Типы и структура современных уроков.
презентация к уроку на тему

Переплётова Светлана Игоревна

В данной публикации вы найдёте материал, рассказывающий о типах современных уроков (открытия новых знаний и т.д.), их структуре. По этой теме представлена презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_i_struktura_sovremennykh_urokov.docx32.34 КБ
Office presentation icon sovremennyy_urok._tipy_urokov.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:

                                                 Типология уроков

Закон РФ «Об образовании» требует от современной школы сформировать у выпускников  способность к саморазвитию. Не только развить, но и учить развиваться - вот смысл новых целевых требований.

Теоретические исследования показывают, что способность к саморазвитию формируется при организации учебной деятельности в соответствии со следующей структурой:  индивидуальная деятельность ученика, затруднение в индивидуальной деятельности, выявление причин затруднения, определение пути выхода из затруднения и осознания собственной деятельности по выходу из затруднения.

Научить развиваться можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием шагов (этапов деятельности), позволившим выйти из затруднений. Уроки, организованные по этой структуре являются развивающими.

 В соответствии с целями  уроки развивающего типа распределяются на 4  группы:

  1. уроки «открытия» нового знания;
  2. уроки рефлексии;
  3. уроки общеметодологической направленности;
  4. уроки контроля.

Уроки «открытия» нового знания направлены на формирование новых понятий и алгоритмов, основная цель-расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

 Уроки рефлексии направлены на фиксирование затруднений в собственной деятельности учащихся, выявление причин этих затруднений и построение проекта устранения выявленной причины затруднения. Основная цель - формирование в сознании учащихся алгоритма рефлексивного мышления, направленного на анализ познавательной деятельности.

Уроки общеметодологической направленности предполагают выявление теоретических основ построения содержательно- методических линий. Основная цель- построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.

Целью уроков развивающего контроля является формирование способности к самооценке выполненной деятельности.

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё

новых элементов.

Структура урока «открытия» нового знания:

1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

2) этап актуализации пробного действия;

3) этап выявления места и причины затруднения;

4) этап построения проекта выхода из затруднения;

5) этап реализации построенного проекта;

6) этап первичного закрепления с проговариванием в речи;

7) этап самостоятельной работы с проверкой по эталону;

8) этап включения в систему знаний и повторения;

9) этап рефлексии учебной деятельности.

Целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

3) установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

1) воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;

2) активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и д.р.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

3) актуализировали норму пробного учебного действия («надо»- «хочу»- «могу»);

4) попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на уроке;

5) зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

Целью этапа выявления места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

1) проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали;

2) зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);

3) соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса и типа вообще (причина затруднения);

Целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

1) В коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали какие знания им нужно построить и чему научиться);

2) Предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить;

3) Выбрали способ построения нового знания (как) – метод уточнения (если новый способ действия можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий);

4) Выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего) – изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы, записи и т.д.

Целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач такого класса или типа вообще.

Для реализации этой цели учащиеся должны:

1) на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;

2) при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.

3) применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение,

4) зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково,

5) зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

1) решили (фронтально, в группах, парах) несколько типов новых заданий на новый способ действия,

2) при этом проговорили вслух выполненные шаги и их обоснование – определение, алгоритмы, свойства и т.д.

Целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталонам является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективное - индивидуальная), достижение цели пробного учебного действия.

Для этого необходимо:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия,

2) организовать самопроверку учащимися своих решений по эталонам,

3) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка,

4) для учащихся допустивших ошибки предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Целью этапа включения в систему знания и повторения является включение нового способа действий в систему знаний, при этом – повторение, закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Для этого нужно:

1) выявить и зафиксировать границы применимости нового знания,

2) организовать выполнение заданий, в которых новых способ действия связывается с ранее изученными,

3) организовать тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения для уровня автоматизированного навыка,

4) при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса.

Целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения границ и применения нового способа действия.

Для реализации этой цели:

1) Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке,

2) учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия,

3) намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашние задание с элементами выбора, творчества).

Уроки рефлексии имеют следующую структуру:

1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) Этап локализации индивидуальных затруднений;

4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

5) Этап реализации построенного проекта;

6) Этап обобщения затруднений во внешней речи;

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8) Этап включения в систему знаний и повторения;

9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление затруднения в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании. На уроках рефлексии используется понятие эталона, образца и эталона для самопроверки.

Эталон может быть представлен в разных видах:

1) Он должен грамотно описывать сущность выполняемых преобразований,

2) Сконструирован вместе с учащимися на уроке «открытия» нового знания, был понятен им, являлся для них реальным инструментов решения задач данного типа.

3) 

Образец – реализация данного способа действия на конкретном примере.

Эталон для самоконтроля – реализация способа действия, соотнесенное с эталоном.

Главная цель – учащиеся должны научиться при самопроверке своей самостоятельной работы пошагово сравнивать свою работу с эталоном.

Целью мотивации (самоопределения) коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

Для этой цели требуется:

1) Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»),

2) Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»), исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»).

Целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Для этого необходимо:

1) Организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов, свойств и т.д.

2) Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

3) Организовать мотивирование («хочу – надо – могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы №1 на применение способов действий, запланированных для рефлектированного анализа,

4) Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)

Целью этапа локализации индивидуальных затруднений является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

1) Уточнили алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке.

Далее учащиеся которые допустили ошибки:

2) На основе алгоритма исправления ошибок, анализируют свое решение и определяют место ошибок – место затруднения,

3) Выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки – причины затруднения.

В это время учащиеся, которые не выявили ошибок также выполняют пошаговую проверку своих решений по алгоритму исправления ошибок для исключении ситуации, когда ответ случайно верно, а решение – нет. Если при проверке они находят ошибку, то далее они присоединяются к первой группе, выявляют место и причину затруднения, а если ошибок нет – получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки.

Целью этапа целеполагания и построения проекта коррекции затруднений является постановка цели коррекционной деятельности и на этой основе выбора способа и средств их реализации.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

1) Сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий, (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять),

2) Выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и т.д.

Целью этапа реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Для реализации этой цели каждый учащийся, у которого были затруднения в самостоятельной работе должен:

1) Самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) с помощью предложенного эталона для самопроверки,

2) в первом случае – соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки,

3) Далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задание на те же способы действий (правила, алгоритмы и т.д,) в которых допущены ошибки,

4) решить эти задания (часть из них может войти в домашнее задание)

Для реализации цели этапа обобщения затруднений во внешней речи необходимо:

1) Организовать обсуждение типовых затруднений,

2) Зафиксировать учебное содержание в котором были допущены ошибки во внешней речи эталона,

Для реализации цели этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону необходимо:

1) Выполнить самостоятельную работу №2, включающую задания, которые на предыдущей самостоятельной работе вызвали затруднения,

2) Оценить свои умения выполнять эти задания на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Для реализации цели этапа включения в систему знаний и повторения необходимо:

1) тренировать навыки использования способов действий, вызвавших затруднения совместно с ранее изученным материалом (указать темы),

2) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы),

3) организовать повторное прохождение предыдущего этапа для тех учащихся, у которых возникли затруднения в коррекционной деятельности.

Для реализации цели этапа рефлексии учебной деятельности на уроке необходимо:

1) Зафиксировать содержание, которое закреплено и уточнено на уроке,

2) Оценить собственную коррекционную деятельность с точки зрения достижения поставленных индивидуальных целей,

3) Зафиксировать не разрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности,

4) Обсудить и записать домашнее задание.

Уроки общеметодологической направленности призваны:

1) формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему;

2) формировать у учащихся представления о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитии.

На данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки.

Эти уроки являются над предметными и проводятся вне рамок какого- либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведённых для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

На таких уроках можно формировать методы измерения, классификация конечных групп предметов по количественному признаку, расширение числовых множеств, математического моделирования, проб и ошибок и т. д.

Уроки общеметодологической направленности проводятся также в начале и в конце изучения определённых разделов.

Например.

При изучении математики в 4 классе в начале раздела «Обыкновенные дроби», исходя из содержания данного понятия целесообразно построить теоретически обоснованный план изучения свойств и последующего применения для решения практических задач. А в завершение - организовать систематизацию и обобщение изученных способов действий с теоретическим обоснованием построенной системы и выявлением границ её применимости.

Таким образом, если схема ориентировочной основы действий строится учащимися вначале и анализируется в завершении изучения различных разделов курса, учащиеся воспринимают материал не как разрозненные факты, а как целостную систему, все элементы которой связаны между собой.

Важно организовать и осознание детьми личностного смысла собственной учебной деятельности, понимание её системы и структуры, методов и форм её реализации. Только в таком случае они становятся её подлинными субъектами, а не формальными исполнителями. Учитель вы ступает в роли организатора этого процесса.

Уроки развивающего контроля проводятся в завершении изучения разделов курса, предполагают написание контрольной работы и её рефлексивный анализ.

Данные уроки по своей структуре, методической подготовки и проведению напоминают уроки рефлексии. Вместе с тем уроки этих типов имеют некоторые существенные различия.

На уроках развивающего контроля, в отличии от уроков рефлексии, при проведении контрольной работы делается акцент. Прежде всего, на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в виде отметки.

Таким образом, отличительной        особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие установленной структуре критериального контроля.

Данные уроки подводят итог изучению значительного объёма материала, то содержание контрольных работ по объёму в 2-3 раза превышает обычные самостоятельные работы предлагаемые на уроках рефлексии.

Уроки развивающего контроля проводят в 2 этапа:

1) написание контрольной работы учащимися и её критериальное оценивание;

2) рефлексивный анализ выполнения контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.

Эти этапы проводятся на двух уроках. Которые разделены временем, необходимым учителю для проверки результатов работы учащимися на первом уроке (это время не должно превышать1-2 дней)

В зависимости от того, у кого находится эталонный вариант (критерии), различаются следующие формы организации уроков развивающего контроля:

1) самоконтроль

2) взаимоконтроль

3) педагогический контроль

Самоконтроль предполагает предъявление ученику эталонного варианта, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев.

При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке проходит через проверку справедливости оценки, поставленной другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок.

Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог.

Формирование способности к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок.

Основные требования к урокам развивающего контроля:

1 урок (проведение контрольной работы)

Целью этапа мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, в данном случае речь идёт о норме контрольно- коррекционной деятельности.

Для реализации этой цели требуется:

1) определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность («хочу»);

2) актуализировать требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности («надо»);

3) Исходя из решённых ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу контрольно-коррекционных действий («могу»);

4) Установить форму и процедуру контроля;

5) Предъявить критерии выставления оценок.

Целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявления причин затруднений в деятельности.

Для этого необходимо:

1) Организовать повторение контролируемых способов действий (норм);

2) Активизировать мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) необходимые для выполнения контрольной работы;

3) Организовать мотивирование учащихся («хочу»- «надо»- «могу») к выполнению контрольной работы на применение способов действий, запланированных для контроля и последующего рефлексивного анализа;

4) Организовать индивидуальное написание учащимися контрольной работы;

5) Организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок);

6) Предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.

2 урок (анализ контрольной работы)

Данный урок проводится после проверки контрольной работы

учителем.

Цель этапа локализации индивидуальных затруднений является: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполненной контрольной работы.

Для реализации этой цели необходимо:

1) организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности («хочу»- «надо»- «могу») и формулировку ими основной цели урока;

2) воспроизвести контролируемые способы действий (нормы);

3) проанализировать правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости - согласование их с оценок с оценкой учителя.

Далее учащиеся, которые допустили ошибки:

1) уточняют алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на предыдущих уроках на основе рефлексивного метода);

2) на основе алгоритма исправления ошибок анализируют своё решение и определяют место ошибок место затруднений;

3) выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки,- причину затруднений.

Учащиеся, не допустившие ошибок, на этом этапе сравнивают своё решение с эталоном и выполняют задание творческого уровня. Также эти учащиеся могут выступать в качестве консультантов.

Сравнения с эталоном необходимо для соотнесения своего результата с используемыми способами действий. Это способствует формированию речи, логического мышления, умению критериально обосновывать свою точку зрения.

Основной целью этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности на этой основе - выбора способа и средства их реализации.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

1) сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять);

2) Выбрали способ (как?) и средства ( с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изучаемые понятия алгоритмы. Модели. Формулы, способы и т. д. им нужно ещё раз осмыслить и понять, каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнения аналогических заданий на предыдущих уроках и др.)

Целью этапа реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Как и на уроке рефлексии, для реализации этой цели каждый учащийся, у которого были затруднения в контрольной работе, должен:

1) самостоятельно (случай 1) исправит свои ошибки выбранном методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) - с помощью предложенного эталона для самопроверки;

2) в первом случае - соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки;

3) далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки;

4) решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу)

Учащиеся, не допустившие ошибок в контрольной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в роли консультантов.

Основной целью этапа обобщения затруднений во внешней речи является закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

Для реализации этой цели, подобно урокам рефлексии, организуется:

1) Обсуждение типовых ошибок;

2) Проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднение.

Целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, как и на уроке рефлексии, является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения.

Индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы, учащиеся допустившие ошибки в контрольной работе:

1) выполнили самостоятельную работу, аналогичную контролируемой работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки;

2)провели самопроверку своих работ по готовому образцу и зафиксировали знаково результаты;

3) зафиксировали преодоление возникшего затруднения.

Учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

Целью этапа включение в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения. Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Для этого учащиеся при положительном результате предыдущего этапа:

1) выполняют задания, в которых рассматриваются способы действий связываются с ранее изученными между собой;

2) выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем.

При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап другого варианта.

Цель этапа рефлексии на уроке является самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности. Осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно- коррекционной деятельности.

Для реализации этой цели учащиеся:

1) проговаривают механизм деятельности по контролю;

2) анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления;

3) называют способы действий, вызвавших затруднение;

4) фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно-коррекционной деятельности и её результатов;

5) оценивают полученные результаты собственной деятельности;

6) при необходимости определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества);

7) намечают цели последующей деятельности.

Контрольные уроки не связанные с развитием у учащихся способностей к контролю и самоконтролю, например административный контроль или традиционная контрольная работа. Эти уроки следует отличать от уроков деятельностной направленности, т.к. они не продвигают учащихся вперёд в развитии у них необходимых деятельностных качеств.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура современного урока

Выступление на педсовете: Структура современного урока  с учётом ФГОС...

Структура современного урока (ФГОС)

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал....

Структура современного урока в рамках Стандартов второго поколения.

Структура современного урока в рамках Стандартов второго поколения....

Типы и структуры современных уроков.

Типы и структуры современных уроков....

Типы и структуры современных уроков.

Типы и структуры современных уроков....

Выступление по теме "Типы и формы современного урока"

Материал содержит информацию о типах и формах современного урока. Материал сопровождается презентацией....