Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Самые умные, самые ловкие».
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше проводить так, чтобы участвовали все дети группы. В заключении мероприятия ученики 3-их или 4-ых классов дарят всем участникам конкурсов памятные подарки, сделанные своими руками: например, оригами "Мудрая сова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Самые умные, самые ловкие».

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше проводить так, чтобы участвовали все дети группы. В заключении мероприятия ученики 3-их или 4-ых классов дарят всем участникам конкурсов памятные подарки, сделанные своими руками: например, оригами "Мудрая сова".

Цель: развитие интереса детей к разному, привлечение к массовым мероприятиям.

Задачи:

  • способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию  школьников;
  • вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками в разных видах  деятельности, активному участию в общественной жизни;
  • продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки.

Оборудование.

  • Шашки, 4 комплекта.
  • Вырезанные из бумаги человеческие следы (10 шт.)
  • Ложки.
  • Картофелины.
  • Карандаши, листы бумаги.
  • 4 косынки.
  • Кассеты с детскими песенками.
  • Листы с результатами конкурсов– заполняются членами жюри по окончании каждого конкурса.
  • ТСО-магнитофон с записями детских песен для сопровождения конкурсов.
  • Заранее подготовленные эмблемы.
  1.  Орг. момент.

Сегодня вам придётся болеть за своих ребят, за свои команды. Проверим, все ли классы собрались: я буду называть класс, вы будете вставать всем классом и хором говорить девиз своей команды: 1-а,  1-б,  2-а,  2-б,  3-а,  3-б,  4-а,  4-б.

  1.  Вступление.

Ребята стремятся побольше узнать,

Хотят в разных странах они побывать.

Чтоб были знакомы все семь чудес света,

Чтоб дети открыли другие планеты.

И горы, и джунгли, моря, океаны.

Дерзайте, вперёд, мои капитаны!

Рыжее солнце в небе смеётся,

Этого смеха нет веселей,

Слышите, музыка звонкая льётся

И приглашает на праздник друзей!

Настроение на «пять»!

Будем праздник начинать.

  1. Игра на внимательность.

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Теперь вы, наверное,  настроились на нужный лад, поняли, что сегодня будут и шутки, и серьёзные задания. Ведь наш праздник называется «Самые умные, самые ловкие». Вы будете соревноваться по параллелям: 1-а с 1-б и т. д.

Мы желаем вам успехов. Объявляется 1-й конкурс:

  1.  Турнир по шашкам.

От каждого класса приглашаются по 1 представителю на турнир по шашкам. Как только вам объяснят правила игры, вы займёте свои столы и начнёте турнир. По окончании игры вы выйдете из класса и присоединитесь к своей команде. Победившая команда получает 10 очков.

  1.  Конкурс загадок.

Тема загадок – в отгадке:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Итак, бороться легче будет тому, кто много читает. Ведь кто много читает, тот много и знает.

Приглашаются по 3 знатока от каждой команды. (по 1 очку за правильный ответ)

1-е классы.

  1. Кто был сначала любимой дочкой, потом невестой лягушки, а позже королевой эльфов?

(Дюймовочка)

  1. Из чего фея сделала карету для Золушки?

(из тыквы)

  1. Как звали 3 поросят?

 (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф)

2. Какое имя пуделя из сказки “Приключения Буратино”?

(Артемон)

  1. Какого цвета были волосы у Мальвины?

     (голубые)

3.Что больше всего любил Карлсон?

 (варенье)

4Какой герой сказки носил красные сапоги?

(Кот в сапогах)

2-е классы.

1. Как называется самолёт бабы-Яги? (ступа)

1. Как называется музыкальный инструмент, на котором играл Папа Карло? (шарманка)

2. Кто написал сказку «Тараканище»? (Чуковский)

2. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)

3. Кем хотела стать в конце сказки старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (владычицей морскою)

3. Где находится поле чудес?

(в стране дураков)

4. Какие животные не могли сдвинуть с места воз с поклажей?

(лебедь, щука и рак)

3-и классы.

1. Кто написал сказку "Гадкий утенок"? (Ганс Христиан Андерсен)

1. Как звали сватью в сказке Пушкина?

 (Бабариха)

2. Как звали дядьку 33 богатырей? (Черномор)

2. Как фамилия известного русского баснописца?

 (Крылов)

3. Какая героиня сказки могла поместиться в ореховой скорлупе?

 (Дюймовочка)

3. Какое слово нужно было сложить Каю из кусочков    льда?

(вечность)

4. В кого превращался князь Гвидон в сказке Пушкина?

(шмель, комар, муха)

4-е классы.

1. Кто автор сказки «Конёк-Горбунок»?

(Ершов)

1. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана?

(Буян)

1. Какого роста был Конёк-Горбунок?

(3 вершка)

2. Кто отвечал Елисею:

«На стороже я стою

Только в очередь мою.

Без меня царевна видно пробежала…»

(месяц)

2. Кто сказал Елисею, где находится его невеста?

(ветер)

2. Как звали ту, которая

«Не убила, не связала,

Отпустила и сказала:

«Не кручинься, бог с тобой…»?

(Чернавка)

3. Из какой сказки Пушкина эти строки:

«Перед ним гора крутая;

Вкруг неё страна пустая;

Под горою тёмный вход.

Он туда скорей идёт.»

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

3. Из какой сказки Пушкина эти строки:

«…Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука:

Не садися не в свои сани.»

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Из какой сказки Пушкина эти строки:

«И дивясь, перед собой

Видит город он большой,

Стены с частыми зубцами.»

(«Сказка о царе Салтане»)

4. Как звали любимого воспитанника Арины Родионовны?

(Александр Сергеевич)

  1. Конкурс на лучшего художника (рисование с закрытыми глазами).

По 1 представителю от каждой команды сесть за столы, надеть косынки и по команде начать рисовать Чебурашку:

  • Туловище
  • Голову
  • Передние лапы
  • Задние лапы
  • Глаза
  • Нос
  • Уши
  • Рот

2-я попытка, ещё по 1 человеку.

  1. Конкурс на самого ловкого.

Приглашаются по 5 человек из каждой команды. Сначала соревнуются 1-е классы, затем 2-е, 3-и, 4-е.дети выстраиваются друг за другом и по команде берут в руки столовые ложки, кладут на них картошку и бегут эстафету. За каждую неупавшую картошку – 1 балл. (музыка)

  1. Конкурс «След в след».

Приглашаются по 3 человека от каждой команды. Дети строятся в затылок друг другу и встают на вырезанные из бумаги следы, затем по команде передвигаются вперёд, переставляя следы вперёд. Если участник прошёл всю дистанцию «чисто», не наступив в болото, ему присуждается 1 очко. (музыка)

  1.  Подведение итогов.

Поздравление победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для группы продленного дня

Мероприятие для развития познавательной деятельности учащихся...

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня "КВН по сказкам А.С. Пушкина" с презентацией

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня с презентацией...

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня "Праздник осени"

Внеклассное мероприятие в ГПД "Праздник осени"...

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня:" День птиц"

Мы вставали ночью даже,Из окна смотрели в сад.Ну когда же, ну когда жеГости наши прилетят?Ну когда же звонкой стаейЗащебечут у окна?Может быть, они не знают,Что вернулась к нам весна?!Что скворечник ж...

Разработка внеклассного мероприятия в группе продленного дня: "Прощай, Азбука!"

Цели праздника:мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;развивать интерес и любовь детей к чтению книг;воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;способствовать...

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»...