае. Сорока – птица- кочующая.

Сойка - яркая подвижная птица. Птица оседлая, в неблагоприятные годы – кочующая. На голове у нее хорошо заметен круглый хохолок с черными пятнами, а на крыльях - красивые голубые, с волнистыми черными полосками, пёрышки. Спина, грудь и брюшко рыжевато-серого цвета. Сойка населяет разнообразные леса на севере. Зимой они охотно поедают семена и плоды разнообразных растений, а также насекомых (личинок), зимующих на деревьях. Кричит она резко, громко и неприятно для слуха. В полете у них бросаются в глаза широкие, загнутые вперед крылья, и -  хвост, похожий на веер. Положительная роль сойки заключается в поедании вредных насекомых.

Синица большая одна из самых обычных для наших мест оседлая птица. "Щечки" белые, "шапочка" черная, брюшко желтое с черным галстучком. Живет повсюду в парках. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Чаще всего именно синицы посещают зимой кормушки, и мы можем услышать её нежное «синь-синь-синь». Гнездится в дуплах и искусственных гнездовьях (скворечники, дуплянки) в апреле-июне.

В нашем городе эта оседлая птица встречается довольно часто. У самцов верх головы - серый, бока головы - коричневые, "щечки" грязно-белые, на горле и груди - крупный черный "галстук". Спина коричневатая, пёстрая, грудь светло-серая. Самки однотонные серовато-бурые. Держатся домовые воробьи стайками. Бойкая, энергичная, задиристая птичка. Может даже выгонять скворцов из скворечников. Издает разнообразный щебет, чаще всего известное всем чириканье. Питается семенами, в меньшей степени - насекомыми. Гнездится в нишах, дуплах и чужих гнездах с апреля до августа.

Снегири очень плотного сложения, голубовато-серые сверху с чёрной шапочкой, подбородком, крыльями и хвостом, белым надхвостьем и полосой на крыле. У самцов бывает красная грудь или щёки. Молодые птицы без чёрной шапочки. Питаются ягодами рябины, выедают из них семена, а мякоть плодов выбрасывают. У птиц характерное пение. Гнездятся в основном на хвойных деревьях, зимой широко кочуют.

Эти кочующие птички появляются у нас в городе большими стаями зимой. Шумными компаниями они облепляют городские рябины и быстро съедают все ягоды. Свиристель - это крупная, очень красивая птица с пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Её нежное оперение имеет дымчато-розовую окраску, а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской. Назвали птицу так, за её нежную журчащую трель, похожую на звучание свирели.

Клёст - крупная оседлая птица окраса спелой малины с длинными и узкими крыльями, короткими толстыми лапами с сильными пальцами, заканчивающимися острыми когтями, коротким раздвоенным хвостом и густым оперением. Главная отличительная особенность клеста - клюв, сложенный крестиком, он помогает ему отгибать чешуйки шишки и ловко доставать из неё семена. Сосновые и еловые семена содержат в себе много смолы, которую они очень любят. Клестов называют подснежниками, потому что они выводят своих птенцов зимой.

Изучив материал о птицах, мы узнали, что зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях оседлые и кочующие птицы.

    Наш класс во главе с нашей учительницей Натальей Владимировной решили сделать кормушки для птиц.

    Все ребята приняли участие в этом процессе.

Я, Коля, Олег и Егор одни из первых установили свои поделки.

Кирилл позирует со своей кормушкой.

Максим и Захар уже повесили кормушки и насыпают корм для птиц.

Наталья Владимировна помогает Даше, Алёне и Кате повесить домики для птиц.

Другие мальчики и девочки справились с заданием сами.

После проделанной работы мы все остались довольны!

        

Особенно мальчики!!!

Результат:

        

Это    птицы, которых мы спасли от голода.

        

Вывод: птицам необходимо помогать, особенно в зимнее время года, для того, чтобы они благополучно перезимовав, украсили зиму и лето своим пением и разнообразием.

