Организация познавательной деятельности учащихся на уроках математики
презентация к уроку на тему

Презентация по теме самообразования "Организация познавательной деятельности учащихся на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_teme_po_samoobrazovaniyu1.rar269.36 КБ

Подписи к слайдам:

Ян Амос Коменский
Ян А́мос Ко́менский— чешский педагог-гуманист, общественный деятель, основоположник педагогической науки, призывал сделать труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. И здесь на первое место выступает познавательный интерес. Ведь именно познавательный интерес способствует снятию психологических нагрузок в учении, а значит, и сохранности здоровья у учащихся, способствует предупреждению отставания.
Тема по самообразованию:
«Организация познавательной деятельности учащихся на уроках математики»
Цели:
Развивать в процессе обучения у учащихся:Познавательный интерес;Творческую активность;Потребность в знаниях;Познавательную самостоятельность.
Считаю, что развитие познавательного интереса младших школьников- основа успешного обучения, учение с увлечением. Свои уроки стремлюсь строить так, что бы дети могли расширить свой кругозор, развивать любознательность и пытливость, тренировать внимание, воображение, память, мышление. Все эти познавательные процессы под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.
Методы, средства и формы организации учащихся на уроках
1) использование занимательного и игрового материала; 2) метод проблемного обучения; 3) организация индивидуальной самостоятельной работы.
Использование занимательного и игрового материала
Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Еще К.Д. Ушинский советовал включать игровые моменты в учебный труд, для того, что бы процесс познания был более продуктивным. Игра ставит ученика в условие поиска, пробуждает интерес к победе.
Игровой материал
В каждом виде изучения вычислений можно использовать игровые формы. Например, такие игры: «Разгадай закономерность» «Поле Чудес» «Магические квадраты» «Лестница»
«Разгадай закономерность»
«Поле Чудес»
1)27:3= 2)72 : 12= 3)96 : 12= 4)54 : 9= 5)100 : 25= 6)51 : 17= 7)96 : 16 : =
Решение задач на смекалку
В устном счете использую задачи на смекалку и на развитие логического мышления. При решении данных задач, развиваются такие приёмы логического мышления: синтез, аналогия, сравнение, классификация, обобщение.
Примеры задач
«Масса ящика с помидорами 15 кг. Масса ящика, наполненного помидорами наполовину-8 кг. Найди массу пустого ящика.»Старинная задача-шутка «Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько всего существ направлялось в Москву?»
Примеры задач
БЛИЦтурнир.а)Маша съела а слив, а Миша — Ъ слив.Сколько слив съели они вместе?б)Маша съела а слив, а Миша — Ъ слив. Насколько больше слив съела Маша, чем Миша?в)Маша съела а слив, а Миша — Ъ слив. Во сколь­ко раз меньше слив съел Миша, чем Маша?г)У Тани а орехов, а у Лены на Ъ орехов больше.Сколько орехов у Лены?д)У Тани а орехов, а у Лены на Ъ орехов больше.Сколько орехов у Тани и Лены вместе?е)У Тани а орехов. Это на Ъ орехов меньше, чему Лены. Во сколько раз больше орехов у Лены, чему Тани?
Метод проблемного обучения
позволяет формировать познавательные интересы учащихся;заставляет искать истину и всем коллективом находить ее;вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения;вызывает к жизни эмоции учеников, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска;это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.
Фрагмент урока
Тема: «Умножение круглых чисел» Цель: тренироваться в умножении числа, оканчивающегося нулями. 1. Актуализация знаний. - У стола 4 ножки. Сколько ножек у 100 столов? - Увеличьте числа в 10 раз: 276, 813; - Увеличьте числа в 100 раз: 75, 567, 5672; - Увеличьте числа в 1000 раз: 5, 54, 543, 5432, 54321. 2. Постановка темы урока. - Я забыла, как мне устно, без записи в столбик выполнить операцию умножения вот этих чисел: 220•800. - Как я должна прочитать это выражение? - Какие числа мы умножаем? (Круглые) - Кто сформулирует тему урока? 3. Знакомство с новым материалом. - Какие есть предложения по поводу того, как лучше перемножить эти числа? (Выслушать гипотезы детей) - Верно, нам удобнее заменить каждое число произведением удобных множителей и применить сочетательное и переместительное свойства умножения.220∙80= (22∙10)∙ (8∙10)=(22∙8) ∙ (10∙10)=176∙100= 17600 -Кто сформулирует алгоритм умножения круглых чисел?
Организация индивидуальной самостоятельной работы
Индивидуальную самостоятельную работу можно использовать не только с целью усвоения знаний, умений и навыков, но и как средство развития творческой активности учащихся, инициативы. Для этого нужно использовать задания одинаковые по содержанию, но разные по способу выполнения.
Учебные задания для индивидуальной самостоятельной работы
1) Составь все возможные равенства из чисел:251, 319, 570 2)Вырежьте из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади 3)Вставьте в окошечко число так, чтобы полученное неравенство было верным и обоснуйте ответ. 42+ > 30+24
Наши достижения
Международный математический конкурс- игра «Кенгуру».Максим Рублёв занял III место в школе, в районе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ науки. Поэтому я ставл...

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе."

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе." Содержит методические приёмы,пути и способы активизации с помощью которых учитель мож...

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Способы организации, приемы, формы способствующие развитию познавательных процессов на уроках математики в начальной школе...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики.Развитие активности, самостоятельности, инициативности, тво...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах

Активизация познавательной деятельностиучащихся на уроках математики в начальных классах...

Развитие коммуникативных умений и навыков через использование групповой формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках.

Эта статья, с которой я выступала на областной научно-практической конференции "Ресурсы развития современного урока" в г.Кирове Кировской области. Все участники делились  материалами из опыта раб...