Анализ работы МО
материал по теме

Касымова Рузалия Ильдаровна

Анализ работы МО начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rezultatov_raboty_mo_za_2013-2014.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов работы методического объединения

учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год

        В прошедшем году МО учителей начальных классов работало по методической теме «Новые подходы к личностно-ориентированному обучению и воспитанию обучающихся, направленные на возрождение духовности и культуры».

        Перед МО ставились следующие задачи:

  • углубление профессиональных знаний и навыков педагогов в построении образовательного процесса;
  • применение образовательных технологий нового поколения: технологии портфолио, проектных, научно-исследовательских, здоровьесберегающих технологий;
  • формирование творческого отношения к труду;
  • распространение передового педагогического опыта.

        В состав МО входили 21 учитель начальных классов. Кадровый потенциал МО достаточно высокий. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед начальной школой.

Образовательный ценз

Квалификация

Стаж работы

Высшее – 13 ч. – 62%

Средне-специальное – 8ч.- 38%

I категория – 6ч. – 29%

II категория – 1ч. – 0,5%

До 3 лет – 1ч. – 0,5%

От 3 до 10 лет – 1ч. – 0,5%

Более 10 лет – 19 ч. – 90%

        Обучение школьников велось с учётом их индивидуальных особенностей по следующим образовательным программам:

ФГОС НОО «Перспектива»

1а, 1б, 2а, 2б, 2в

24%

ФГОС НОО «Школа России»

1в, 1г, 1д, 2г, 2д, 2е

28,5%

Система Занкова

3а, 3б, 4а, 4б

19%

Школа России

3в, 3г, 3д, 4в, 4г, 4д

28,5%

        

        В связи с внедрением ФГОС в 1-2-ых классах были введены часы внеурочной деятельности, которая велись по следующим направлениям:

1.Спортивное:

  • «Динамическая пауза» - 2ч
  • «Ритмика» - 1ч
  • «Если хочешь быть здоров» - 1ч
  • «Весёлый мяч» - 2ч

2.Социальное:

  • «Школа толерантности» - 1ч

3.Общеинтеллектуальное:

  • «Умники и умницы» - 1ч
  • «В царстве слов» - 1ч
  • «Школа почемучек» - 1ч
  • «Весёлый английский» - 1ч

4.Духовно-нравственное:

  • «Я – Гражданин» - 1ч

5.Общекультурное:

  • «Весёлые нотки» - 1ч
  • «Умелые ручки» – 1ч
  • «Начальное техническое моделирование и конструирование» - 1ч
  • «Смотрю на мир глазами художника» - 1ч
  • «Оригами» - 1ч
  • «Информатика для детей» - 1ч

        Методическая работа является основной формой работы школы по повышению квалификации и роста педагогического мастерства учителя. Результатом которых является повышение качества знаний обучающихся и уровня их воспитанности.

        Учителя МО на уроках активно использовали современные образовательные технологии. Личностно - ориентированный подход являлся непременным условием организации учебного процесса. Выполнению поставленных перед МО задач способствовали высокая квалификация и профессионализм учителей начальных классов, большая самоотдача в преподавании и тщательная подготовка к урокам; грамотное составление рабочих программ и календарно – тематических планирований, постоянный обмен опытом внутри коллектива, взаимопосещение уроков, посещение городских семинаров и конференций.        

        В прошедшем году было проведено 4 заседания МО учителей начальных классов, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год. Обсуждение и утверждение рабочих программ и КТП на 2012-2013 учебный год.

2.Портфолио обучающихся и педагогов.

  Личностно ориентированное обучение.

3.Групповые технологии обучения в начальной школе.

4.Здоровьесберегающие технологии.

Предварительные итоги работы МО за 2012-2013 учебный год.

        В ходе заседаний МО изучались нормативно – правовые документы, касающиеся организации обучения и воспитания обучающихся начальных классов. На заседаниях круглого стола обсуждались текущие вопросы образования, составлялись графики проведения недель открытых уроков, подготовка обучающихся к олимпиадам, проведение и анализ комплексных диагностических работ, обсуждались рабочие моменты внедрения ФГОС НОО, необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение новых образовательных технологий, реализация модели личностно - ориентированного обучения.

        Коллектив учителей начальных классов  постоянно повышает уровень профессионального мастерства. В 2012-2013 учебном году Х. О.Н. прошла курсы повышения квалификации по Именному образовательному чеку; 5 учителей (П. А.П., С. О.С., С. С.Н., С.Л.В., С.З.Д.)  повысили квалификацию через посещение комплекса семинаров по внедрению ФГОС НОО; Ш.Н.Б. прошла обучение по курсу «Преподавание основ религиозной культуры и светской этики». Х. О.Н. в прошедшем году прошла аттестацию, во время которой ей была присвоена Высшая квалификационная  категория; С.С.А., С.Л.В. успешно прошли тестирование на соответствие занимаемой должности.