Птицы – друзья человека. Они уничтожают огромное количество насекомых-вредителей, распространяют семена.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнил : ученик 3 Б класса Немараев Кирилл Руководитель: Алексеева Наталья Владимировна

Слайд 5

Изучить особенности профессии Доказать, что профессия спасатель нужная Рассказать об этой мужественной профессии

Слайд 6

1 . Кого звать на помощь, если случилась беда ? 2 . Что это за профессия - спасатель ? 3 . Спасатель - профессия нужная ?

Слайд 7

Изучение литературы Сбор информации в Интернете Опрос и анкетирование Консультация учителя

Слайд 8

У тебя стряслась беда? Загорелась вдруг плита? Время даром не теряй И пожарных вызывай! Телефон пожарной службы 01! Не забывай!

Слайд 9

Если помощь вам нужна, Набирай скорей 02 ! Милицейская служба Днём и ночью, круглый год Службу трудную несёт.

Слайд 10

Если с горки ты упал, Ногу, руку ты сломал. Попроси скорей людей, Чтобы вызвали врачей! Вмиг приедет служба «Скорой», - не реви! Помни телефон 03 !

Слайд 11

У них на сборы лишь минута У них для всех закон такой: За друга друг и брат за брата. И это знают под землёй, И на земле в них верят свято! Телефоны МЧС 911, 112

Слайд 12

Спасатель - это тот, кто спасает кого-либо. Спасатель - это специалист по спасательным работам .

Слайд 13

Сильным, как спортсмен Знать медицину, как врач Сдержанным, как психолог Бесстрашным, как пожарник Выносливым, как водолаз Смелым и решительным, как командир Добрым и заботливым, как мама

Слайд 15

ВСЕХ, кто попал в беду !

Слайд 16

Профессия спасатель : из 16 учеников Героическая 24 Опасная 24 Экстремальная 24 Интересная 20 Нужная 24

Слайд 17

самопожертвование и бесстрашие сила, отвага и находчивость щедрость и взаимопомощь выдержка и мужество способность к совершению подвига

Слайд 18

40 % россиян считают профессию самой опасной! Погибают Страдают сердечными приступами Получают травмы Находятся в центре человеческих страданий Получают расстройства нервной системы Сильно устают Работают в невероятно сложных условиях

Слайд 19

В завалах разрушенных строений В дыму и огне пожаров В искорёженном транспорте В центре землетрясений и взрывов

Слайд 20

Состоит из разных профессий Пожарного Водителя Врача Альпиниста Водолаза Слесаря

Слайд 21

Спасатель - профессия нелёгкая, но зато интересная и нужная!

Слайд 22

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»

Волховского района Ленинградской области

Проектная работа

 «Опасные растения и грибы».

Работу выполнила:

ученица 3Б класса

Фёдорова София Александровна

 Руководитель:

Алексеева Наталья Владимировна

                                                  2014

Гипотеза: Прекрасные, но опасные.

Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу. Закрепить понятие  «несъедобные» грибы, ягоды и  ядовитые растения.  Воспитать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни.

Задачи:

1) Познакомиться с опасными растениями.

2) Опасные грибы и меры предосторожности.

1.Опасные растения.

Растительный мир нашей планеты удивительно разнообразен.  Собирая в природе растения, следует помнить, что среди них встречаются ядовитые, очень опасные для человека и животных. Многие из них являются сильными лекарствами, но необходимо знать дозировку. Парацельс, выдающийся врач прошлого, мудро заявил: "Только доза делает вещество ядом или лекарством". Некоторые ядовитые виды одной своей расцветкой или неприятным ароматом отпугивают нас (отравление ими может привести к смертельному исходу).

Белена черная - является представителем семейства пасленовых. Растение до 1 м в высоту, покрытое мягким клейким пушком. Имеет неприятный запах. Сохраняет токсичность в высушенном и консервированном виде. Ядовиты все части этого растения (слайд 1).

Гигант среди трав - борщевик (медвежья лапа) - растение из семейства сельдерейных (зонтичных) может достигать в высоту 2,5 м и более. Стебель борщевика ребристый, толстый, сочный, с белой сладковатой мякотью. Листья крупные, сочные. Цветки желто-зеленого цвета, собраны в крупные зонтичные соцветия. Цветение начинается в конце июня и продолжается до октября. При соприкосновении с растением, или попадании на кожу его сока, возникает воспаление, сходное с солнечным ожогом (слайд 2).

