Методика обучения русскому языку средствами субъективизации.
учебно-методический материал на тему
Автором этой методики является доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и преподавания в начальной школе Г.А.Бакулина. Во-первых,дети работают с лингвистической теорией и словарными словами как с понятиями, во-вторых,лингвистические знания, умения и навыки приобретаются в процессе выполнения нового типа упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика обучения русскому языку средствами
субъективизации – автор Г.А.Бакулина.
В журнале «Начальная школа» я познакомилась с методикой обучения русскому языку средствами субъективизации, автором которой является доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики преподавания в начальных классах Г. А. Бакулина. Методика мне показалась очень интересной и необычной.
Её необычность проявляется и в содержании, и организации процесса обучения русскому языку. Наиболее важными в содержании, на мой взгляд, являются два момента. Во первых, школьники работают с лингвистической теорией и словарными словами как с понятиями. Это даёт возможность во время изучения русского языка интенсивно формировать словесно-логическое мышление учащихся. Во-вторых, лингвистические знания, умения, навыки приобретаются детьми в процессе выполнения нового типа упражнений. На их основе развивается и совершенствуется одновременно ряд важнейших интеллектуальных качеств ребёнка. Прежде всего, его речь, внимание, мышление, наблюдательность и др. Работа с такими упражнениями – всегда увлекательный, глубоко эмоциональный и бесконечно интересный поиск ответа на поставленную учителем лингвистическую задачу. К большинству выполняемых упражнений ученики сами составляют задания. В этом случае заинтересованность детей и углубленность их проникновения в изучаемую на уроке тему значительно увеличиваются.
В организации урока школьников очень привлекает то, что они самостоятельно предопределяют и формулируют тему и цель всего урока, тему минутки чистописания и словарно-орфографической работы, принимают непосредственное участие в выведении новых правил и терминов. Ученику всегда предоставляется право первого слова. Он практически не бывает простым исполнителем воли учителя. Школьник-инициатор своих действий, деловой партнёр учителя, важнейший субъект учебного процесса, поскольку ему передаётся часть функций учителя. Эта необычная деятельность очень оживляет учебный процесс и делает каждый структурный этап урока творческим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучению русскому языку средствами субъективизации
Интеллектуальное развитие на уроках русского языка (новые приемы минутки чистописания, словарно - орфографической работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-22234-1480625264.jpg)
КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ШМО Тема: Методика обучения русскому языку в ОС «Школа 2100»
Подготовила: Титова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № : с уиоп, Г.О.Подольск, мкр.Климовск...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-951876-1509429826.jpg)
Статья для выступления (доклад) на заседании РМО на тему: «Внеклассная работа как средство развития познавательного интереса при обучении русскому языку»
Внеклассные занятия по русскому языку – это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа, в отличие от дополнительной работы, проводится п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-147553-1544221447.jpg)
Доклад "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка средствами субъективизации"
Материал "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка средствами субъективизации" раскрывает значение субъективизации, приёмы и принципы работы по методи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-199360-1360337826.jpg)
Обучение русскому языку средствами субъективизации
Обучение русскому языку средствами субъективизации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/22/picture-803013-1469174001.jpg)
Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры
Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры, обучающихся в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства в свете требований ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1377109-1641993394.jpg)
МЕТОДИКО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В данной статье раскрывается сущность использования компьютерных технологий на уроках русского языка в начальной школе, рассматриваются некоторые формы и направления использования КТ в учебном п...