Главные вкладки

    ПЛАН школьного методического объединения учителей начальных классов, реализующих ФГОС, на 2014-2015 учебный год
    статья на тему

    Абаркина Елена Владимировна

     

    «Эффективность развития личности младшего школьника средствами современного урока»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_shmo_na_2014-15_moy.doc115.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Верейская СОШ»

    Рассмотрено

    на заседании ШМО учителей начальной школы

    Протокол №1 от

    «____»________2014 год

    Согласовано

    зам. директора по УВР

    __________Ходакова С.Г.

    «____»___________2014 год

    Утверждаю

    директор МБОУ «Верейская СОШ»

    ____________Болдина Н.В.

    «____»___________2014 год

                                                                                                                     

    ПЛАН

    методической работы

     школьного методического объединения

     учителей начальных классов,

    реализующих ФГОС,

    на 2014-2015 учебный год

    п. Верея, 2014 год.

    ТЕМА: «Эффективность развития личности младшего школьника средствами современного урока»

    Цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

    Задачи: 

    • Изучать и повторять  нормативную и методическую документацию, новинки психолого-педагогической литературы по стандартам второго поколения;  
    • Развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел;
    • Использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для раскрытия творческого потенциала учащихся;
    • Формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке;
    • Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
    • Непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетенции в профессиональной сфере.

    Направления работы ШМО учителей начальных классов

    на 2014-2015 учебный год:

    1. Аналитическая деятельность:
    • Анализ методической деятельности  за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
    • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
    • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

    1. Информационная деятельность:
    • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
    • Знакомство с ФГОС начального общего образования.
    • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

    1. Организация методической деятельности:
    • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

    1. Консультативная деятельность:
    • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
    • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
    • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

    Организационные формы работы:

    • Заседания методического объединения.
    • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
    • Выступления учителей начальных классов на ШМО,

         практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

    • Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
    • Повышение квалификации педагогов на курсах
    • Прохождение аттестации педагогических кадров.

    Индивидуальная методическая работа (МР)

    учителей начальной школы

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    Планируемый результат

    1

    Изучение документов ФГОС начального общего образования

    В течении

    учебного года

    Абаркина Е.В.

    Знание документов

    2

    Участие в методических семинарах, педагогических советах

    По плану ШМО

    Учителя 1-4 классов

    Выступления по теме

    4

    Изучение опыта учителей, работающих по ФГОС с 2011-2014 уч.года (по системе Интернет, в сети творческих учителей)

    В течение года

    Учителя 1-4 классов

    Методические рекомендации, обсуждение на ШМО

    5

    Изучение перечня УМК и новых программ

    В течение года

    Абаркина Е.В.

    Обсуждение на ШМО

    6

    Разработка рабочих программ по предметам

    Май-июнь 2014г.

    Учителя 1-4 классов

    Рабочие программы

    7

    Курсы повышения квалификации

    По плану

    Ходакова С.Г.

    Повышение ИМК учителя, готовность к работе по ФГОС

    ЗАСЕДАНИЕ №1  (август)

    ТЕМА: «Планирование работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год»

    Цель:         продолжить работу над повышением профессионального мастерства учителей начальных классов через использование современных педагогических технологий.

    Задачи:

    • утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов;
    • проанализировать календарно – тематическое планирование (рабочие программы) по предметам в соответствии с возможными изменениями программы, учебного плана, задачами внутришкольного контроля;
    • способствовать укреплению здоровья младших школьников;
    • проанализировать  возможности УМК «Школа России»;
    • отслеживать результат обученности учащихся.

    Форма:  свободная дискуссия.

    №п/п

    Содержание работы

    Ответственные

    Задание членам МО

    Сроки выполнения

    1

    2

    3

    4

    5

    Основные направления и структура работы в начальной школе в 2014/2015 учебном году.

    Требования к структуре календарно-тематического планирования.

    Рассмотрение рабочих программ (календарно – тематического планирования). Рекомендации к корректировке. Согласование. Утверждение графика открытых уроков, внеклассных мероприятий.