Волчье лыко. Этот кустарник так и манит к себе летом красивыми, яркими лилово-розовыми цветами. А осенью покрывается аппетитными красными плодами, которые любят пробовать дети. Цветы и ягоды кустарника очень ядовиты.  Для ребенка смертельной дозой являются всего 5-6 ягодок (слайд 3).

Вороний глаз. Плоды этого растения часто путают с ягодами черники. Но если приглядеться внимательно, то можно заметить, что ягода волчьего лыка растет единично между четырьмя листами, напоминая птичий глаз. У черники же листиков на стебле много, а ягода редко бывает одна. Обычно их несколько и они меньшего размера. Ягода вороньего глаза ядовита. Вызывает сильное отравление, особенно у детей. Часто бывает опасной для жизни (слайд 4).

Дурман обыкновенный. Ядовитое растение из семейства пасленовых. Распространен в основном в Южных областях и Западной Сибири, на Кавказе. Дурман имеет прямостоячий, ветвистый  стебель.  Цветки расположены в пазухах листьев, крупные, белого цвета. Образует плод  в виде округлой коробочки с четырьмя гнездами, наполненными многочисленными черными семенами. Растение испускает неприятный, одурманивающий запах, что и определяет его основное название (слайд 5).

Ландыш майский. Редко кто из нас весной удержится от покупки букетика ландышей. Это легко узнаваемая травка с широкими, сочными листьями и, словно игрушечными, белоснежными цветками-колокольчиками. Умиляясь этому всенародно любимому дикому цветку, не стоит забывать, что ландыш относится к ядовитым  травам. Как декоративное растение ландыш майский уже давно перекочевал с лесных опушек и проталин в сады и цветники. Однако, ценя его живописные достоинства, всем нам надо помнить и о присущих этому цветку ядовитых свойствах. Ядовиты все части ландыша в свежем и высушенном виде. Но наибольшей токсичностью обладают его листья, цветки и ягоды. Известны случаи отравления водой, в которой находились ландыши.  Ландыш относится к числу растений, забирающих энергию. Поэтому, если у постели поставить на ночь букет цветов ландыша, отмечается общее недомогание, появляются головные боли (слайд 6).

Природой заложен сложный механизм взаимодействия всего живого на Земле. Даже опасные растения нельзя уничтожать, так как это нарушит всю цепочку экосистемы. Можно научиться их остерегаться и ценить. Ценить за кислород, который вырабатывают, за органические вещества, которые производят путём фотосинтеза. И несомненно, дорожить целительными свойствами, которыми обладают их яды, применяемые в малых дозах.

Никогда не берите в рот плоды или другие части растений, если хотя бы немного сомневаетесь в том, что они съедобны!

Слайд 1.

Слайд 2.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=535781237-05-72&n=21Белена черная

  Слайд 3.                                                        Слайд 4.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=581437722-41-72&n=21           Вороний глаз ядовитое растение

 Слайд 5.                                                          Слайд 6. Цветок дурман обыкновенный, фото, описание   Ландыш майский Фото 1

2.Ядовитые грибы.

Грибы — достаточно странные организмы, занимающие промежуточное положение между растительным и животным царствами.  Действительно, грибы хранят много загадок. Одна из тайн касается их пищевых свойств: среди грибов много вкусных и питательных видов, однако встречаются также несъедобные, а некоторые представляют серьёзную опасность для жизни человека, поскольку являются токсичными.

Бледная поганка является наиболее опасным грибом в лесном царстве. Пока гриб молодой, он словно покрыт своеобразным покрывалом, которое по мере роста поганки разрывается, оставляя на шляпке единичные лоскутки. Затем основание ножки окружает нижняя часть разорвавшегося покрывала. Шляпка гриба достигает  размеров в диаметре от 4 до 15см. Цвет оливковый, зеленоватый. Нижнюю поверхность шляпки покрывают частые широкие пластинки белого цвета. Ножка по высоте вырастает до 15см (слайд7).

