Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.
опыты и эксперименты (4 класс) по теме

Мартынова Татьяна Алексеевна

Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete_odaryonnye_deti.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Выступление на педсовете  

           «Работа с одарёнными детьми» 10.01.14

1 слайд.

Сегодня я хочу рассказать  о своей работе с детьми талантливыми, одарёнными.

2 слайд.

«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли

и требующий к себе огромного внимания.  Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,  сделать всё, чтобы он вырос  и дал обильный плод.

 В.А.Сухомлинский

Я считаю, что каждый ребёнок, поступив в 1 класс,  в чём-то талантлив по-своему, и  нуждается во внимании со стороны 1- родителей  и  2 - учителей

Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи  состоит в том,

 чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы,  учителя – создать ребенку комфортные условия для развития  потенциала личности, понять и поддержать ранние проявления творческих способностей. В связи с этим, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о разностороннем  развитии всех  учащихся начиная с 1 класса.

3 слайд.

«Каждое дитя до известной степени гений», - писал Шопенгауэр.

Я понимаю,  что нет одинаковых детей: у каждого есть что-то свое, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным. У одного это способность быстро и без ошибок решать математические задачи, у другого -  способность к рисованию, у третьего – золотые руки, у четвертого предрасположенность к спортивным успехам, у пятого – организаторские способности. Одним словом, наше внимание к одаренным детям должно органически  вписываться  в образ мира любого ребенка и быть для него совершенно естественным.

      Я думаю, что  «все дети являются одаренными» и полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий, но вместе с семьей.

4 слайд.

 Могут быть выделены следующие виды одаренности:

- в практической деятельности — одаренность в ремеслах, спортивная и организационная;

- в познавательной — интеллектуальная различных видов;

-в художественно-эстетической — хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная;

- в коммуникативной — лидерская.

5 слайд.

В своей работе я стараюсь придерживаться  Принципов работы  с одарёнными детьми:


-
Индивидуализация, дифференциация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся);
- Принцип опережающего обучения;
- Принцип комфортности в любой деятельности;
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
- Принцип развивающего обучения;
- Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

6 слайд.

                  Работаю по плану

  • выявление одаренных детей;  
  • развитие творческих способностей на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей. 

7 слайд.

На уроках использую:

Технологии развивающего и проблемного обучения;

    - технологию критического мышления;

    - информационно- коммуникативные технологии;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - технологии дифференцированного и

       индивидуального подхода  к  каждому ребёнку;

    - деятельностный метод;

    - проектную и исследовательскую деятельность

       учащихся.

8 слайд.

2. обучение организую через групповые формы работы, проектно-исследовательские задания, ролевые тренинги, «мозговые штурмы», «творческие мастерские», дискуссионные заседания  «круглого стола».

3. На уроках окружающего мира применяю : наблюдения, эксперименты, исследования, работу с научной литературой. Большое внимание  уделяется  обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию. Уроки-исследования позволяют решать  серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя».

9 слайд.

Использую   приемы  работы:

-Прием «Пресс-конференция» основан на умении детей задавать вопросы содержательного характера.

  • Прием «Привлекательная цель» или  «Удивляй» основан на повышении мотивации детей в начале урока, когда учитель находит такой угол зрения, при котором обыденное становится удивительным.
  • Прием «Диалог с текстом» используется для организации индивидуальной работы, когда ученик самостоятельно работает с текстом, выполняя задание.
  • Прием «Две шляпы критического мышления», который основан на столкновении двух противоположных мнений.

10 слайд

На уроках использую:

  •  Работу  «консультантов»(мотивированные учащиеся в определённой образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в образовательном процессе);
  •  Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ по разным предметам;
  • Предложение обучающимся индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера(приветствуется их собственная инициатива).

11 слайд.

В последние годы  в общеобразовательную школу широко

внедряется практика   проведения разнообразных образовательных

конкурсов и олимпиад

Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно-ориентированного  обучения, проектной деятельности

12 слайд.

3 класс. 05.10.11 г. Городская краеведческая игра –путешествие «Тайны Тульского   Кремля».     Команда -16 человек.

                   Набрали 33 балла из 37 баллов.

13 слайд.

11.11.2011 г. Международная   игра - конкурс по языкознанию

                         «Русский   медвежонок – 2011».  

                 Участвовало 26 человек. (1,2,3 место в школе )

14 слайд.

