Формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы через технологию Французские мастерские.
презентация к уроку на тему

Миронова Татьяна Юрьевна

В перезентации представлен краткий обзор понятий: компетенция и компетентность, ключевые компетенции в начальной школе, деление их на группы.Сравнение этапов современного урока открытия нового знания и технологию творческая мастерская. Формирование ключевых компетенций возможно на каждом уроке, а технология Французские мастерские дает нестандартные возможности для решения, вызывает интерес и творческий потенциал у учащихся, открывает для учителя новые грани в построении урока и возможностей учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ №188 с углубленным изучением мировой художественной культуры Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга учитель начальных классов Миронова Татьяна Юрьевна 2014г.

Слайд 2

Формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы через технологию Французские мастерские

Слайд 3

Компетенция и компетентность Компетенция – означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом; заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность – владение, обладание человек ом соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств ).

Слайд 4

Компетенции Виды компетенций Ключевые Предполагают формирование способностей у учащегося находить и применять нужную информацию; работать в команде; быть готовым к постоянному учению и самообразованию. Общепредметные Относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей. Предполагают формирование способностей у учащегося решать проблемы на основе известных фактов, понятий из различный образовательных областей. Предметные Имеют конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов. Предполагают формирование способностей у учащегося привлекать для решения проблем знания, умения, навыки конкретного учебного предмета.

Слайд 5

Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения: формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Слайд 6

Социокультурные компетенции: владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени; иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном , многоконфессиональном обществе; действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя и др.

Слайд 7

Учебно-познавательные компетенции: ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); иметь опыт восприятия картины мира.

Слайд 8

Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom , Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона и т.д.; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Слайд 9

Коммуникативные компетенции: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями находить компромиссы; уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, письмо, поздравление; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; уметь представлять свой класс, школу, страну, в режиме диалога культур, при необходимости использовать для этого знание иностранного языка; иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей.

Слайд 10

Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя ) в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя ) в сфере семейных отношений и обязанностей в вопросах экономики и права в области профессионального самоопределения.

Слайд 11

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки . правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Слайд 12

Формируются компетентности, если: Обучение носит деятельностный характер. Идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности. (для этого необходимо увеличить долю самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера). Если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели. Применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников (проектная методика, реферативный подход, рефлексия, исследовательский, проблемный методы, программированное обучение, интеграция, дифференцированное обучение, развивающее обучение ) . Усиление практической направленности школьного образования (через деловые, имитационные игры, творческие встречи, дискуссии, круглые столы). Если учитель умело управляет обучением и деятельностью ученика.

Слайд 13

Педагогическая мастерская – это Инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях доброжелательную атмосферу, психологический комфорт, Развивает у учащихся познавательные, творческие и коммуникативные способности, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, Позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества (сотворчества), поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия, самоконтроль и оценку результатов своей работы.

Слайд 14

Этапы урока открытия нового знания Этапы технологии Французские мастерские Ключевая компетенция 1.Мотивация ( самоопреде-ление ) к учебной деят – сти Индукция - учебно - познавательная - коммуникативная 2. Актуализация и фиксирование затруднения Деконструкция ценностно – смысловая учебно - познавательная 3. Выявление места и причины затруднения Рекострукция - коммуникативная 4. Построение проекта выхода из затруднения. Социализация к оммуникативная социокультурная учебно - познавательная - информационная - учебно - познавательная

Слайд 15

Этапы урока открытия нового знания Этапы технологии Французские мастерские Ключевая компетенция 5. Реализация построенного проекта Афиширование ценностно – смысловая коммуникативная - учебно - познавательная - личностного самосовершенствования 6. Первичное закрепление Инсайт (озарение) - учебно - познавательная - ценностно – смысловая - коммуникативная 7. С/ работа с самопроверкой по эталону Работа, самоконтроль и самопроверка ценностно – смысловая - учебно - познавательная - личностного самосовершенствования 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия Рефлексия - коммуникативная личностного самосовершенствования

Слайд 16

« Самое важное - не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришёл ты сам». Мураками «Мой любимый Sputnik »

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных компетенций у учащихся начальной школы

Данный материал раскрывает проблемы КК младших школьников; значение КК учентка в процессе образования; формы учебной коммуникации; условия для достижения цели; ожидаемые результаты....

Применение ИКТ в учебном процессе как средство формирования ключевых компетенций у учащихся начальных классов

Работа даёт представление о применении ИКТ на уроках в начальных классах. На каких уроках, в какой форме это лучше сделать. Работа рассказывает о внедрении ИКТ на уроках в различных направлениях: ...

Формирование читательской компетенции у учащихся начальной школы

Данный материал содержит описание опыта работы по  формированию читательской компетенции у учащихся в начальной школе с учётом ФГОС-2.....

Статья" Использование ИКТ в учебном процессе как средство формирования ключевых компетенций у учащихся начальной школы"

Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы - одним из важных результатов инновационной работы в практике работы ...

Формирование социокультурной компетенции у учащихся начальной школы на уроках английского языка

Формирование социокультурной компетенции у учащихся начальной школы на уроках английского языка...

Презентация "Формирование читательских компетенций у учащихся начальной школы"

Рассказывает о методах, формах урочной и внеурочной деятельности по формированию читательских компетенций...