Серно-желтый ложный опенок - это достаточно распространенная разновидность ядовитых грибов, которые встречаются в осенний период по всей территории России. Употреблять в пищу нельзя в любом виде. Опенок серно-желтый обладает крепкой шляпкой, диаметр которой достигает 7 см. Наружная окраска - яркая и привлекающая внимание. Преобладающий цвет - желтый. Обратная сторона шляпки – пластинчатая, отличается салатовым или темным насыщенным желтым цветом. На разломе видна желтая мякоть, которая выделяет неприятный ядовитый запах и отличается горьким вкусом (слайд 8).

Ложные опята кирпично-красные - это широко распространенный тип ядовитых несъедобных грибов, который успешно маскируется под нормальные виды и попадает, таким образом, в корзинку грибника и на стол его семьи. Существует лишь несколько особенностей, которые позволяют с достаточной долей вероятности их отличать.

Прежде всего, обратите внимание на внешний вид гриба - это ярко-оранжевая окраска шляпки, которая у взрослых особей приобретает кирпичный красный оттенок и отсутствие плотного кольца на ножке (слайд 9).

Красный мухомор - это классический ядовитый гриб, который предупреждает окружающих об опасности своим ярким внешним видом. Спутать его с подосиновиками и подберезовиками практически невозможно. Это рослый массивный гриб, который обладает яркой красной расцветкой шляпки. На наружной поверхности присутствуют белые пятна. Цвет шляпки может варьироваться от ярко-оранжевого до кроваво-красного цвета. По мере роста из шара она постепенно превращается в плоское блюдце. Внутренняя сторона сформирована из часто расположенных белых пластинок. Смертельная доза для человека составляет всего лишь 5-10 грамм мякоти в чистом виде (слайд 10).

Мухомор пантерный - это «младший брат» красного мухомора, вот только внешность у него не такая яркая и привлекательная. Он намного более ядовитый, чем его красный собрат. Отличительная особенность - в местах произрастания пантерных мухоморов вы сможете увидеть отсутствие каких-либо насекомых. Это связано с тем, что мухи, мошка и комары погибают от одного запаха данного гриба. Иногда достаточно попадания даже небольшой частицы мякоти этого представителя грибной флоры в организм ребёнка для того, чтобы наступила смерть (слайд 11) .

Гриб паутинник ядовитый. Произрастает во многих регионах России. Паутинник фиолетовый и красный обладатель самой выдающейся шляпки в грибном царстве, которая достигает 5 см в диаметре. С обратной стороны располагаются частые узкие пластинки правильной геометрической формы с ровными краями. Вся эта красота крепится на тонкой длинной ножке, которая не бывает толще 0,5 см. Это ядовитый гриб, который приводит к возникновению серьезных проблем со здоровьем (слайд 12).

Запомните одно очень важное правило грибника – ядовитые грибы употреблять в пищу ни при каких обстоятельствах нельзя. Если сомневаетесь в съедобности того или иного гриба – лучше оставьте его на месте, не трогая. Также с течением времени даже съедобные грибы могут стать ядовитыми.

  Слайд 7.                                                   Слайд 8.

http://www.udec.ru/images/3005-40.jpg         http://www.udec.ru/images/2706-87.jpg 

  Слайд 9.                                                   Слайд 10.

http://www.udec.ru/images/2706-75.jpg         http://www.udec.ru/images/2706-33.jpg

  Слайд 11.                                                Слайд 12.

http://www.udec.ru/images/2706-47.jpg         http://www.udec.ru/images/2406-16.jpg

Результаты: В ходе проекта мы познакомились с разновидностями опасных для здоровья и жизни человека грибов  и растений. Узнали о мерах предосторожности при их сборе.

Выводы: Растения и грибы привлекают нас своим внешним видом, но надо помнить, что среди них часто можно встретить ядовитые и опасные для здоровья экземпляры. Порой в природе прекрасное -  является очень опасным!

Информационные источники:

  1. Н.В.Попов «На охоту за растениями», Ростов издат., 1971г.
  2. С.П.Вассер  И.А.Дудка «Съедобные и несъедобные грибы», Карпаты,1987г.
  3. Б.Н.Орлов «Ядовитые растения СССР», «В.Ш.»,1990г.
  4. Факты из Интернета 2007-2012г.г. Информация глобальной сети.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1» Волховского района Ленинградской области Как вести себя во время грозы Выполнила: ученица 3Б класса Сидорова Елизавета Дмитриевна Руководитель: Алексеева Наталья Владимировна 2014

Слайд 2

Гипотеза Во время грозы опасно находиться на улице.