    Корректировка тем по самообразованию.

    Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе с использованием  ИКТ

    Ходакова С.Г.

    Абаркина Е.В.

    Все учителя

    Абаркина Е.В

    Все учителя

    Все учителя

    Копцова Е.А.

    1. Провести психолого-педагогическую диагностику учащихся 1 класса к обучению в школе.

    2.Провести контрольные работы по итогам повторения и за I четверть, проанализировать в сравнении с результатами за прошлый год

    3.Подготовка к смотру учебных кабинетов.

    сентябрь

    Практическая часть:

    Контроль готовности и утверждение тематического планирования к программам по предметам. Обеспечение учебной литературой.

    Контроль за обеспеченностью обучающихся учебниками и рабочими тетрадями;

    Информация «Единый орфографический режим в начальной школе» (заполнение журналов, дневников, личных дел);

    Проведение пед. диагностики «Изучение и оценка личностных особенностей профессиональных проявлений учителя».

    Открытые уроки:

    письмо

    математика

    обучение грамоте (азбука)

    2. Анализ и самоанализ уроков.

    3. Подведение ИТОГОВ И принятие рекомендаций.

    4. Рейд по соблюдению здоровьесберегающего обеспечения учебных кабинетов.

    5.Обзор метод. литературы.

    6. Конкурс  рисунков «мой безопасный мир»

    7.Подготовка к проведению праздника, посвященного юбилею школы и  деню учителя.

    8. Предметная  неделя математики.

    а) Внеклассные мероприятия

    б) Взаимопосещение уроков

    в) Школьный этап олимпиады

    Межсекционная  работа (сентябрь-октябрь)

    1 четверть

    1.  Заседание с  зам. директора  по координации работы начального звена.

    2. Знакомство учителей с новинками периодики, новыми технологиями;

    с положениями о  различных   конкурсах для учителей  и уч-ся нач. классов

    3.  Организация работы со слабыми учащимися. Составление плана коррекционной работы.

    4. Составление плана работы с одаренными, творчески мыслящими учащимися.

    5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации

    6. Знакомство с нормативными документами.

    7.Дифференцированный подход к домашнему заданию, дозировка классной и домашней работы

    Составление  входных КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

    8. Выполнение ЕОР по ведению тетрадей, дневников, оформлению журналов

    9. Диагностика учащихся 1 классов «адаптация учащихся 1 классов к школьной жизни»:

    а) Сообщение результатов психологической диагностики.

    б) Сообщение результатов  педагогической диагностик

    10.  Работа по преемственности:

    диагностика адаптационных процессов у уч-ся 5 классов;

    встреча с учителями  среднего звена.

        Цель: особенности адаптации   уч-ся в 5 классе.

    ЗАСЕДАНИЕ №2  (ноябрь)

    ТЕМА: «Реализация современных педагогических технологий  в свете внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

    Цель: освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм,  средств и новых технологий.

    Задачи: 

    • изучить нормативно-правовое сопровождение перехода на стандарты нового поколения;
    • разработать систему мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке;
    • изучить педагогические технологии и определиться в их использовании.

    Оборудование:

    Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения; Конвенция ООН о правах ребенка; закон РФ “Об образовании”, наглядные пособия для рефлексии; раздаточный материал “Педагогические технологии”.

    Форма проведения: круглый стол

    №п/п

    Содержание работы

    Ответственные

    Задание членам МО

    Сроки выполнения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Адаптация и готовность первоклассников к школьной жизни

    Технология создания ситуации успеха в воспитательном процессе.

    Использование ИКТ - технологий на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе.

    Методы проектов и способы их применения на уроках.

    «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках обязательных предметов.

    Итоги успеваемости за 1 четверть

    Копцова Е.А.

    Абаркина Е.В.

    Алмазова Т.М.

    Кузнецова Е.Ю.

    Абаркина Е.В.

    1. Провести диагностику сформированности универсальных учебных действий обучающихся.

