Технология деятельностного метода на уроках математики
презентация к уроку на тему

Богомолова Людмила Михайловна

Презентация мастер – класса.

Системно  -  деятельностный подход - это содержание учебного процесса, в котором главное  место отводится активной и разнообразной деятельности школьника с максимальной опорой на самостоятельную познавательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.m._bogomolova.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология деятельностного метода на уроках математики Мастер – класс учителя начальных классов I квалификационной категории МБОУ « Высокогорская СОШ № 2 » Л.М. Богомоловой 1 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"

Слайд 2

Системно - деятельностный подход - это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разнообразной деятельности школьника с максимальной опорой на самостоятельную познавательность Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность Б.Шоу 2 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"

Слайд 3

Система – деятельность – подход • Система множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство • Деятельность человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение • Подход - Совокупность приёмов и способов в воздействии на кого (что) либо или в изучении чего-либо для получения определенного результата 3 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"

Слайд 4

Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Цель урока: научить учащихся решать арифметические задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз Задачи: Уметь исследовать задачи. Уметь конструировать и решать текстовые арифметические задачи. Урок математики во 2 классе 3. Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись или схематический рисунок. 4 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"

Слайд 5

1. Мотивация (самоопределение ) к учебной деятельности 2 – 3 мин. Грамотная организация начала урока позволяет настроить детей на хорошую работу, заинтересовать, привлечь внимание к учителю. Самое важное – включить детей в активную мыслительную деятельность. 5 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2" Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Слайд 6

30, 40, 48, 54, 63, 72 - Н азовите, какие из данных чисел делятся на 6, а какие на 9 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-7 мин) 30, 48, 54 54, 63, 72 30 48 54 54 63 72 40 6 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"

Слайд 7

3 + 2 = 5 (я.) Ответ: 5 зелёных яблок нарисовала Маша. 7 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2" 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-7 мин) Маша нарисовала 3 красных яблока, а зелёных на два больше. Сколько зелёных яблок нарисовала Маша? Нарисуйте - Сколько зелёных яблок нарисовали? - Каким действием выполним решение?

Слайд 8

8 3. Постановка проблемы. Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2" Маша нарисовала 3 красных яблока, а зелёных в два раза больше. Сколько зелёных яблок нарисовала Маша? - Чем эта задача похожа на предыдущую? - Чем отличается? Сможем ли мы воспользоваться таким же правилом решения, как в предыдущей задаче ? Почему? Что вызвало затруднение? Умение анализировать тексты простых задач с опорой на схему. Развитие умения извлекать информацию из схем, рисунков, текстов . Развитие умения слушать и понимать друг друга.

Слайд 9

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство ) 3-4 мин. На данном этапе дети в коммуникативной форме обдумывают проект учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели, определяют средства – алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель : с помощью диалог а и исследовательских методов 9 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"

Слайд 10

10 Что вы пока не знаете? (Не знаем, как решить задачу, если сказано – в 2 раза больше) Чему же сегодня мы будем учиться на уроке? (Будем учиться решать задачи нового вида) Как же будем узнавать новое? (Понять, что мы ещё не знаем) Как же нам справиться с трудностью? (Надо подумать, порассуждать ) Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2" 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство ) 3-4 мин.

Слайд 11

Корзина идей Что значит «в 2 раза больше»? Какое действие надо выполнить, чтобы узнать количество зелёных яблок? 11 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"

Слайд 12

12 Реализация построенного проекта ( 4-5 мин.) Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2" Нарисуйте столько красных кругов, сколько у Маши было нарисовано красных яблок. - А зелёных было больше или меньше? - Как вы понимаете 2 раза больше? - Нарисуем - Как с помощью вычисления, найти число зелёных яблок? 3 . 2 = 6 (я.) Ответ: 6 зелёных яблок нарисовала Маша. Что мы с вами не знали? - Что поняли? Мы смогли преодолеть трудность? А какой вывод вы можете сделать?

Слайд 13

Л.М. Богомолова МБОУ "Высокогорская СОШ №2" 13 Физминутка

Слайд 14

6. Первичное закрепление 5 – 6 мин . Выявление уровня усвоения детьми нового способа действий 1. Выполнение заданий на новое знание 2. Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися) 14 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"

Слайд 15

Ситуационные задачи Стр. 75 № 2 Прочитайте задачу. 15 О ком говорится в задаче? Что они делали? Сколько стаканов смородины набрал брат? - Что сказано о действиях сестры? - Как можно записать кратко? Б. – 12 с. С. - ? В 3 раза меньше. Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"

Слайд 16

16 - Рассмотрите рисунок в учебнике и скажите, сколько всего стаканов нарисовано? - Кто собрал такое количество смородины? - Как вы понимаете, что сестра набрала в 3 раза меньше? Показано ли это на рисунке? Больше или меньше смородины удалось собрать сестре? - Чтобы решить задачу, какое действие надо выполнить? 12 : 3 = 4 (с.) Ответ: 4 стакана смородины набрала сестра. Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2" 6. Первичное закрепление 5 – 6 мин .

Слайд 17

7 . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5 – 6 мин. Организуя данный этап, учитель подбирает задания для тренировки ранее изученного материала 17 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"

Слайд 18

Рабочая тетрадь стр. 34 № 1 4 · 3 = 12 Эталон 18 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"

Слайд 19

№ 5 12 32 16 24 36 4 8 3 8 4 6 9 1 2 № 6 1 3 4 6 7 9 8 8 24 32 48 56 72 64 19 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"

Слайд 20

8. Включение в систему знаний и повтор ение 5 – 7 мин. Выявление границ применимости нового знания 20 В В … больше В … меньше умножение деление Стр. 75 №1 самостоятельное решение задачи с последующей взаимопроверкой в парах Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"

Слайд 21

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) 2-4 мин. Фиксируется новое содержание, изученное на уроке. Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Телеграмма Синквей 21 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"

Слайд 22

Д/З рабочая тетрадь стр. 36 № 8 22 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"

Слайд 23

Спасибо! Успехов! 23 Л.М. Богомолова МБОУ " Высокогорская СОШ №2"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»

Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...

Технология деятельностного метода на уроках математики в начальной школе

Выступление на городском семинаре "Развитие универсальных учебных действий младшего школьника в урочное и внеурочное время" (2013 год)...

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....

Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в технологии деятельностного метода                Л.Г. Петер...