Слайд 3

Цель Узнать, опасна ли гроза для жизни человека.

Слайд 4

Ход исследования 1.Что нельзя делать во время грозы, и что нужно делать во время грозы. 2.Что надо сделать во время грозы в доме. 3. Можно ли находиться в воде во время грозы.

Слайд 5

Избежать опасности можно, соблюдая ряд правил: первое правило - никогда не прячьтесь от молнии под одиноко стоящим деревом, под высокими металлическими конструкциями, помните, молния никогда не попадает в кустарник, лучше спрячьтесь под ним. Если Вы находитесь в сельской местности: закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия. Не растапливайте печь, поскольку высокотемпературные газы, выходящие из печной трубы, имеют низкое сопротивление. Не разговаривайте по телефону: молния иногда попадает в натянутые между столбами провода.

Слайд 6

Во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стойте рядом с окном, по возможности, выключите телевизор, радио и другие электробытовые приборы.

Слайд 7

А вот автомобиль является безопасным убежищем и во время грозы лучше его не покидать.

Слайд 8

При грозе опасна вода и берега водоемов. Если купаетесь, срочно возвращайтесь на берег, если плывете в лодке - сматывайте удочки: “небесное электричество” бьет не в воду, а в возвышающиеся над ее поверхностью предметы. Не находитесь в водоеме или на его берегу. Отойдите от берега, спуститесь с возвышенного места в низину. Если вы на яхте или паруснике, плывите к ближайшему берегу. Во время грозы рекомендуется находиться как можно дальше от воды. Удар молнии в воду поражает все в радиусе 100 метров.

Слайд 9

Вывод Гроза очень опасна для жизни человека, опасайтесь ее!

Слайд 10

Источники данных Интернет Новейший полный справочник школьника: 1-4 классы. М.: Эксмо, 2012.

Слайд 11

Слайды



Предварительный просмотр:

МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»

Волховского района Ленинградской области

Проектная работа

 «Золотое Кольцо России. Город Суздаль».

Работу выполнила:

Ученица 3Б класса

Фёдорова София Александровна

Руководитель:

Алексеева Наталья Владимировна

 2014

Гипотеза: лучший способ понять и познать великую Россию – проехать по ее Золотому кольцу.

Цель: расширить собственный кругозор. Познакомиться с историей и достопримечательностями города Суздаль.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей города Суздаль.
  2. Узнать о его достопримечательностях.

1. История города.

Город Суздаль – это поистине необыкновенный город. Он входит в Золотое Кольцо России. Суздаль можно даже назвать городом – музеем. Расположен город на живописных берегах реки Каменка. Кстати, именно по этой реке в древние времена проходил торговый путь. Город Суздаль сегодня смело можно назвать городом – заповедником, так как именно здесь чувствуется древнерусский дух (слайд 1). В этом городе нет высоких домов, ведь согласно местному законодательству постройки такого типа просто-напросто запрещены.
В Суздале проживает около четырнадцати тысяч (14 тыс.) человек. В городе очень много старинных памятников архитектуры, которые помогают окунуться в историю Древней Руси. Примечательно то, что в этом русском городе нет промышленных предприятий, отчего воздух не загрязняется и можно дышать полной грудью. Герб города – см. слайд 2.

2. Достопримечательности.

Главные достопримечательности Суздаля, которые стремятся увидеть тысячи туристов ежегодно, - это древние церкви и монастыри, датируемые 16 и 17 веками. Он является одним из самых ярких городов «Золотого кольца России». 

Основная достопримечательность города Суздаль - Кремль. Расположенный здесь Рождественский собор - старейшее здание Суздаля. По преданию, он был построен на месте первой христианской церкви, заложенной Владимиром Мономахом в конце XI века - храма Успения Пресвятой Богородицы. Белокаменный Рождественский собор был построен в 1222-1225 годах при князе Юрии Всеволодовиче. Собор несколько раз перестраивался (слайд 3).

