Выступление "Блог в работе учителя"
статья по теме

Блог, как инструмент в работе учителя начальных классов. (Слайд 1)

План.

  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть.
  3. Выводы.

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников,
открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»
Наша Новая Школа (Слайд 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgustovskaya_konferentsiya_2010.shkola_no_1.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Блог, как инструмент в работе учителя начальных классов. (Слайд 1)

План.

  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть.
  3. Выводы.

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников,
открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»

Наша Новая Школа (Слайд 2)

        По словам президента РФ Д. А. Медведева, главная задача современной школы — это “Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире”. Общество находится в состоянии перехода от индустриального века к информационному. Интернет становится все более массовым средством доступа к многочисленным источникам информации. Изменяются педагогические ценности, на первый план выходит исследовательская деятельность, учитель прежде всего должен начать преобразования с себя.

Компьютер – на столе педагога – это не экзотика, а инструмент для профессиональной и творческой работы. Компьютерные технологии – это уже реальность, которую используют в своей работе учителя нашей школы. Каких только инструментов нет сегодня в распоряжении  учителя, рискнувшего вместе со своими учениками опробовать новые образовательные методики: специальные учебные среды, платформы для блогов, и, конечно, бесплатные веб-сервисы, использование которых может сделать учебный процесс более увлекательным.

Первое упоминание о блогах относят к 1992 году. Начиная с 2005 года в сети Интернет появляются образовательные блоги, а с 2006-2007 личные и коллективные блоги стали открывать учителя. В настоящее время интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли, и педагоги начинают их активно использовать в своей деятельности.

Так что же такое блог? (Слайд 3)

Блог (blog - англ.) - сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратнохронологическом порядке.

Блоггер/блогер (blogger) - человек, ведущий блог.

Блогосфера (blogospere) - все блоги сети Интернет.

Блоги бывают разные, но все они имеют общие черты:

  • Обратный порядок записей - свежие записи публикуются сверху. 
  • Блог предполагает размещение комментариев и вопросов читателей.
  • Автором записей в блоге является один или несколько  человек.
  • Блог по структуре напоминает бесконечную ленту, однако каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой адрес.
  •  Цели и задачи создания блога - создание единой школьной и межшкольной информационно-коммуникативной  среды, презентация и популяризация школьной жизни и школьных достижений, привлечение в школу новых учащихся и учителей, использующих в своей педагогической деятельности современные информационные технологии, создание инструмента публичного интерактивного обсуждения школьных вопросов и проблем, повышение качества образования за счет внедрения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. (Слайд 7-8)

Существуют различные виды образовательных блогов(Слайды 5-20)

1. блог учителя-предметника

может содержать: план или материалы урока, краткий конспект, задания учащимся,  полезные ссылки,  дополнительную информацию ученикам, учебные видео, полезные и интересные гаджеты, форму обратной связи и т.д.

Примерами могут служить: блоги учителей начальных классов: Абрамовой И.В., Тимофеевой И.А., Гришиной Н.В., Климантовой О.А, Кочетковой О.Ю., блог учителя английского языка Астафьевой Ю.С., блог учителя физики и математики Гусевой В. Я.

2. блог класса 

можно создать, пригласив в качестве соавторов родителей и учеников, размещая информацию о мероприятиях, которые проводятся; планы внеклассной работы; учебные материалы; информацию для родителей; фотографии и видео класса; и т д.

Примеры: Блог «Перспективные детки» или «Дружные ребята».

3.блог предметного объединения или профессионального сообщества

создаётся с целью объединения учителей предметных секций. В нём может содержаться информация для учителей, объявления о конкурсах и их результаты, новости в своей предметной области, учебные материалы и ссылки на интересные блоги. Виртуальное объединение учителей - это обмен опытом и знаниями, копилка учебных материалов, полезные ссылки и онлайн работа.

Пример: блог учителей начальных классов МОУ ЛСОШ №1, блог учителей естественных наук нашей школы.

4.блог-портфолио

позволяет собрать лучшие разработки и материалы, систематезировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, делиться результатами собственного труда с коллегами- блоггерами. Пример: Блог учителя начальных классов Гришиной Н.В.

4.блог-проект и другие… (Данный список можно продолжить).

Так в  2009 году блог учителей начальных классов нашей школы принимал участие в ежегодном Всероссийском конкурсе образовательных блогов «БлогоРазумие» и награждён Дипломом Программы Intel «Обучение для будущего», а в 2010 году получил сертификат, подтверждающий регистрацию блога в каталоге образовательных сайтов методического портала «Методсовет».