Олимпиады, конкурсы  2011 -2012 г ( 3 класс):

 

-  Городские Ломоносовские чтения.     09.12.2011 г

   Участвовало  10  человек.

 

-  Международный конкурс – игра по математике  «Кенгуру- математика  для всех». 15.03.2012 г

  Участвовало  26 человек. (2,3 место  в школе )

 

-  Всероссийский  конкурс – игра по естествознанию «Человек и

   природа». 19.04.2012 г  

   Участвовало 25 человек. 1,2,3 место в школе.

 

-   Районный турнир по настольному теннису «Волшебная ракетка»

     4 четверть –  Участвовало 3 человека.

 Олимпиады, конкурсы  2012-2013г (4 класс):

 

1.     Международная   игра - конкурс по языкознанию

       «Русский медвежонок – 2012»  - 15.11.12. -25 чел.  

                      1 место, 3 место  по школе.

15 слайд.

30.11.12 г. Городские  научные чтения  «Шаг в науку» ( 4 кл.) 6 чел

16 слайд.

Городской  конкурс  «Сказочный мир» (сказки) 12.12.12 г

  ( приняли участие  11 человек)

 Крылов С. получил  2 место в районе  за сказку «Волчонок и мальчик

17 слайд.

Олимпиады, конкурсы  2012-2013г:

 

-  Всероссийская  Олимпиаде  «Созвездие-2013»- январь-

  (6 чел – презентации, 4 чел – рисунки)

  2 человека получили грамоты.(Аверьянова М  и Чудаев Н)

 

- Школьные олимпиады по предметам  ( февраль) :

-русский язык(2,3 место)

- математика (1,3 место)

-окруж.мир   (2,3 место)

  • Районной олимпиаде по математике –февраль-

                              (Чербаева А)

 

   -  Всероссийский  полиатлон- мониторинг  (политоринг)

                «Кит-плюс» -27.02.13 г-20 человек

(каждый  ученик получил места по 4 предметам : с 1 по 5 место)

18 слайд.

(фото листа с политоринга)

19слайд.

- Областной заочный конкурс по компьютерным

          технологиям-февраль- 4 человека- февраль.

 

      -  Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»-

             21.03.13-   3 место (по  школе)

 

       -  Региональная викторина по ПДД (заочная)-

                           15 марта-14 чел.

 

                -  Общероссийский   конкурс  ЧИП –

                     18.04.13 г.-20 чел. 1 место в школе.

       - 3-я  Всероссийская олимпиада  «Кленовичок»-

                               22 мая-17 чел.

20 слайд

Районная  игра  по   станциям   по   ПДД.  20.03.13 г.

                                              1 место.

21 слайд.

Презентация проектов -  выставка  «Ёлочки» к Новому году

                                   декабрь 2012 г.

22 слайд

Презентация   проектов  -   выставка  - ярмарка   «Цветы»

              ко  Дню  святого  Валентина .   14.02.13 г.

23 слайд.

Презентация проектов -  выставка «Пасхальные яйца»  

                          -апрель-май 2013 г

24 слайд.

Театрализованные праздники.

25 слайд

( фото праздники организуют дети, выступление  детей , занимающихся в кружках)

26 слайд.

в классе создана детская организация, работа ведется по группам, постоянно меняются поручения,

 27 слайд.

Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий... кто понятлив:
Таланты может воспитать
Учитель, если сам талантлив.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие исследовательских способностей младших школьников" (из опыта работы с одарёнными детьми)

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебное исследование и проектирование в начальной школе из экспериментальных педагогических ...

"Развитие литературного творчества младших школьников" (из опыта: работа с одарёнными детьми)

Работая с младшими школьниками я столкнулась с проблемой, у многих детей слабо развита речь, им порой трудно выразить свою мысль. В рамках работы с одарёнными детьми стала организовывать "творческую м...

Из опыта работы с одарёнными детьми

В данной статье я даю определение термину "одаренность", а так же рассказываю о том, какие особенности имеют дети с признаками одаренности и как их выявить среди общей массы учащихся. Какие задачи сто...

Представление опыта работы с одарёнными детьми: достижения, проблемы, перспективы.

В работе с одарёнными детьми каждый учитель опирается на Программу "Одарённые дети", которая есть в школе. Этого требует новое время и новые ФГОС НОО. Работа с одарёнными детьми в нашей школе ведётся ...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Из опыта работы с одарёнными детьми.

В Федеральном государственном образовательном стандарте акцентируется работа с одарёнными детьми в школе. Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход ...