Экологическая викторина для детей старшей группы «Мы самые умные, самые любознательные»
план-конспект по окружающему миру

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_samye_samye.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина для детей старшей группы «Мы самые умные, самые любознательные»

Цель: Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

  • учить правилам поведения на природе;
  • закреплять знания детей о живом мире;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать логическое мышление, память, воображение;
  • формировать умение отгадывать загадки;
  • обогащать словарный запас.
  • Материал:2 обруча, муляжи (мусор –по количеству детей ,2 корзинки.)
  • Листья разного цвета для игры «Найди пару»;
  • Картинки птиц, животных, деревья

Парные листочки

Ход занятия.

Представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Осенней  порою он полон чудес.
Посмотрим, что осень меняет в лесу
И как там живется лесному зверью.

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Что видится и слышится нам здесь? (Ответы детей). И в лесу, заметьте, дети, живут и звери и птицы.Мы сейчас разделимся на две команды.

Мы, много знаем о птицах, и сейчас я предлагаю провести викторину.  Посмотрим, какие вы у нас умненькие!

1. Конкурс «Загадочный» (загадки про птиц)

1Надо отгадать загадку и найти картинку..

Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)

2.Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её ……..(сорока)

3.Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый …(воробей)

4.Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (дятел)

5.Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Это ж я …(ворона)

6.Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей до поздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке. (сова)

7.На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …..(снегирей)

8.Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится
Зимнюю одежду прячь!
Кто на пашне скачет? (грач)

9.Рыбку цапнула в пруду.
Цап! - и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу…(цапля)

2. Конкурс «Вопрос - ответ»

1.Назовите 3 зимующие птицы.

2.Назовоте птицу, которая не растит своих птенцов.

3.Назовите птицу, которая охотится по ночам.

4.Какие птицы живут в нашем городе круглый год?

5.Как можно помочь зимующим птицам?

6.Назовите 3 перелётные птицы.

7.Назовите птиц, которые не умеют летать.

8.Какую птицу называют «лесным доктором»?

9.Какую птицу называют «белобока»?

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Продолжим?

3. Конкурс «Правда-неправда»

Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».

1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)

2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)

3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)

6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)

7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)

10. Правда ли, что соловей - самый лучший певец? (да)

11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)

Воспитатель приглашает детей на разминку. Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения (звучит негромко веселая музыка).

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками помахали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

-Отдохнули? Продолжаем

Давайте повторим правила поведения на природе. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко хлопать в ладоши, если не правильно, то топать ногами.» Воспитатель зачитывает правила.

4. Конкурс «Хлопни - топни»

1.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой -
Мусор унесли с собой! Правильно?

2.Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

3.Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста -
Не осталось ни цветка! Правильно?

4.Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Не бери ежа с собой,
Отпусти ежа домой.
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.

5.Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы узнаем насколько хорошо вы знаете животных.

5. Конкурс «Загадочный»

(Вывешиваются картинки с животными)

1.Кто в берлогу спать ложиться -
Волк, медведь или лисица? (медведь)

2.Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки…(овца)

3.Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками…(еж)

4.И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая…(корова)

5.Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках…(заяц)

6.Он в Австралии живет,
Звкалипта лист жует…(коала)

7.Кто я - догадайтесь сами,
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу…(лошадь)

8.Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерево на дерево
Перепрыгиваю…(белка)

9.Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам…(верблюд)

10.Что за коняшки,
На всех тельняшки…(зебры)

11.Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет…(лиса)

12.Бивни - клыки толсты, велики.
Хобот силен. Кто я?...(слон)

6. Конкурс «Деревья»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья вы знаете?

Какие деревья бывают? Правильно хвойные и лиственные, давайте их разделим.

(На доске выложены картинки с изображениями деревьев, дети по очереди подходят и относят выбранную картинку в нужную строну).

-Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные и не обычные насекомые (эстафета) Собрать мусор в обручи.

-Мы с вами поиграем в игру «Найди пару»

Возьмите по одному листочку, когда зазвучит музыка, вы с листиками будете танцевать на полянке танец листиков, а когда музыка закончится, вам надо будет найти пару с одинаковыми листочками.

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Приготовились, начинаем!

Игра «Назови одним словом».

1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).

2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).

3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).

4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).

5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).

6) Картофель, помидор, редис – это…(овощи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.

Воспитатель: Вы большие молодцы, вы показали, что хорошо знаете живую природу, знаете правила поведения, которые помогают о ней заботиться. За это вы получаете отличительные значки «Эколят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы».

Перспективный  план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы»....

«Малыши-крепыши» Спортивное развлечение для детей старшей группы (Фотоотчет)

«Малыши-крепыши» Спортивное развлечение для детей старшей группы(Фотоотчет)Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость.Задачи: Создать у детей положительное эмоциональное настроение;Способство...

НОД ОО "Познавательное развитие" по патриотическому воспитанию детей, старшая группа - "Абакан- это маленький Париж!"

Интеграция образовательной области: «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Социализация».Цель: продолжать знако...

Сценарий на 8 марта для детей старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад №14“Аленький цветочек”Истринского муниципального района Сценарий праздника на 8 марта для старшей группы ...

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Самые умные, самые ловкие».

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше пр...

Конспект НОД по ФЦКМ «Дети блокадного Ленинграда» для детей старшей группы.

Расширить представление детей о жителях блокадного Ленинграда....