    2. Подготовить олимпиадные задания (Абаркина Е.В.)

    1. Провести контрольные работы по итогам I полугодия.

    Ноябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Межсекционная  работа (НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)

    2 четверть

    1.Анализ показателей и обеспеченности  учебниками, учебной и методической литературой. Библиография цифровых образовательных ресурсов.

    2. Круглый стол для учителей начальных классов «Современный образ выпускника начальной школы: основные требования, актуальные задачи».

    3. Проведение 1 тура школьных олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру в 3-4 классах ( подготовка материала).

    4. Педагогическая мастерская. Результаты проведения открытых уроков (по графику)

    5. Результаты взаимопроверки тетрадей по русскому языку и математике во 2-х классах,   ведение  дневников.

    6.Состояние адаптивности обучающихся в 1-м классе (результаты анкетирования).

    ЗАСЕДАНИЕ №3  (январь)

    ТЕМА:  «Новые стандарты в образовании. Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС)».

    Цель: основной предмет обсуждения   — итоговая оценка достижения планируемых результатов начального образования.

    Задачи:

    • определить  из чего складывается итоговая оценка?
    • понять как оценить, освоена ли система опорных знаний, без которых ученику будет трудно учиться в основной школе?
    • научиться определять овладели ли выпускники начальной школы способами учебных действий, которые позволят им успешно осваивать основы наук?
    • изучить,  как связаны планируемые результаты и система оценки их достижения?
    • Изучить, как вообще предлагается строить систему оценки достижения требований стандарта?
    • продолжать работу по изучению главного вопроса: как разрабатываются и используются измерители?

    Форма: творческая мастерская.

    №п/п

    Содержание работы

    Ответственные

    Задание членам МО

    Сроки выполнения

    1

    2

    3

    4

    5

    6.

    Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам (ФГОС).

    Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника.

    Знакомство с новыми положениями  и требованиями к аттестации учителей.

    Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.

    О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия.

    Обсуждение открытых уроков:

    • 1 класс (по преемственности с детским садом). Ответственный учитель Копцова Е.А.
    • 3 класс открытый урок по математике. Ответственный учитель Абаркина Е.В.

    Алмазова Т.М.

    Ходакова С.Г.

    Ходакова С.Г.

    Абаркина Е.В.

    Копцова Е.А.

    Абаркина Е.В.

    1. Провести и проанализировать контрольные работы за II четверть.

    1. Подготовить материалы для промежуточной аттестации для учеников 2-4 классов

    Март

    Февраль

    март

    Практическая деятельность:

    1. Подбор методических рекомендаций для учителей и воспитателей.

    2. Информация «Единый орфографический режим в начальной школе» (ведение тетрадей и дневников)

    3.Открытые уроки:

    • литературное чтение
    • русский язык
    • окружающий мир
    • математика

    4. Взаимопосещения уроков

    5. Проведение праздника «День защитника Отечества»

    6. Проведение внеклассного мероприятия «Прощай, азбука!»

    7.  Мероприятия, посвящённые 8 Марта

    8. Участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру»

    9. Участие в конкурсах проектно – исследовательской  деятельности

    Межсекционная  работа (январь – март)

    3 четверть

    1. Посещение и анализ уроков.

    2. Проверка  контрольных тетрадей по математике, русскому языку

     3. Контроль за качеством ЗУН в выпускных классах        

    4. Организация взаимопосещения учителей.

     5.  Текущий анализ деятельности и состояния учебно-воспитательного процесса.

    6.  Итоги ведения электронных журналов и дневников.

    7. Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.

    8. Портфолио ученика начальной школы

    9. Педагогическая мастерская

    ЗАСЕДАНИЕ №4  (март)

     

    ТЕМА: «Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов».

    Цель: совершенствование педагогической деятельности учителя начальных классов по обеспечению качества и эффективности образования средствами развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов

     Задачи:

    • Обобщить опыт педагогов по созданию ситуаций совместной, продуктивной и творческой деятельности;
    • Осуществить обмен педагогическим опытом учителей начальной школы и учителей-предметников по изучению сложных тем на уроках.

    Форма: Круг общения

    №п/п

    Содержание работы

    Ответственные

    Задание членам МО

    Сроки выполнения

    1

    2

    3

    4

    Изучение педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

     «Развитие творческой личности в условиях развивающего обучения»

     «Формирование компетентности в сфере самостоятельно-позитивной деятельности у обучающихся младших классов» 

    Итоги  успеваемости за 3 четверть

    Обсуждение открытых уроков:

    • 2 класс Ответственный учитель Алмазова Т.М.
    • 4 класс открытый урок(по преемственности со средним звеном).   Ответственный учитель Степанова Е.М.

    Степанова Е.М.

    Копцова Е.А.

    Абаркина Е.В.

    Алмазова Т.М.

    Степанова Е.М.

    1. Провести и проанализировать контрольные работы по итогам

    1. Подготовить отчеты по темам самообразования

    Май

    Март

    Апрель

    Практическая деятельность:

    1. Открытые уроки:

    • литературное чтение
    • русский язык
    • окружающий мир
    • математика

    2. Взаимопосещения уроков

    3. Обзор метод. литературы

    4. Система работы учителей по самообразованию

    5. День открытых дверей

    6. Анализ работы, документы на подтверждение категории  учителей

    Межсекционная  работа( апрель – май)

    4 четверть

    1. Анализ открытых уроков.

    2. Проверка техники чтения в 1–4 классах

    3. Проведение итоговых контрольных работ, комплексных по ФГОС

    4. Состояние кабинетов на конец учебного года        

    5. Проверка состояния школьной документации(журналы, тематическое планирование)

    6. Анализ работы, проведённой с одарёнными детьми.

    7. Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми.

    8. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).

    9. Выполнение учебных программ

    ЗАСЕДАНИЕ №5  (май)

    Итоговое заседание

    ТЕМА: «Планируемые результаты начального общего образования. Анализ результативности работы МО за 2014/2015 учебный год»

    Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность МО учителей начальных классов за 2014/2015 учебный год.

    Задачи:

    • провести педагогическую диагностику успешности обучения младших школьников;
    • выделить недостатки в деятельности МО и определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.

    Форма: круглый стол.

    №п/п

    Содержание работы

    Ответственные

    Задание членам МО

    Сроки выполнения

    1

    2

    3

    4

    5

    Анализ работы МО учителей начальной школы за 2013-2014 учебный год

    Обобщение и систематизация методических наработок педагогов.

    Прогнозирование перспектив на 2015-2016 учебный год.

    Обсуждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год

    Заслушивание отчетов по темам самообразования

    Абаркина Е.В.

    Все учителя

    Все учителя

    Все учителя

    Все учителя

    Проработать учебники и составить тематическое планирование на 2015-2016 учебный год.

    Июнь-август

    Практическая часть:

    1. Обобщение опыта работы по темам самообразования. Сдача материалов.

    2. Анкетирование учителей “Совершенствование профессиональной деятельности педагога”

    3. Обработка результатов анкетирования.

    4. Коллективное обсуждение и анализ работы методического объединения учителей за год.

    5. Подготовка и проведение праздника «День Победы»

    6. Праздник выпускников 4 –х классов

    7. Анализ внеурочной деятельности, отчёт кружковой работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год

    Методическая тема:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках ...

    ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год

    Основная тема работы МО:повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Ф...

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год

    В плане работы ШМО учителей начальных классов дана тематика заседаний и направления межсекционной работы....

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год

    В плане работы ШМО учителей начальных классов дана тематика заседаний и направления межсекционной работы....

    План работы методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год

    ТЕМА: «Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка в начальных классах, как средство повышения качества обучения у детей с ОВЗ»...

    ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 уч.г

    Тема над которой работает ШМО: Формирование и мониторинг универсальных учебных действий младших школьников. Задачи работы МО: 1.Продолжить работу над реализацией задач развивающего обучения ...