Главные вкладки

    ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
    материал на тему

    Борисова Елена Витальевна

     

     

     

    Методическая тема:

    «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».

    Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shmo.docx34.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН РАБОТЫ

    МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    на 2014 – 2015 учебный год

    Методическая тема: 

    «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».

    Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

    Задачи методической работы:

    • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
    • Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
    • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
    • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта

    и его распространения.

    • Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
    • Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
    • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

    Приоритетные направления деятельности ШМО:

    • информационная деятельность;
    • образовательная;
    • организационно-педагогическая;
    • оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.

    Направления методической работы:

    • Заседания МО.
    • Аттестация учителей.
    • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
    • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
    • Проведение мониторинговых мероприятий.
    • Внеурочная деятельность по предмету.
    • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
    • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
    • Организация работы с одаренными детьми.
    • Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

    Формы методической работы:

    • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
    • Открытые уроки.
    • Организация и проведение предметных  недель.
    • Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
    • Участие в семинарах и конференциях.
    • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
    • Организация предметных олимпиад.
    • Работа с одаренными детьми.
    • Работа со слабоуспевающими детьми.
    • Повышение квалификации педагогов на курсах .
    •  Прохождение аттестации педагогических кадров.

    Ресурсное обеспечение деятельности ШМО учителей начальных классов:

    • Стандарт начального общего образования;
    • Педагогические кадры, учащиеся;
    • Интернет-ресурсы;
    • Сетевые сообщества;
    • Методические предметные журналы

     

    Направления работы ШМО учителей начальных классов

    • Аналитическая деятельность:

    •        Анализ методической деятельности  за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.

    •        Анализ посещения открытых уроков.

    •        Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

    •        Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

    • Информационная деятельность:

    •        Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

    •        Знакомство с ФГОС начального общего образования.

    •        Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

    • .        Организация методической деятельности:

    •        Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.

    • Консультативная деятельность:

    •        Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

    •        Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

    •        Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

    • Критерии эффективности МР

    •        Качество обученности обучающихся.

    •        Количество призеров олимпиад и конкурсов

    •        Общий уровень организации ВР;

    •        Участие в методической работе школы, района.

    План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015учебный год

    • 1.Работа с учителями

    Заседание №1

    Тема: Анализ работы МО за 2013 – 2014 учебного года. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2014 – 2015 учебном году.

    Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

    Время проведения: 28.08.2014г.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.
    2. Нормативное-правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2014/2015 учебном году.
    3. Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования.

    Заседание №2

    Тема: Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста. 

    Форма проведения: практико-ориентированный семинар.

    Время проведения: ноябрь 2014г.

    Вопросы для обсуждения:  

    1. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
    2. Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции.
    3. Анализ урока в свете новых ФГОС.

    Заседание №3

    Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

    Форма проведения: проблемный семинар.

    Время проведения: январь 2015г.

    Вопросы для обсуждения:  

    1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
    2. Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
    3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.
    4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).

    Заседание №4

    Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

    Форма проведения: педагогическая мастерская.

    Время проведения: март 2015г.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников. 
    2. Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.
    3. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.

    Заседание №5

    Тема: Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы.

    Форма проведения: круглый стол.

    Время проведения: май 2015г.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Анализ работы МО учителей начальных классов.
    2. Задачи МО учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год.

    II. Работа по повышению педагогического мастерства.

    Тема заседания

    Цель

    Прогнозируемый результат

    Сроки

    Форма

    Ответственный

    Взаимопосещение уроков.

    проследить профессиональный рост учителей;

    выявить проблемы и пути их решения

    выработка рекомендаций учителю по данной проблеме

    в течение года

    (по графику)

    взаимопосещения

    Руководитель ШМО

    Участие в семинарах, конференциях.

    совершенствование учебно-воспитательного процесса

    повышение компетентности и педагогического мастерства

    по плану

    семинары, конференции

    Руководитель ШМО

    Курсы повышения квалификации.

    совершенствование учебно-воспитательного процесса

    повышение квалификации учителей

    по плану

    курсы, заседания творческих групп, площадок

    Зам. директора  по УР

    Организация работы по аттестации учителей.

