Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.
опыты и эксперименты (4 класс) по теме
Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_odaryonnye_deti.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
«Работа с одарёнными детьми» 10.01.14
1 слайд.
Сегодня я хочу рассказать о своей работе с детьми талантливыми, одарёнными.
2 слайд.
«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский
Я считаю, что каждый ребёнок, поступив в 1 класс, в чём-то талантлив по-своему, и нуждается во внимании со стороны 1- родителей и 2 - учителей
Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том,
чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы, учителя – создать ребенку комфортные условия для развития потенциала личности, понять и поддержать ранние проявления творческих способностей. В связи с этим, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о разностороннем развитии всех учащихся начиная с 1 класса.
3 слайд.
«Каждое дитя до известной степени гений», - писал Шопенгауэр.
Я понимаю, что нет одинаковых детей: у каждого есть что-то свое, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным. У одного это способность быстро и без ошибок решать математические задачи, у другого - способность к рисованию, у третьего – золотые руки, у четвертого предрасположенность к спортивным успехам, у пятого – организаторские способности. Одним словом, наше внимание к одаренным детям должно органически вписываться в образ мира любого ребенка и быть для него совершенно естественным.
Я думаю, что «все дети являются одаренными» и полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий, но вместе с семьей.
4 слайд.
Могут быть выделены следующие виды одаренности:
- в практической деятельности — одаренность в ремеслах, спортивная и организационная;
- в познавательной — интеллектуальная различных видов;
-в художественно-эстетической — хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная;
- в коммуникативной — лидерская.
5 слайд.
В своей работе я стараюсь придерживаться Принципов работы с одарёнными детьми:
- Индивидуализация, дифференциация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся);
- Принцип опережающего обучения;
- Принцип комфортности в любой деятельности;
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
- Принцип развивающего обучения;
- Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
6 слайд.
Работаю по плану
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
7 слайд.
На уроках использую:
Технологии развивающего и проблемного обучения;
- технологию критического мышления;
- информационно- коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии дифференцированного и
индивидуального подхода к каждому ребёнку;
- деятельностный метод;
- проектную и исследовательскую деятельность
учащихся.
8 слайд.
2. обучение организую через групповые формы работы, проектно-исследовательские задания, ролевые тренинги, «мозговые штурмы», «творческие мастерские», дискуссионные заседания «круглого стола».
3. На уроках окружающего мира применяю : наблюдения, эксперименты, исследования, работу с научной литературой. Большое внимание уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию. Уроки-исследования позволяют решать серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя».
9 слайд.
Использую приемы работы:
-Прием «Пресс-конференция» основан на умении детей задавать вопросы содержательного характера.
- Прием «Привлекательная цель» или «Удивляй» основан на повышении мотивации детей в начале урока, когда учитель находит такой угол зрения, при котором обыденное становится удивительным.
- Прием «Диалог с текстом» используется для организации индивидуальной работы, когда ученик самостоятельно работает с текстом, выполняя задание.
- Прием «Две шляпы критического мышления», который основан на столкновении двух противоположных мнений.
10 слайд
На уроках использую:
- Работу «консультантов»(мотивированные учащиеся в определённой образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в образовательном процессе);
- Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ по разным предметам;
- Предложение обучающимся индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера(приветствуется их собственная инициатива).
11 слайд.
В последние годы в общеобразовательную школу широко
внедряется практика проведения разнообразных образовательных
конкурсов и олимпиад
Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности
12 слайд.
3 класс. 05.10.11 г. Городская краеведческая игра –путешествие «Тайны Тульского Кремля». Команда -16 человек.
Набрали 33 балла из 37 баллов.
13 слайд.
11.11.2011 г. Международная игра - конкурс по языкознанию
«Русский медвежонок – 2011».
Участвовало 26 человек. (1,2,3 место в школе )
14 слайд.
Олимпиады, конкурсы 2011 -2012 г ( 3 класс):
- Городские Ломоносовские чтения. 09.12.2011 г
Участвовало 10 человек.
