"Что дети думают на самом деле?"
статья на тему

Хасиева Наталья Казбековна

Цель данной статьи научить тому, что составляет первооснову профессии, понимать детей. видеть и слышать, т.е. прочитать глазами диагноста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_zasedanii.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на заседании

мет.совета

По теме:

  Учитель 2«А» класса                Хасиева Н.К.

Что дети на самом деле думаю о том учебном содержании, к которому учитель старается привлечь их внимание, здесь и сейчас? Чтобы помочь педагогу находить ответ на этот вопрос каждую минуту урока, создана серия видеопособий «Урок в развивающем обучении». Благодаря этим пособиям, учителя могут наглядно, непосредственно познакомиться с принципами образовательной системы, которые повышают эффект любой системы образования.                                                                                                    

I ч. «Класс как учебное сообщество» - направлен на организацию учебного сотрудничества в классе, проявляется учебная самостоятельность и инициатива на уроке. Сравнение действий первоклассника рассматривает тот шаг в развитии детского мышления к коммуникативной компетентности;

II ч. «Оценка как учебное действие ребенка». Предложенные в ней уроки математики являются одновременно уроками диагностики. Они учат в каждом эпизоде урока видеть обе стороны оценочного взаимодействия – детскую и учительскую – и создавать диагностическую ситуации, позволяет учителю оценить, как дети понимают учебное содержание в течении урока. Сравнение действий первоклассников в начале и в конце изучения одной темы позволяет рассматривать первые шаги становления детской способности отделять известное от неизвестного и оценивать свои возможности действовать с новым понятием.

Что значит «читать» события урока? Урок является той реальностью детского действия и взаимодействия, где мышление каждого ребенка раскрывается во всей полноте своих возможностей и ограничений.

Почему педагогу необходимо быть диагностом, почему традиционного контроля и оценки знаний школьников не достаточно? Однако для того чтобы успешно отрабатывать новый материал, учителю необходимо точно и пошагово определить, что детям понятно и непонятно на каждом шаге учебной работы. Постоянная обратная связь позволяет учителю гибко строить стратегию, приспосабливая ее к реальной ситуации, складывающиеся в классе на каждом повороте урока. Способы  средства построения такой обратной связи называется «встроенной диагностикой», предметом которого является детское понимание нового понятия. Встроенная диагностика является инструментом учебного самоконтроля и самооценки, необходимых для того, чтобы корректировать свои учительские замыслы относительно конкретных условий их реализации; того что здесь и сейчас происходит в этом классе и в эту минуту. Разумеется любой учитель с большей или меньшей чуткостью реагирует на событие урока, прочитывает косвенные свойства детского понимания (непонимания), перестраивает свой план урока, натыкаясь на явное непонимание  или на неожиданное глубокое понимание.

Трудно научить тому, что составляет первооснову профессии: понимать детей, видеть и слышать, что именно сейчас понял и чего недопонимает именно этот ребенок, т.е. прочитать глазами диагноста.

Контроль и оценка – это действия, а не действия с предметами. Оттого, как ребенок овладевает действиями и мыслями о действиях и мыслях зависит его рефлексивное развитие.

Что такое контроль и оценка в учебной деятельности? «контроль заключается в определении соответствия других учебных действий условиям и требованиям учебной задачи. Действие оценки позволяет определить, усвоение или не усвоение решении данной учебной задачи; соответствует или нет результат учебных действий их конечной цели. Оценка – это не простая констатация этих моментов, а содержательное, качественное рассмотрение результата усвоения в его сопоставлении с целью.

Контрольно оценочные действия.

  1. Контроль – внимание направленное на исполнительную часть действия и обеспечивает соответствие действия его ориентировочной основе, «плану» предстоящего действия.
  2. Рефлексивный контроль направленный на ориентировочную основу действия на его «план». Задача рефлексивного контроля – проверить, соответствует ли этот план предстоящего действия фактическим условиям задачи. Рефлексивный контроль необходим тогда человек сталкивается с новой задачей, требующей перестройки прежнего способа действия.

От того, какими действиями контроля овладел ученик, зависит не только успешность учебной деятельности, осуществленной им в данный момент, но и ее направленность в будущем.

Задача – вооружить учителя мет. оценки собственных действий, который позволяет планировать каждый следующий шаг обучения с ориентацией на зону ближайшего развития оценочной самостоятельности этого ребенка м этого класса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самая, самая, самая. . .

Внекласное мероприятие " Самая, самая, самая . . . " проводится в начальных классах на 8 марта. В конкурсной программе используются стихи, частушки, песни. Данное мероприятие воспитывает любовь, уваже...

Родительское собрание "Учим детей думать"

Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения проблем.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о мышлении как искании и открытии нового;2....

Тест для детей «Наедине с самим собой»

Тест об отношениях с родителями...

Рабочая программа по обучению детей предшкольной подготовки «Школа первоклассника» по предметам: «Познаём других людей и себя» «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» «Учимся родному языку»

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не тольк...

Программа "Играем - думаем, думаем - играем"

Программа «Играем – думаем, думаем-играем»Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностейу обучающихся 1 класса...