    создание условий для успешного прохождения учителями процедуры аттестации

    аттестация будет пройдена

    по графику

    курсы, заседания

    Зам. директора  по УР

    III. Внеурочная деятельность

    Тема заседания

    Цель

    Прогнозируемый результат

    Сроки

    Форма

    Ответственный

    Проведение школьных олимпиад.

    развитие познавательного интереса учащихся к предметам

    возможность реализовать себя в нестандартных ситуациях

    январь-февраль

    олимпиады

    Руководитель ШМО

    Проведение предметных недель по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру.

    расширение и углубление знаний учащихся по предметам

    участие каждого ребенка в мероприятии и выявление учащихся, обладающих высоким уровнем предметных знаний

    2нед.окт.,

    4нед.нояб

    4нед.янв.

    4нед.февр

    предметные недели

    Неделя лит. Чтения

    Неделя русского языка

    Неделя матем.

    Неделя окр. мира

    Руководитель ШМО

    Проведение школьной научно-практической конференции для учащихся начальных классов, участие в олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др..

    привлечение к проектной и исследовательской деятельности учащихся 1-4 классов

    участие детей в научно-практической конференции

    апрель

    научно-практическая конференция

    Учителя 1-4 классов

    Обобщение опыта работы педагогов

    №/п

    Содержание деятельности

    Форма проведения

    Сроки проведения

    Ответственные

    1.

    Обобщение опыта участия в интернет - олимпиадах, конкурсах.

    отчет

    май

    учителя

    2.

    Отчеты учителей по самообразованию

    отчет

    март

    учителя

    3.

    Выступления с творческими отчетами, проектами, представление портфолио

    Творческие отчеты, портфолио, проекты.

    май

    учителя

    Работа с учащимися

    №/п

    Содержание деятельности

    Сроки проведения

    Ответственные

    1.

    Организация и проведение предметных олимпиад, научно-практической конференции

    в течение года

    Руководитель ШМО

    2.

    Организация и проведение предметных недель начальных классов

    в течение года

    Руководитель ШМО

    3.

    Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов

    в течение года

    Руководитель ШМО

    4

    Организация и проведение школьного этапа  научно-практической конференции «Первые шаги в науку»

    апрель

    Руководитель ШМО

    5.

    Создание  образовательных проектов. 

    1.Образовательный проект  «Россия – моя Родина»

    2. Образовательный проект   «Ах, ты Зимушка - Зима».

    3. Образовательный проект   «Вечно в памяти живы»

    3 неделя октября

    2 неделя декабря

    1 неделя мая

    Руководитель ШМО

    учителя

    Прогнозируемый результат деятельности:

    • Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
    • обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
    • овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
    • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и  учащихся начальных классов;
    • презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
    • рост качества знаний обучающихся;
    • сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.

    Руководитель ШМО учителей начальных классов: Борисова Е.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План мероприятий предметной недели начальной школы 2014-2015 учебный год

    Предметная неделя «В царстве наук»  в начальной школе.     Предметная неделя посвящена мероприятиям   «ГОДА НАУКИ РОССИИ – ЕС – 2014»/...

    воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 учебный год

    подробный воспитательный план с анализом работы за прошлый учебный год, с педагогической характеристикой класса, с планированием работы с родителями...

    План кружковой работы в пансионе на 2014 – 2015 учебный год Диспут – клуб: «Уроки этикета»

    План кружковой работы в пансионе на 2014 – 2015 учебный год Диспут – клуб: «Уроки этикета»Пояснительная записка Содержание и методика  занятий позволяют на уровне возрастных особенностей...

    план работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год

    данный материал цель, задачи, принципы работы с одарёнными детьми, план работы на год...

    план работы со слабоуспевающими учащимися на 2014-2015 учебный год

    Материал знакомит сцелью, задачами работы, ключевыми моментами, планом работы....

    План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год

    Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...

    План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год

    Задачи • выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности; • расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференци...