Создание ситуации успеха у младших школьников.
учебно-методический материал по теме

Чистякова Людмила Ивановна

 

Выступление, которое я хочу вам представить рассчитано на классных руководителей  начальных классов, стремящихся освоить современные подходы к успешному воспитанию школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_uchiteley_nach.kl_._chistyakova.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Создание ситуации успеха у младших школьников через конкурс «Ученик года».  

№1    Я приветствую всех участников районного методического объединения учителей начальных классов. Выступление, которое я хочу вам представить рассчитано на классных руководителей  начальных классов, стремящихся освоить современные подходы к успешному воспитанию школьников.

№2     Хочу поделиться опытом работы  по теме «Создание ситуации успеха у младших школьников через конкурс «Ученик года».  Два года назад я решила создать ситуацию успеха для учителей, родителей и учащихся начальных классов. Думаю, что мне это удалось.

 Актуальность моего проекта заключается в том, что ситуация успеха – это эффективное средство формирования положительного отношения к учению.

№3    Разрабатывая конкурс, я поставила такие цели и задачи:

- выявление талантливых учащихся, их поддержка и поощрение;

- повышение социального статуса и уровня знаний учащихся;

-стимулирование всестороннего развития и творчества учащихся;

-формирование активной жизненной позиции;

-выявление и распространение опыта учебной и творческой деятельности;

-формирование современного мышления.

Теоретическое обоснование проекта.

     Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. Напротив, приятные переживания, связанные с похвалой учителя, признанием коллектива и пониманием своих возможностей, возбуждают активность, стремление лучше учиться.

          Издавна успех считался важнейшим стимулом учения. Особенно это относится к младшим школьникам. Они любят, чтобы их хвалили, ставили в пример другим. Впечатление от успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению.

№4    Ход конкурса:

1.Создание творческой группы.

2.Заявка на участие в конкурсе  «Ученик года».

3.Проведение 1 тура (заочного).

4.Проведение 2 тура (полуфинала).

5.Проведение 3 тура (финала).

6.Подведение итогов конкурса. Награждение.

№5   Конкурс газет «Это – я!»

Конкурс газет «Моя семья»

№6    Конкурс поделок из природного материала.

№7    Конкурс рисунков «Зимушка – зима»

№8    Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

№9    Конкурсы:

        Представление родителей  мини - сочинений «Мой ребёнок – лучший!»

Сочинения детей «Если бы я был Президентом…»

  • Конкурс «Рифма» (сочинение четверостишья);
  • Конкурс рисунков на тему: «Золотая осень»;
  • Предметные олимпиады (русский язык, математика, окружающий мир)
  • «Самый спортивный» (прыжок в длину с места, прыжки на скакалке, отжимание от скамейки).
  • Интеллектуальный марафон;

ИТОГО: УСПЕХОВ ДОБИЛИСЬ ВСЕ УЧАЩИЕСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ!

№10     

№11     

№12     

Не остались и без наград самые активные родители, они получили благодарственные письма. Также, за помощь в проведении конкурсов, благодарственными письмами  были отмечены учителя начальных классов. Победителям   конкурса были  повязаны ленты  «Ученик года», победители и призёры получили почётные грамоты и памятные подарки, остальные участники проекта – утешительные призы. Никто не остался не замеченным в этом конкурсе. Все остались довольны    

                       

№13   Ученики начальных классов Унарской школы показали для всех премьеру кукольного спектакля «Теремок» на новый лад, о вредных привычках.

№14    Всего в проекте участвовали все учащиеся и родители начальных классов.

№ 15    Критерии успешности участников конкурса.

  1.  Успешная учёба.

     2. Достижения учащихся в различных областях.

     3. Участие в школьных и районных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

      4. Хорошее поведение учащихся. Воспитанность.

     Когда учащийся попадает в ситуацию успеха, то это может иметь большое значение.

      Во-первых, у ребёнка, возникает прилив энергии, он стремиться ещё и ещё раз отличиться.  Активность, вызванная стремлением к похвале и всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе.

    Во-вторых, успех, выпавший на долю ученика, производит большое впечатление на его одноклассников. У них возникает стремление подражать ему в надежде такую же удачу.

   В-третьих, ребёнок растёт в глазах педагога и родителей, что немало важно для детского сознания.      

    В ходе моего проекта постоянно складывались условия, благоприятные для ситуации успеха. Каждый ребёнок смог себя проявить в какой-то области: будь то учёба, спорт или творческая деятельность.   Эффективность ситуаций успеха возрастает при определённом стечении обстоятельств. Для учащихся большое значение имеет спокойная деловая обстановка, увлечённость работой, отсутствие отвлекающих моментов, хорошее настроение,  как учителя, так и учащихся.  Все эти моменты очень важны и я постаралась их учесть при работе над проектом. Из всего изложенного можно заключить, что ситуации успеха   полностью соответствует конкурс «Ученик года», который продолжался в нашей школе в течение двух  учебных  годов и планирую продолжить конкурс и в этом году с небольшими изменениями.

16     Заканчивая своё выступление хочу пожелать всем сил, здоровья и творческих успехов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника.

Для учителя очень важно выбрать наиболее эффективные методы и приёмы обучения, чтобы помочь и сильным, и слабым учащимся овладеть необходимыми знаниями. умениями и навыками, чтобы каждый из детей пове...

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного»  развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников...

Создание ситуации успеха в учебно - воспитательном процессе младшего школьника

Отражены технологические приемы и методы работы учителя с младшими школьниками по созданию ситуации успеха на уроке и во внеурочной деятельности....

«Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника»

В новой школе нужны  новые  технологии, дифференциация содержания образования, использование активных методов обучения, пересмотр отметки и способов оценки знаний. Необходимо стремиться стро...

Публичное выступление на тему :"Создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника".

Выступление о том, что ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно вз...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В КОНТЕКСТЕ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ

Одним из условий успешной адаптации в обществе является успех в учебной деятельности. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.  Успех ученика  в учебе – его завтраш...