Активизация познавательной деятельности посредствам применения ИКТ.
статья (3 класс) по теме

Дорошенко Татьяна Геннадьевна

Применение ИКТ помогает активизировать познавательную деятельность у учащихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Тема: Активизация познавательной деятельности  посредствам  применения информационно-коммуникационных технологий .

       Познавательная деятельность –  это активная деятельность по приобретению и использованию знаний.

      Познавательная деятельность – это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него. Человек не может существовать в мире и не познавать его.

       Под влиянием познавательного процесса у ребенка постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно старается искать. При этом поисковая деятельность обучаемого совершается с увлечением. Он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательная активность положительно влияет не только на результат деятельности, но и на протекание психических процессов – мышления, воображения, памяти, внимания, которые приобретают особую активность и направленность.

      Где-то прочитала очень хорошее высказывание «Познавательная деятельность, это акт творения, в процессе которого ребенок открывает для себя мир», лучше наверно и не скажешь.  

      Но усвоение может протекать по – разному:  знания, приобретаемые формально, в рамках, излагаемых в учебнике или сообщаемые учителем, не внося в процесс  изучения ничего нового называется воспроизводящим, а  вот если ребенок  значительно шире и глубже проникнет в суть предлагаемых знаний, раскроет новые стороны изучаемых явлений называется творческим. 

     Основное отличие творческой познавательной деятельности от воспроизводящей в обучении состоит в активизации познавательных способностей и творческих сил учащихся, в более глубоком проникновении в сущность изучаемых вопросов, в большей самостоятельности учащихся, в новизне их суждений и выводов.

      Для  активизации  познавательной деятельности использую в системе информационные технологии.

     В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Сегодня, для получения всего спектра информации, человеку достаточно выйти в Интернет. Особое влияние информационно-коммуникационных  технологии  оказывают на наших детей.  Ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый через Интернет - источники, СМИ, рекламы, электронных игр. Ученики  являются уверенными пользователями компьютерами, и поэтому учителю,  необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.
     Информационно-коммуникационных  технологии (ИКТ), применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизировать и делать  творческой самостоятельную и совместную работу учащихся.  Ребенок, владея современными компьютерными технологиями, учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

      Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это  наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.

    Использование  информационно-коммуникационных технологий помогает мне проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества материала. Наблюдения показывают, что применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает объем выполняемой работы на уроке; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения.

       Перед нашей школой стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся.  Включение в  учебный процесс разных источников и  способов получения информации, в том числе и с помощью информационно-коммуникационных технологий, приводит к активизации познавательной деятельности школьников, а отсюда и повышение качества образования.

Качественная успеваемость по окружающему миру

 

        

Общее количество ребят, которые включились в эту работу.

Вывод

   Следовательно, применение информационно-коммуникационной технологии необходимо как одно из средств обучения и активизации познавательной деятельности.

   Использование данной технологии обучения не подменяет ставшие уже привычными методические и дидактические средства, а лишь дополняет их в процессе проведения урока. Повышает у детей качество метапредметных и личностных результатов, способствует развитию у школьников информационной, коммуникативной культуры, а также развитию предметных компетентностей.



Предварительный просмотр:

   Тема: Активизация познавательной деятельности  посредствам  применения информационно-коммуникационных технологий .

       Познавательная деятельность –  это активная деятельность по приобретению и использованию знаний.

      Познавательная деятельность – это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него. Человек не может существовать в мире и не познавать его.

       Под влиянием познавательного процесса у ребенка постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно старается искать. При этом поисковая деятельность обучаемого совершается с увлечением. Он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательная активность положительно влияет не только на результат деятельности, но и на протекание психических процессов – мышления, воображения, памяти, внимания, которые приобретают особую активность и направленность.

      Где-то прочитала очень хорошее высказывание «Познавательная деятельность, это акт творения, в процессе которого ребенок открывает для себя мир», лучше наверно и не скажешь.  

      Но усвоение может протекать по – разному:  знания, приобретаемые формально, в рамках, излагаемых в учебнике или сообщаемые учителем, не внося в процесс  изучения ничего нового называется воспроизводящим, а  вот если ребенок  значительно шире и глубже проникнет в суть предлагаемых знаний, раскроет новые стороны изучаемых явлений называется творческим. 

     Основное отличие творческой познавательной деятельности от воспроизводящей в обучении состоит в активизации познавательных способностей и творческих сил учащихся, в более глубоком проникновении в сущность изучаемых вопросов, в большей самостоятельности учащихся, в новизне их суждений и выводов.

      Для  активизации  познавательной деятельности использую в системе информационные технологии.

     В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Сегодня, для получения всего спектра информации, человеку достаточно выйти в Интернет. Особое влияние информационно-коммуникационных  технологии  оказывают на наших детей.  Ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый через Интернет - источники, СМИ, рекламы, электронных игр. Ученики  являются уверенными пользователями компьютерами, и поэтому учителю,  необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.
     Информационно-коммуникационных  технологии (ИКТ), применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизировать и делать  творческой самостоятельную и совместную работу учащихся.  Ребенок, владея современными компьютерными технологиями, учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

      Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это  наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.

    Использование  информационно-коммуникационных технологий помогает мне проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества материала. Наблюдения показывают, что применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает объем выполняемой работы на уроке; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения.

       Перед нашей школой стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся.  Включение в  учебный процесс разных источников и  способов получения информации, в том числе и с помощью информационно-коммуникационных технологий, приводит к активизации познавательной деятельности школьников, а отсюда и повышение качества образования.

Качественная успеваемость по окружающему миру

 

        

Общее количество ребят, которые включились в эту работу.

Вывод

   Следовательно, применение информационно-коммуникационной технологии необходимо как одно из средств обучения и активизации познавательной деятельности.

   Использование данной технологии обучения не подменяет ставшие уже привычными методические и дидактические средства, а лишь дополняет их в процессе проведения урока. Повышает у детей качество метапредметных и личностных результатов, способствует развитию у школьников информационной, коммуникативной культуры, а также развитию предметных компетентностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательных интересов посредством применения цифровых образовательных ресурсов.

Что можно считать познавательным интересом? (Слайд 2). Известные ученые отвечают на этот вопрос так: «Потребность, ставшая свойством личности человека и побуждающая его к такой деятельности, которая у...

Активизация познавательных интересов посредством применения цифровых образовательных ресурсов.

Доклад на методическое объединение на тему: "Активизация познавательных интересов посредством применения цифровых образовательных ресурсов."...

«Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ»

Перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем, над решением которых он трудиться порой всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относится проблема развития ...

Активизация познавательных интересов посредством применения цифровых образовательных ресурсов.

В педагогике выделяется два понятия активности: активность, как состояние, связанное с реализацией какого – то действия или момента общения и активность как свойство личности, связанное с социал...

«Активизация познавательных интересов посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения»

Активизация познавательной деятельности – важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы.       Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – эт...