Преимущества ведения блога. (Слайд 21)

Создавая  блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога:

- новые навыки в работе с персональным компьютером: публикации фотографий, слайд-шоу, посвящённые  школьным мероприятиям, праздникам, экскурсионным поездкам; фильмы и клипы, гаджеты, виджеты;

- обмен опытом с коллегами из других регионов, ссылки на полезные ресурсы сети, комментарии к материалам;

- обратную связь с родителями  и  учениками: рекомендации по изучению учебных тем, полезные советы родителям, объявления. В результате, учащиеся сами пробуют публиковать свои заметки, репортажи о соревнованиях, отзывы о школьных мероприятиях, свои творческие работы, презентации научно-исследовательских проектов. Ребятам такая работа очень нравится, они горят желанием быть соавторами, пытаются создавать собственные блоги.

- размещение материалов и ссылок на веб - ресурсы для распространения опыта;

- онлайн – дискуссии;

- открытый план урока и послеурочные  рефлексии, помогающие решить затруднения и проблемы учеников;

- средства мультимедиа, которые пополнят копилку технических средств,  продемонстрируют  наглядность к новой теме.

Таким образом, вы можете создать полноценный многофункциональный веб сайт.

Однако, необходимо учитывать и следующее:

- интернет не может полностью заменить классическую форму обучения и живое общение учителя и ученика;

- использование Интернет ресурсов не всегда приветствуется родителями;

- эффективность использования Интернет зависит от грамотного подбора материала и компетенции учителя в данной сфере.

Как создать блог? 

  1. На платформе Blogger   вводим свой адрес электронной почты и пароль.
  2. Создаём аккаунт в Google.
  3. Выбираем понравившийся шаблон.
  4. Подбираем название для блога.
  5. Оформляем дизайн. Блог готов. Аналагично можно создать блог и на другой платформе, например: Wordpress. сom.

Правила работы в блоге.

Каждый блоггер мечтает о том, чтобы его блог читали как можно большее количество людей. Для этого можно использовать красивый заголовок, интересные посты, оригинальный дизайн. Но самое, главное, нужно помнить о правилах:

- писать в блоге следует на понятном языке, уделять внимание каждой мелочи, максимально широко раскрывая тему статьи, прикрепляя исходные материалы;

- нельзя размещать в блоге материалы, противоречащие законодательству РФ и профессиональной этике педагога;

- размещение фотографий учащихся должно быть только с разрешения родителей;

- размещение материалов, принадлежащих другому автору, только с его разрешения, иначе это будет выглядеть, как плагиат.

Следуя этим простым правилам, вы сможете сделать свой блог популярным.

Не секрет, что каждый учитель считает свой предмет важным и интересным. Так почему же не воспользоваться новым дополнительным инструментом для повышения интереса учащихся к вашему предмету? Размещайте в полезные ссылки, интересные материалы, интерактивные тесты, создавайте коллекцию учебного видео, организуйте онлайн-работу, проводите самостоятельные работы и консультации, общайтесь с учениками! Пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь!

Желаю вам успеха в блоговедении! Спасибо за внимание!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 

  1. Е.Ф.Ермолаева “Использование информационных компьютерных технологий как средства сохранения здоровья учащихся в процессе их обучения”, журнал “Вестник” №4, 2002
  2. Г.С.Сиговцев “Интернет для образования – возможность и необходимость”, ПГУ, Петрозаводск, статья, 2003
  3. А.Д.Ханнанов “Коммуникативные модели образовательного Рунета” http://www.isn.ru/info/seminar-doc/Khannanov.
  4. А.Н.Миннуллина, А.В.Хадиева “Курс обучения использованию новых информационных технологий учителями предметниками” http://www.ito.su/2004/"
  5. В.М.Филиппов “Говорят, что доступ школьников к глобальной информационной Сети в обозримом будущем маловероятен…” (Учительская газета – 24 февраля 2004 г)
  6. Е.В.Кудрявцева “Компьютерные технологии обучения”, статья, 2004
  7. В.И.Варченко, Л.М.Фуксон “Педагогические основы использования компьютерных технологий” http://www.bytic/ru"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Мастерская учителя "Физминутки - здоровьесберегающий ресурс в работе учителя"

В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть направлена на формирование здорового образа жизни, а именно:   - физ...

Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".

Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...

совместная коррекционная работа учителя-логопеда и учителя начальных класов.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей – одна из самых актуальных задач  на сегодняшний день. Не секрет, что с каждым годом увеличивается число детей, испыт...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....