Педмастерская. Педагогические приёмы работы с детьми, имеющими проблемы в обучении
презентация к уроку на тему

Гусарова Анна Прокопьевна

Вступительная часть педагогической мастерской по теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ИМЕЮЩЕГО ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ Педагогическая мастерская. 17 декабря 2010г. Гусарова Анна Прокопьевна МОУ Средняя общеобразовательная школа №115

Слайд 2

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения (например: цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года). Неуспеваемость — это отставание в учении, при котором школьник не может овладеть за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой

Слайд 3

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ: 1 . Педагогические: а) связанные с поведением педагогов и родителей; б) вызванные поведением самих учащихся; 2. Психологические; 3. Нейрофизиологические.

Слайд 4

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ, ПРИЧИНЫ КОТОРОЙ КРОЮТСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ : вызвана отсутствием дифференцированного подхода к детям, незнанием и непониманием их, неумением их стимулировать и использовать нужные для активизации методы обучения Причины, касающиеся родителей – отсутствие с их стороны любви к своим детям, недостаток заботы о них, бесконтрольность, безответственность.

Слайд 5

ПРИЧИНЫ, ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ К САМИМ ДЕТЯМ: Психологические причины неуспеваемости –недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы, пробелы в знаниях, неразвитость мотивации, плохая сформированность способов учебно-познавательной деятельности. К нейрофизиологическим причинам неуспеваемости относятся функциональная слабость высшей нервной деятельности, низкий уровень мыслительной деятельности, нарушение слуха, речи, зрения. Логопедические причины.

Слайд 6

ГРУППЫ НЕУСПЕВАЮЩИХ ШКОЛЬНИКОВ: Педагогически или социально запущенные дети . Для этой группы характерны недостаточная мотивация учения, интеллектуальная пассивность. Такие школьники недобросовестны, небрежны. Что бы они успевали, необходимо сначала окружить их элементарной заботой и создать им условия для выполнения уроков, а затем развивать мотивацию их учебной деятельности, повышая статус в классе, укрепляя позицию школьника и положительное отношение к учению.

Слайд 7

2. Ослабленные дети , которые в результате болезни, состояния физического или психического здоровья быстро устают, теряют работоспособность и устойчивость внимания.

Слайд 8

3. Дети с несформированными умственными навыками, операциями, недостатками в развитии высших психических функций (общим недоразвитием речи, наглядно-действенным и конкретным мышлением и пр.). Эти школьники способны выполнять задания только способами, сложившимися у них ранее. Они долго вникают в условия задач, медленно решают, первое найденное решение считают окончательным. Бывает, и наоборот: стремятся быстрее все выполнить, но кое-как, не проверяя, верно ли все сделано, неаккуратно и небрежно. Часто эти дети несамостоятельны.

Слайд 9

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Диагностика причин неуспеваемости. Определение типа обучаемости. Выявление наиболее позитивных сторон личности при выполнении учебной деятельности. Составление программы помощи ученику с привлечением родителей. Консультирование родителей по управлению самостоятельной деятельностью школьника. Подбор упражнений , чтобы повысить выносливость, укрепить эмоционально-волевую сферу, развивать познавательные процессы. Формирование адекватной самооценки и потребности в рефлексии (отслеживать протекание умственной деятельности, получать результаты, осознавать трудности). Совместная работа психолога и учителя, направленная на определение статуса ребенка в классе и его повышение. Нахождение компенсаторных возможностей школьника благодаря изменению мотивации учения, отношения к школе и выполнения ролей, способствующих формированию позиции учащегося. Данному вопросу мы уделим особое внимание в одном из разделов книги.

Слайд 10

Спасибо за внимание ! Желаем успехов в работе !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование - как новая форма выявления уровня освоения материала при работе с детьми, имеющими проблемы чтения и письма

Презентация  к   мастер-классу  по  теме:   "Тестирование -   как   новая форма  выявления   уровня  освоения...

Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ.

«Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ....

статья " Работа с детьми, имеющими проблемы дисциплинарного характера"

      Учителя и родители, часто сталкивались с детьми, устраивающими истерики, быстро выходящими из себя. Мы называем таких детей невоспитанными, трудными, манипуляторами, с...

Конспект круглого стола с педагогами «Психолого – педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения»

В данном материале представлен конспект круглого стола с педагогами работающими с детьми с РАС...

Коррекционно-развивающая работа с детьми имеющими проблемы с обучением в школе, связанные с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Педагогическая статья раскрывает аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими проблемы с обучением в школе, связанные с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Статья рекомендована...

Буклет "Рекомендации взрослым по работе с детьми, имеющими проблемы в освоении навыка чтения"

В буклете в доступной для взрослых форме представлена информация о дислексии....

Буклет_Рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в освоении навыка чтения

В буклете представлен материал по основным направлениям работы с детьми, имеющими педагогическое заключение "дислексия". Даны примерные виды работ и заданий для работы с детьми....