Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
методическая разработка по логопедии по теме

Тутушева Елена Васильевна

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_seminara_bez_foto.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Городской семинар-практикум для учителей-логопедов

По теме: «Работа учителя-логопеда по    развитию двигательной сферы учащихся с ОНР»

Выполнила:

 учитель-логопед

Тутушева Елена Васильевна


Программа семинара

№ п/п

Время

Содержание семинара

Выступающие

Проведение

1

10-10.15

Встреча участников. Самооценка эмоционального состояния

Учитель-логопед шк. № 6 Тутушева Е.В.

Каб. 204

2

10.15.-10.20

Вступительное слово

Методист МО учителей-логопедов

Соломатина С.А.

Каб. 204

3

10.20.-12.00

Семинар-практикум «Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР»

Учитель-логопед Тутушева Е.В.

Педагог-психолог Сафонова С.В.

Каб.204

4

12.00-12.05

Самооценка эмоционального состояния

Учитель-логопед Тутушева Е.В.

Каб.204

5

12.05-12.10

Подведение итогов

Методист МО учителей-логопедов Соломатина С.А.

Каб.204

Тема:

«Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР»

Цель:

 - предоставление информации учителям-логопедам по проблеме развития двигательной      сферы с ОНР;

- создание условий участникам семинара для анализа собственного опыта в работе с данной категорией детей.

Материалы:

дерево, листочки, цветочки, заготовки листов для работы в группах, буклеты, музыка.

Ход семинара

Вводная часть

Организационный момент

(Встреча участников: звучит музыка, отмечают настроение, занимают места)

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Здравствуйте, тема нашего семинара-практикума «Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР».

Наше занятие будет проходить в необычной форме, вы видите, что мы сидим в круге. Почему в круге? Потому-что круг позволяет нам более свободно сидеть, активно общаться. Для того чтобы наше общение принесло, результаты нам нужно определить «Что же мы ожидаем от нашей встречи».

Упражнение: «Ожидание участников»

Сейчас каждому из вас я раздам листочки, на которых вы напишите. Что вы ожидаете от нашего семинара, (листочки прикрепляем на дерево). Спасибо!

Упражнение: «Приветствие».

Теперь скажите, мне, пожалуйста, когда люди встречаются с чего, начинается их общение? (с того, что мы приветствуем друг друга).

Я вам предлагаю поприветствовать друг друга, для этого нам нужно встать и организовать круг.

-Каждый из нас, начиная с меня, придумает движение, которое позволит поприветствовать остальных, (движение может быть любым). Далее, каждый из нас, выходит в круг, показывает движение, задача других повторить за ним. Начнем с меня.

   4. Упражнение: «Встреча взглядами».

И.п. голова опущена вниз, глаза закрыты, по моей команде «хлопок» вы должны открыть глаза, поднять голову и встретиться взглядом с другим участником (по парам).

   5. Упражнение: «Имя-прилагательное».

А теперь предлагаю познакомиться, упражнение называется «Имя прилагательное». Каждому из вас я раздам листочки.

-Ваша задача на листочках написать И.О. или как бы вы хотели, чтоб к вам обращались. Написали?

-А теперь рядом с И.О. напишите прилагательное, которое могло бы вас охарактеризовать, причем прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и ваше имя.

Например: Лена любознательная.

-Продолжаем упражнение, сейчас, начиная с меня. Называем своё имя+ прилагательное, рядом сидящий называет предыдущего участник, а затем представляет себя и дальше по кругу.

  6. Упражнение «Взаимное интервью».

Мы с вами работаем уже много лет, но друг друга практически не знаем. Предыдущее упражнение, позволило нам узнать друг у друга И.О., а также главную черту характера или личности. Упражнение, которое мы будем выполнять, сейчас позволит, нам узнать друг о друге больше информации. Упражнение называется «Взаимное интервью». Работа будет проходить в парах. Ваша задача за 3 минуты узнать друг о друге как можно больше (можно задавать любые вопросы, которые касаются жизни и деятельности партнера по общению).

Теперь каждый должен представить своего партнера по интервью.

7. Упражнение: «Австралийский дождь».

Передача ритма по кругу. Сейчас я буду показывать движения, ваша задача подхватить движение по кругу. Будьте внимательны, движения я Буду менять. Готовы. Начали.

Молодцы! Мы немножко отдохнули, познакомились, а теперь я приглашаю вас перейти к обсуждению нашей темы.

Основная часть

Ещё раз напоминаем тему «Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР».

На семинаре нам необходимо вспомнить, что такое двигательная сфера, а также что такое ОНР, причины, последствия и работу которую необходимо проводить с детьми, имеющими данный дефект.

Выступление педагога-психолога.

Предоставим слово педагогу-психологу Сафоновой Светлане Васильевне. Она нам расскажет, что такое двигательная активность и её роль в развитии ребенка.

Вывод по выступлению.

Следующая работа будет проходить в группах. Нам нужны три группы (распределение по цветам)

Характеристика ОНР

1 группа - Причины возникновения данного дефекта

2 группа – Проявление данного дефекта в речи

3 группа - Последствия данного дефекта

На работу в группах отводиться 5 минут.

На доске

ХАРАКТЕРИСТИКА ОНР

Причины                               Проявления                         Последствия

Обсуждение: каждая группа представляет результат своей работы. Достаточно просто зачитать информацию.

Какую работу необходимо осуществлять с данной категорией учащихся?

- Какая работа проводиться с родителями (формы, тематика собраний)

- Работа с педагогами.

- Работа с детьми (упражнения которые проводите)

1.Упражнения на развитие общей и мелкой моторики

2. Реализация упражнений направленных на укрепление мышечного тонуса

3. Регуляция дыхания.

Так как семинар практический покажите, как вы используете данные упражнения.

Я тоже бы хотела поделиться опытом. Упражнения, которые помогают развивать координацию: «Встаньте, те кто»,

Слушаем меня внимательно и делаем, то, что я говорю

- встаньте те, кто работает учителем-логопедом

-посмотрите в окно, те, кто считает себя хорошим специалистом

-хлопните в ладоши те, у кого день рождения зимой

= поднимите руки те, кто любит сладкое

-подпрыгните на одной ноге, те фамилии, которых есть буква А

-на левой ноге, те, кто любит лето

« По своим местам»

Заключительная часть

На цветочках напишите, что вы получили от проведенного семинара (прикрепить на дерево)

А теперь в заключении хотелось предложить буклеты на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками педагогического процесса в работе по коррекции речевого развития учащихся

В статье идёт речь о сотрудничестве учителя-логопеда с учителями начальных классов, с воспитателями ГПД, с педагогом-психологом и др. в работе по коррекции речи у учащихся....

Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".

Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...

Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения

Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

Игровые технологии в логопедической работе с детьми после кохлеарной имплантации (семинар для учителей – логопедов и учителей – дефектологов)

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологи...

Доклад на семинаре-практикуме учителей-логопедов "Аграмматическая дисграфия"

Профилактика и коррекция аграмматической дисграфии...

Семинар- практикум:Взаимосвязь в работе учителя логопеда и учителя начальных классов

Приказ Об окончании первой четверти 2021-2022 учебного года и работе в каникулярные дни...