план работы со слабоуспевающими учащимися на 2014-2015 учебный год
статья на тему

Миняйленко Марина Николаевна

Материал знакомит сцелью, задачами работы, ключевыми моментами, планом работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_rab_soslabousp_minyaylenko.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса

КГУ «Средняя школа №3 города Тайынша» на 2014-2015 учебный год

учителя начальных классов Миняйленко М.Н.

1. Цели:

1.  Выполнение Закона об образовании

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Задачи:

Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников

Реализация разноуровнего обучения

Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации

Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

Программа деятельности

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

8.Взять под систематический контроль посещаемость  учениками уроков, дополнительных занятий.

9.Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся  – родители – преподаватели. 

10.В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома,  проводить беседы, давать советы и рекомендации  по улучшению успеваемости.

11.Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.

Ключевые моменты в организации учебного процесса со  слабоуспевающими  детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха. 

При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2014 -2015 уч. год

учителя начальных классов Миняйленко М.Н.

Мероприятия

сроки

1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам.

сентябрь

2.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

сентябрь

3. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся

октябрь

4. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися

По ситуации

5. Обмен  опытом с коллегами

В течении года

6.  Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

В начале четверти

7.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течении года

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учета знаний по предмету детей всего класса.

В течении года

9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течении года

Список учащихся с низкой мотивацией к учению:

1.Хасенов Ислам

2.Смирнов Виталий

3.Иваницкий Роман

4.Орынтай Абылайхан

5.Мурзахмет Диас

6.Жарницкая Светлана

7.Спеценко Анастасия

8.Патысьева Наталья

9.Бараникова Евгения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО начальных классов на 2014-2015 уч. г.

План работы ШМО учителей  начальных классов разработан в соответствии    с  целями и задачами по новым  ФГОС.Методическая проблема  «Повышение уровня профессион...

план работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год

данный материал цель, задачи, принципы работы с одарёнными детьми, план работы на год...

План работы с одаренными учащимися на 2014-2015 г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7748387","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"114","style":"float: left;","width":"102"}}]]«Если дети – национальное достояние л...

План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...

План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год

Задачи • выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности; • расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференци...

План работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах на 2015- 2016 учебный год

Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся....