план работы со слабоуспевающими учащимися на 2014-2015 учебный год
статья на тему
Материал знакомит сцелью, задачами работы, ключевыми моментами, планом работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rab_soslabousp_minyaylenko.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса
КГУ «Средняя школа №3 города Тайынша» на 2014-2015 учебный год
учителя начальных классов Миняйленко М.Н.
1. Цели:
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников
Реализация разноуровнего обучения
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Программа деятельности
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
8.Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий.
9.Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
10.В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
11.Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2014 -2015 уч. год
учителя начальных классов Миняйленко М.Н.
Мероприятия | сроки |
1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. | сентябрь |
2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | сентябрь |
3. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся | октябрь |
4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | По ситуации |
5. Обмен опытом с коллегами | В течении года |
6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | В начале четверти |
7.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течении года |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса. | В течении года |
9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течении года |
Список учащихся с низкой мотивацией к учению:
1.Хасенов Ислам
2.Смирнов Виталий
3.Иваницкий Роман
4.Орынтай Абылайхан
5.Мурзахмет Диас
6.Жарницкая Светлана
7.Спеценко Анастасия
8.Патысьева Наталья
9.Бараникова Евгения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО начальных классов на 2014-2015 уч. г.
План работы ШМО учителей начальных классов разработан в соответствии с целями и задачами по новым ФГОС.Методическая проблема «Повышение уровня профессион...
план работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год
данный материал цель, задачи, принципы работы с одарёнными детьми, план работы на год...
План работы с одаренными учащимися на 2014-2015 г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7748387","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"114","style":"float: left;","width":"102"}}]]«Если дети – национальное достояние л...
План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год
Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...
План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год
Задачи • выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности; • расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференци...
План работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах на 2015- 2016 учебный год
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся....