Самоанализ мероприятий проводимых в рамках предметной недели начальных классов
методическая разработка на тему

Гольцова Евгения Николаевна

Анализ внеурочных занятий по математике и литературному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ мероприятия по математике

«Математический КВН»

Цель: развитие логического мышления учащихся, математических способностей, повторение изученного материала; развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

  • Формировать у учащихся стремление в активной интеллектуальной    

              деятельности;

  • Развивать взаимопонимание, дружбу, ответственность;
  • Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Оборудование: Карточки с ребусами, скороговорками, примерами, геометрические фигуры (из картона).

Математика – учебный предмет, который не только вооружает учащихся математическими знаниями, умениями и навыками, но и предоставляет большие возможности для развития мыслительной деятельности ребенка.

«Математика – гимнастика ума». Именно на уроках математики ребенок учится анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать.

Во-первых, здесь используется много абстрактного материала: натуральные объекты заменяются символами.

Во-вторых, дети при решении задач и в проблемных ситуациях устанавливают причинно-следственные связи, без которых не придешь к правильному ответу, правильным выводам.

В-третьих, учащиеся самостоятельно находят закономерности, выводят свойства и законы. Для этого недостаточно только уроков математики, т. к. без системы работы над развитием логического мышления, большинство учащихся не овладевает начальными приемами мышления даже в старших классах, а этим приемам необходимо начинать учить детей с младшего школьного возраста: без них полноценного усвоения учебного материала не происходит.

Внеклассное занятие проводилось с целью углубления математических знаний учащихся, расширения их кругозора, решения примеров и задач повышенной трудности, знакомства с некоторыми внепрограммными вопросами, сведениями из истории математики.

Организуя внеклассное мероприятие, я придерживалась следующих рекомендаций:

1) внеклассное занятие проводилось с учетом уровня математической подготовки учащихся;

2) внеклассная работа была основана на принципе добровольности с учетом индивидуальных запросов учащихся;

3) занятие отличалось от уроков и преимущественно носили занимательный характер;

4) учащимся предоставлялось больше инициативы и самостоятельности при проведении мероприятий.

Для привлечения первоначального внимания я красочно оформила кабинет, тщательно подбирала занимательный материал: вопросы. Загадки, задачи, ребусы. Говоря сейчас о занимательности, хочется напомнить, что речь идет о не развлечении детей пустыми забавами, а занимательностью содержания математических заданий. Моя педагогическая занимательность имела цель привлечения внимания детей, усилить его, активизировать их мыслительную деятельность.

В данном мероприятии ребята были разделены на 2 команды и участвовали в конкурсах:

1.Разминка «Быстро отвечай».

2. «Сосчитай треугольники».

3. «Математические бусы».

4.Конкурс болельщиков «Задачи в стихах».

5. «Эстафета».

6. «Отгадай ребусы».

7. «Бой скороговорок»

7.Конкурс болельщиков «Вставь картинки».

Все эти задания должны были направлены на повышение

общей математической культуры учащихся.

Продолжительность занятия составила не более 45 минут.

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами данного мероприятия являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового ребуса.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. (математические бусы)
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию.
  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
  • Воспроизводить способ решения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
  • Оценивать предъявленное готовое решение.
  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
  • Конструировать несложные задачи.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Желание отвечать было у всех, настроение - весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть

Все этапы урока были выполнены и логически переплетались. Для достижения цели использовала словесные и наглядные методы, ТСО.

В течение всего мероприятия поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера. Дети были заинтересованы учебным материалом.

Самоанализ мероприятия по чтению

«Литературный КВН»

Цели:

  • Обобщить знания детей по сказкам;
  • Развивать речь, память, логическое мышление;
  • Прививать интерес к чтению и книгам;
  • Способствовать сплочению малого коллектива.

Оборудование: 

Компьютер, проектор, презентация.

Карточки, предметы для инсценирования сказок, рисунки, фломастеры, картинки «Собери сказку».

         Данное внеклассное мероприятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Вместе с тем, урок построен с учетом дидактических принципов системы развивающего обучения и психологических особенностей детей данного возраста. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремленность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.

В данном мероприятии ребята были разделены на 2 команды и участвовали в конкурсах:

1 «Узнай сказку»

2 «Отгадай загадки»

3 «Что мы знаем о фольклоре?»

4 «Победи мою подружку, спой веселую частушку»

5 «Считалочка»

6 «Собери пословицу»

7 «Инсценирование сказок «Три медведя», «Каша из топора»

    (Творческий проект).

Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к мероприятию. С первой минуты дети были погружены в деятельность, что способствовало обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность.

На протяжении всего урока происходило формирование УУД:

Регулятивные УУД:

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

-планирование необходимых действий.

Познавательные УУД:

-Осуществление операций синтеза, анализа, сравнения, классификации для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

-Умение вступать в диалог с учащимися;

-участвовать в обсуждении;

-соблюдать правила речевого поведения;

-Умение формулировать собственные мысли.

Личностные УУД:

-положительное отношение к познавательной деятельности.

Предметные УУД:

-Умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

-развитие творческих способностей;

-обогащение словарного запаса.

Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока. (технология педагогики поддержки)

Дети чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая им включаться в работу по собственному желанию. Урок достиг поставленной цели. Отступления от плана урока не было. Считаю, что урок прошёл на эмоциональном, интеллектуальном подъёме. На уроке царила атмосфера сотрудничества; мыслительная деятельность учащихся стимулировалась различными средствами и приёмами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя начальных классов

План предметной недели и фотоотчет...

План проведения предметной недели начальных классов

Методический материал для школьного МО...

Приказ о проведении Предметной недели начальных классов от 16.11.2016г

Приказ о проведении Предметной недели начальных классов  от 16.11.2016г...

План мероприятий Предметной недели начальных классов

План мероприятий Предметной недели начальных классов...