        В прошедшем учебном году К. Р.И. приняла участие а городском конкурсе «IT – activity» и стала победителем, выступила с сообщением на городской конференции «Информационная образовательная среда  начальной школы», а также приняла активное участие в методическом семинаре в рамках дистанционной олимпиады «Нескучная зима».

        С целью создания благоприятных условий для развития одарённых детей, в школе проводились конкурсы и олимпиады. Ребята, занявшие I места в школьном туре, приняли участие в районных турах (А. С. 4 «А», Х.В. 4 «А»). А. С. Стала победителем районного тура и участвовала в городском туре.  Обучающиеся 2 «Б» класса по руководством учителя К.Р.И. приняли участие в межрегиональной дистанционной олимпиаде «Нескучная зима». О.А., Ш. М. приняли участие в Рождественских чтениях. Учащиеся начальных классов приняли активное участие в городском литературном творческом конкурсе «Веснушки», где  ребята 2 «Б» (С. Владимир), 2 «Е» (Т. Иван), 3 «А» (И. Алина) стали лауреатами конкурса. Более ста ребят приняли участие в международном конкурсе «Русский медвежонок». Наиболее высокие результаты показали следующие ученики 4 «А» (А. С., 112 б.),  3 «А» (В.Иван, 97 б.), 2 «Б» (О. А. – 90 баллов). Д. Екатерина, 2 «А» (Щ. Н.Л.) стала победителем конкурса открыток «Пасхальный звон» и Всероссийского конкурса «Весна благоухает нам». Б. Эльвира, 2 «Б» (К. Р.И.) стала победителем конкурса детского литературного творчества ОАО АВТОВАЗ. Ч.Илья, 3 «Г» (Ш.Н.Б.) стал лауреатом I Всероссийской дистанционной олимпиады по ОБЖ. Обучающиеся 2 «В» , 2 «Г» классов приняли участие в I Всероссийском блицтурнире «Второклассники в стране Знаний». Ребята 2 «Д» и 2 «Е» классов участвовали в I Всероссийской дистанционной олимпиаде по ОБЖ.

        К.Р.И. провела конкурс чтецов, посвящённый 68-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ребята всех классов приняли активное    участие,     лучшие    чтецы (I место – С. С., 2 «Б»; Д. Е., 2 «А»; Т. В., 3 «А»; З.Н., 4 «Б»; II место – М. К., 1 «В»; Ж.А., 2 «Д»; Р. Б., 3 «Д»; К. М., 4 «В»; III место – С. К., 1 «А»; Л. Е., 2 «Е»; Т. С., 3 «В»; Ф. Д., 4 «Д») были награждены грамотами.

        В школе ведётся большая работа с молодыми учителями. С целью оказания систематической методической помощи за молодым специалистом М. Н.Г. был закреплён наставник С. М.Д.

        Методическим объединением и заместителем директора по УВР Г.Е.А. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись и проводились контрольные и комплексные диагностические работы, осуществлялся их анализ и доводился до сведения учителей, проводилась проверка дневников и тетрадей обучающихся. На заседании МО было отмечено, что личные дела, журналы велись аккуратно, без грубых нарушений.

        Традиционно в ноябре и апреле были проведены недели открытых уроков. Своё педагогическое мастерство продемонстрировали Д. Г.В., Щ.Н.Л., К. Р.И., К.Л.Н., К.Г.В., С.О.С., Л. Т.А., Х.О.Н., Т. Ю.А., К.М.В., Ш.Н.Б. Все учителя на уроках использовали современные образовательные технологии, средства ИКТ, разнообразные формы и методы работы, способствовавшие активизации познавательной деятельности обучающихся, формированию коммуникативной, информационной компетентностей и повышению результативности обучения. М. Н.Г. своё педагогическое мастерство  продемонстрировала на внеклассном занятии, посвящённом дню Победы.

        Большое внимание учителя МО уделяли самообразованию. Это и посещение семинаров, конференций, активное использование интернет - ресурсов, изучение новинок методической литературы, в то числе и по ФГОС НОО. Учителя начальных классов активно выступали на заседаниях МО по темам самообразования. Л.Т.А. и Х.О.Н. выступили с сообщением на педагогическом совете школы. В течение года учителя начальных классов активно использовали современное оборудование (интерактивные доски, ноутбуки, электронные приложения и т.п.) в урочной и внеурочной деятельности.

        В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это  регулярные родительские собрания и индивидуальные консультации, а также привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Для родителей обучающихся начальных классов всегда открыты двери класса, и если возникает необходимость, то родители всегда могут посетить любой урок.

        Анализируя работу МО, следует отметить некоторые недостатки, на которые надо обратить внимание в следующем году.  Учителям необходимо активнее использовать современные образовательные технологии, средства ИКТ, принимать активное участие в городских творческих конкурсах, в том числе с использованием интернет – ресурсов, активно включаться в изучение ФГОС НОО.

        В целом работу МО учителей начальных классов следует признать хорошей.

 Руководитель МО начальных классов: К. Р.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...