На небольшой территории города Суздаля расположены пять монастырей. Вверх по направлению реки Каменка находится Спасо - Евфимиев монастырь (слайд 4). 

 На его звоннице расположены все виды колоколов, а на стенах - фрески и росписи начала 16 века. Небольшой Васильевский мужской монастырь возник в XIII веке как форпост городской крепости на дороге, ведущей от суздальского кремля в Кидекшу  (слайд 5). Знатных людей Суздаля хоронили в усыпальнице Покровского собора, занимающего центральное место в наиболее крупном Покровском монастыре (слайд 6).

Во второй половине двадцатого века велась активная реставрация всех исторических объектов города Суздаль. Именно тогда один из мастеров реставрационной бригады предложил идею о создании музея-поселения. Проект подразумевал под собой деревню, состоящую из древнерусских изб, хозяйственных и других построек из дерева. Для реализации этой цели были собраны все деревянные постройки из округи Суздаля. И прямо на глазах выросла русская деревня из срубовых домов, прекрасных церквей и даже ветряных мельниц. Можно сказать, что попал в сказку, уж больно все кажется игрушечным и не настоящим, но это не так – все предметы и постройки реальные и когда-то давно использовались настоящими людьми (слайд 7).

Мы можем посмотреть и побывать в доме бедняка и батрака, полюбоваться палатами зажиточного крестьянина и барина. Кроме домов мы видим сараи, хлева, конюшни и другие хозяйственные постройки. Одним словом, кажется, что попал в жилой, пускай и древний дом. Отличительной особенностью данного музея является то, что это не современные строения, созданные под старину, а настоящие дореволюционные постройки.

Кроме архитектурных особенностей и красот древнерусской культуры мы можем насладиться созерцанием быта типичных представителей деревни. В домах и дворах сохранились предметы интерьера и декора, всевозможная утварь и инструменты. От лопаты до рубах и сапог. Все экспонаты являются реальными предметами той поры и когда-то активно использовались их обладателями (слайд 8).

Суздаль прекрасен во все времена. Но что говорить о нём, сюда  надо приехать и увидеть! Все, что Вы здесь увидите, услышите и почувствуете,  оставит в Вашей душе яркие впечатления и такой неизгладимый след, что Вы захотите приехать в Суздаль снова и снова.

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//vladpalomnik.ru/0/_upload/html_298463.jpg&mb=imgdb_preview_1250                http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/suzdal0.gif&mb=imgdb_preview_1436http://www.suzdalsights.ru/img/pic/pic4.jpg

Слайд 1.                                               Слайд 2.

                                

                        http://www.suzdalsights.ru/img/pic/pic9.jpg

                           Слайд 3.                                                Слайд 4.

        

http://www.suzdalsights.ru/img/pic/pic11.jpg

http://www.suzdalsights.ru/img/pic/pic10.jpg

                        Слайд 5.                                                Слайд 6.

Музей деревянного зодчества, г. Суздаль                Музей деревянного зодчества в Суздале

                                               Слайд 7.

Крестьянская изба 18-19 века
Наличники деревенского дома                                Крестьянская изба XVIII-XIX в.    Наличники деревенского дома (фрагмент глухой резьбы). Кострома (Музей деревянного зодчества)

(фрагмент глухой резьбы).

              Слайд 8.

Результаты: В ходе проекта я познакомилась с историей и достопримечательностями города Суздаля.

Выводы: По городам Золотого кольца можно буквально проследить историю России, все этапы ее постепенного развития и становления.

Информационные источники:

  1. Факты из интернета  2007-2013г.г. Информация глобальной сети.
  2. Путеводитель «Золотое кольцо», «Аякс-пресс», Москва, 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе

Цели моей профессиональной деятельности: формирование целостной системыуниверсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности иличной ответственности обучающихся, то есть кл...

Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).

Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.Опыт исследовательской, тв...

Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе

Проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим "видам прямого или косвенного обучения”...

Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).

1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе...

Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....

Информационный проект «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Начальная школа 21век».

III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»...

«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе по УМК «Школа России» в условиях реализации ФГОС».

По требованиям ФГОС НОО дети готовят первые проекты под руководством учителя, уже начиная с первого класса. Но, учеников  необходимо подготовить к новому виду обучения. Новому не только для детей...