Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения
презентация к уроку на тему

Урывская Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения. Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ №5 села Журавского Урывской С. В.

Слайд 2

Значение самостоятельной работы в учебном процессе Формирование самостоятельности как качества личности. Реализация принципа индивидуального подхода. Позволяет дифференцировать учебные задания. Содействует достижению сознательного и прочного овладения знаниями.

Слайд 3

Структура самостоятельной работы

Слайд 4

Виды самостоятельной работы

Слайд 5

По дидактической цели

Слайд 6

По характеру деятельности учащихся по заданному образцу (письмо букв, цифр) по правилу или системе правил; по конструктивным особенностям (творческий подход).

Слайд 7

По способу организации

Слайд 8

По цели применения

Слайд 9

Формы и методы самостоятельной работы на уроках русского языка письмо с проговариванием; списывание; комментированное письмо; письмо под диктовку с предварительной подготовкой; письмо под диктовку; диктант «Проверь себя». Развитие орфографической зоркости

Слайд 10

Развитие моторной и зрительной памяти Письмо по памяти. Зрительно-слуховой диктант. Картинный диктант. Творческие работы.

Слайд 11

Самостоятельная работа на уроках математики Примеры заданий Запишите примеры на сложение, в которых сумма равна 12. Запишите примеры на вычитание, в которых разность равна 9. Запишите примеры на вычитание с уменьшаемым, равным 21. Вычислите разность. Запишите примеры на вычитание, в которых вычитаемое равно 15. Вычислите разность. Запишите примеры на сложение, в которых второе слагаемое равно 8. Вычислите сумму. Запишите примеры на сложение, в которых сумма равна 20. 7Используя числа 10, 8, 2, 4, 6, составьте различные примеры на вычитание (возможны семь способов записи примеров).

Слайд 12

Запишите примеры на умножение, в которых произведение равно 24. (6*4 = 24, 3*8 = 24, 12*2 = 24, 24*1=24.) Запишите примеры на деление, в которых частное равно 2. (4:2 = 2, 6:3 = 2, 8:4 = 2 и т. д.) Запишите примеры на умножение, в которых первый множитель равен 8, и решите их. Запишите примеры на деление, в которых делимое равно 72, и решите их. Запишите примеры на деление, в которых делитель равен 5, и решите их.

Слайд 13

УМК «Перспективная начальная школа» Основная идея – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Комплект ориентирован на организацию самостоятельной работы учащихся.

Слайд 14

Основные принципы УМК принцип непрерывного общего развития ребенка; принцип целостности картины мира; принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников; принципы прочности и наглядности; принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Слайд 15

Мультимедийные технологии помогают учителю: регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации; повышать познавательную активность обучающихся проводить контроль знаний с помощью компьютерных тестов и специальных программ осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению; развивать наглядно-образное мышление; повысить мотивацию к учению; проводить мониторинг достижений обучающихся; изготавливать печатную продукцию: карточки, тренажёры, тесты; проводить физминутки .

Слайд 16

Мультимедийные технологии позволяют ученику: наглядно представить учебный материал; отрабатывать учебные навыки с помощью тренажёров и специальных программ; развивать навыки самообразования и самоконтроля; повышать уровень комфортности обучения; самостоятельно контролировать свои знания; использовать материалы сети Интернет разнообразные по содержанию и форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система оценки одаренности детей в начальной школе в условиях ФГОС второго поколения".

Данная статья описывает основые аспекты оценки одаренности ученика начальной школы в условиях ФГОС второго поколения....

Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».

Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...

Статья "Формирование универсальных учебных действий в начальной школе в условиях ФГОС второго поколения".

Статья раскрывает сущность и способы формирования УУД в начальной школе....

«Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения»

«Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения»...

ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

Статья Использование современных образовательных технологий на уроках истории, как средство развития познавательной активности учащихся коррекционной школы

Использование современных образовательных технологий на уроках истории, как средство развития познавательной активности учащихся коррекционной школы...