- Международный конкурс – игра по математике «Кенгуру- математика для всех». 15.03.2012 г
Участвовало 26 человек. (2,3 место в школе )
- Всероссийский конкурс – игра по естествознанию «Человек и
природа». 19.04.2012 г
Участвовало 25 человек. 1,2,3 место в школе.
- Районный турнир по настольному теннису «Волшебная ракетка»
4 четверть – Участвовало 3 человека.
Олимпиады, конкурсы 2012-2013г (4 класс):
1. Международная игра - конкурс по языкознанию
«Русский медвежонок – 2012» - 15.11.12. -25 чел.
1 место, 3 место по школе.
15 слайд.
30.11.12 г. Городские научные чтения «Шаг в науку» ( 4 кл.) 6 чел
16 слайд.
Городской конкурс «Сказочный мир» (сказки) 12.12.12 г
( приняли участие 11 человек)
Крылов С. получил 2 место в районе за сказку «Волчонок и мальчик
17 слайд.
Олимпиады, конкурсы 2012-2013г:
- Всероссийская Олимпиаде «Созвездие-2013»- январь-
(6 чел – презентации, 4 чел – рисунки)
2 человека получили грамоты.(Аверьянова М и Чудаев Н)
- Школьные олимпиады по предметам ( февраль) :
-русский язык(2,3 место)
- математика (1,3 место)
-окруж.мир (2,3 место)
- Районной олимпиаде по математике –февраль-
(Чербаева А)
- Всероссийский полиатлон- мониторинг (политоринг)
«Кит-плюс» -27.02.13 г-20 человек
(каждый ученик получил места по 4 предметам : с 1 по 5 место)
18 слайд.
(фото листа с политоринга)
19слайд.
- Областной заочный конкурс по компьютерным
технологиям-февраль- 4 человека- февраль.
- Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»-
21.03.13- 3 место (по школе)
- Региональная викторина по ПДД (заочная)-
15 марта-14 чел.
- Общероссийский конкурс ЧИП –
18.04.13 г.-20 чел. 1 место в школе.
- 3-я Всероссийская олимпиада «Кленовичок»-
22 мая-17 чел.
20 слайд
Районная игра по станциям по ПДД. 20.03.13 г.
1 место.
21 слайд.
Презентация проектов - выставка «Ёлочки» к Новому году
декабрь 2012 г.
22 слайд
Презентация проектов - выставка - ярмарка «Цветы»
ко Дню святого Валентина . 14.02.13 г.
23 слайд.
Презентация проектов - выставка «Пасхальные яйца»
-апрель-май 2013 г
24 слайд.
Театрализованные праздники.
25 слайд
( фото праздники организуют дети, выступление детей , занимающихся в кружках)
26 слайд.
в классе создана детская организация, работа ведется по группам, постоянно меняются поручения,
27 слайд.
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий... кто понятлив:
Таланты может воспитать
Учитель, если сам талантлив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие исследовательских способностей младших школьников" (из опыта работы с одарёнными детьми)
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебное исследование и проектирование в начальной школе из экспериментальных педагогических ...
"Развитие литературного творчества младших школьников" (из опыта: работа с одарёнными детьми)
Работая с младшими школьниками я столкнулась с проблемой, у многих детей слабо развита речь, им порой трудно выразить свою мысль. В рамках работы с одарёнными детьми стала организовывать "творческую м...
Из опыта работы с одарёнными детьми
В данной статье я даю определение термину "одаренность", а так же рассказываю о том, какие особенности имеют дети с признаками одаренности и как их выявить среди общей массы учащихся. Какие задачи сто...
Из опыта работы. Три направления, по которым я работаю с одарёнными детьми.
Обобщение моего опыта по данной теме....
Представление опыта работы с одарёнными детьми: достижения, проблемы, перспективы.
В работе с одарёнными детьми каждый учитель опирается на Программу "Одарённые дети", которая есть в школе. Этого требует новое время и новые ФГОС НОО. Работа с одарёнными детьми в нашей школе ведётся ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Планирование работы с одарёнными детьми. Из опыта работы.
Ребёнок 7-8 лет мыслит конкретными категориями, подменяя аргументацию и доказательство указание на реальный факт. Среди общих целей образования центральное место занимает развитие абстрактного мышлени...