Методика обучения русскому языку средствами субъективизации.
учебно-методический материал на тему

Коновалова Ольга Александровна

Автором этой методики является доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и преподавания в начальной школе Г.А.Бакулина. Во-первых,дети работают с лингвистической теорией и словарными словами как с понятиями, во-вторых,лингвистические знания, умения и навыки приобретаются в процессе выполнения нового типа упражнений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_-_sredstva_subektivizatsii_v_obuchenii.docx12.21 КБ

Предварительный просмотр:

        Методика обучения русскому языку средствами

                субъективизации – автор Г.А.Бакулина.

В журнале «Начальная школа» я познакомилась с методикой обучения русскому языку средствами субъективизации, автором которой является доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики преподавания в начальных классах Г. А. Бакулина. Методика мне показалась очень интересной и необычной.

        Её необычность проявляется и в содержании, и организации процесса обучения русскому языку. Наиболее важными в содержании, на мой взгляд, являются два момента. Во первых, школьники работают с лингвистической теорией и словарными словами как с понятиями. Это даёт возможность во время изучения русского языка интенсивно формировать словесно-логическое мышление учащихся. Во-вторых, лингвистические знания, умения, навыки приобретаются детьми в процессе выполнения нового типа упражнений. На их основе развивается и совершенствуется одновременно ряд важнейших интеллектуальных качеств ребёнка. Прежде всего, его речь, внимание, мышление, наблюдательность и др. Работа с такими упражнениями – всегда увлекательный, глубоко эмоциональный и бесконечно интересный поиск ответа на поставленную учителем лингвистическую задачу. К большинству выполняемых упражнений ученики сами составляют задания. В этом случае заинтересованность детей и углубленность их проникновения в изучаемую на уроке тему значительно увеличиваются.

        В организации урока школьников очень привлекает то, что они самостоятельно предопределяют и формулируют тему и цель всего урока, тему минутки чистописания и словарно-орфографической работы, принимают непосредственное участие в выведении новых правил и терминов. Ученику всегда предоставляется право первого слова. Он практически не бывает простым исполнителем воли учителя. Школьник-инициатор своих действий, деловой партнёр учителя, важнейший субъект учебного процесса, поскольку ему передаётся часть функций учителя. Эта необычная деятельность очень оживляет учебный процесс и делает каждый структурный этап урока творческим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучению русскому языку средствами субъективизации

Интеллектуальное развитие на уроках русского языка (новые приемы минутки чистописания, словарно - орфографической работы)...

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ШМО Тема: Методика обучения русскому языку в ОС «Школа 2100»

Подготовила: Титова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № : с уиоп, Г.О.Подольск, мкр.Климовск...

Статья для выступления (доклад) на заседании РМО на тему: «Внеклассная работа как средство развития познавательного интереса при обучении русскому языку»

   Внеклассные занятия по русскому языку – это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа, в отличие от дополнительной работы, проводится п...

Доклад "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка средствами субъективизации"

Материал "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка  средствами субъективизации" раскрывает значение субъективизации, приёмы и принципы работы по методи...

Обучение русскому языку средствами субъективизации

Обучение русскому языку средствами субъективизации...

Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры

Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры, обучающихся в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства в свете требований ФГОС...

МЕТОДИКО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной статье раскрывается сущность использования компьютерных технологий на уроках русского языка в начальной школе, рассматриваются некоторые формы и направления использования КТ в учебном п...