Образовательный проект по патриотическому воспитанию "Я гражданин России"
проект на тему

Воронцова Марина Андреевна

Образовательный проект "Я гражданин России" содержит в себе описание разделов реализации патриотического воспитания во внеурочной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.pptx911.68 КБ
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект по патриотическому воспитанию «Я гражданин России»

Слайд 2

Залог успешного воспитания младших школьников безусловность и необходимость нравственных норм

Слайд 3

Внеурочная деятельность как механизм реализации патриотического воспитания

Слайд 4

Проблема дефицит знаний о своей малой и большой Родине, об особенностях русских традиций; знаний истории, традиций, обычаев своей Родины

Слайд 5

Цель воспитание патриотических чувств младших школьников к Родине

Слайд 6

Задачи развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины; расширение знаний о своей малой родине; воспитание гордости за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа; формирование духовно-нравственное отношения к природе родного края и чувство сопричастности к ней; воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей

Слайд 7

Продолжительность реализации проекта Сентябрь 2014 г. – май 2015 г.

Слайд 8

Содержание проекта Я и моя семья. Наша школа. Моя улица. Город, в котором я живу. Моя Родина. Творческий проект «Мой край родной, навек любимый»

Слайд 9

Ожидаемые результаты устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда.

Слайд 10

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в младшем школьном детстве только начинается



Предварительный просмотр:

Образовательный проект по патриотическому воспитанию

«Я гражданин России»

Актуальность

Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, в безусловность и необходимость нравственных норм. Эти особенности являются залогом успешного воспитания младших школьников.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Вместе с тем патриотизм-это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям.

Я, как  учитель начальных классов, учитывая возрастные психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, формирую патриотизм и гражданственность младших школьников через внеурочную деятельность.

Сегодня в начальной школе есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Внеурочная деятельность имеет целый ряд направлений. Я выбрала гражданско-патриотическое и разработала программу внеурочной деятельности «Я гражданин России».

Необходимость такой программы связана с социальным заказом общества, которому нужны культурные, образованные люди, любящие свою Родину. Чем содержательнее будут занятия, тем более действенными окажутся они для воспитания любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа.

В начале учебного года (второго класса) проводился опрос учащихся:

• знание о малой и большой Родине;

• знание истории, традиций, обычай Родины;

• знание истории своей семьи, ее родословной;

• знаний русских народных сказок, былин.

Было выявлено следующее: дети младшего школьного возраста испытывают дефицит знаний о своей малой и большой Родине, об особенностях русских традиций; знаний истории, традиций, обычаев своей Родины, своей семьи.

Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину.

Целью проекта стало воспитание патриотических чувств младших школьников к Родине.

В ходе работы над проектом необходимо решить следующие задачи:

  • развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины;
  • расширение знаний о своей малой родине;
  • воспитание гордости за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа;
  • формирование духовно-нравственное отношения к природе родного края и чувство сопричастности к ней;
  • воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Проект предполагает не только работу с книгой, но и экскурсии по Туле, Суворовскому району, встречи с интересными людьми, игры, викторины, сбор материалов о земляках, выполнение творческих и исследовательских проектов. Активное участие в работе принимают родители, оценивая курс, как своевременный и полезный.

Механизм реализации проекта

• использование инновационных форм и методов с целью формирования и развития нравственно-патриотической личности ребенка;

• сотрудничество и тесное взаимодействие с организациями, занимающимися нравственно-патриотическим воспитанием;

• повышение роли дополнительного образования в формировании, воспитании и развитии нравственно-патриотической личности ребенка;

• деятельность школьного музея;

• включение проекта в общешкольную систему патриотического воспитания.

Продолжительность реализации проекта.

Сентябрь 2014 г. – май 2015 г.

Перспективы дальнейшего развития.

  1. Контроль за индивидуальным развитием познавательного интереса информационной грамотностью учащихся начальных классов;
  2. Составление плана работы на 2015-2016 учебный год.

Содержание проекта.

Содержание проекта реализуется через 6 основных блоков: «Я и моя семья», «Наша школа», «Моя улица», «Город, в котором я живу», «Моя Родина», творческий проект «Мой край родной, навек любимый».

 Я и моя семья. 6 ч.

Семья. Визитная карточка семьи. Семейные ценности и традиции. Интересные люди в моей семье.

Мой дом, мой двор, мои соседи, мои друзья. 4 ч.

Дом, в котором я живу. Мой двор. Мои друзья.

Наша школа. 7 ч.

Знакомство со школой. История  школы. Традиции школы. Гордость школы.

Моя улица. 7 ч.

Как рождаются улицы. Правила дорожного движения. Магазин. Аптека. Почта.

Город, в котором я живу. 12 ч.

Суворов в прошлом. Суворов в настоящем.  Достопримечательности. Почетные граждане города.  Промышленность города. Экологические проблемы.

Моя Родина. 25 ч.

Родина на глобусе и карте. История нашей Родины. Символика государства. Малая Родина. История моего края.

Творческий проект «Мой край родной, навек любимый» 5 ч.

Работа над творческими и исследовательскими проектами.

Ожидаемые результаты  

Реализация данного проекта предполагает:

•        систему краеведческих знаний,

•        устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,

•        уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;

•        любовь и бережное отношение к родной природе;

•        посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

•        честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

  • повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к природе Родины и уважению к своей нации и представителям других национальностей.

Работа над проектом будет проходить в течение всего учебного года. В результате выполнения этого проекта ребята научатся работать с дополнительной литературой, работать в группе, у учащихся расширится словарный запас, кругозор, разовьются творческие, литературные способности. Они узнают много нового о национальных традициях, обычаях, православных праздниках.

Заключение

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в младшем школьном детстве только начинается.

Если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных школьному возрасту.

Петровская Марина Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по гражданско –патриотическому воспитанию школьников «Я - гражданин России»

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении «Просторская СОШ» и направлена на воспитание патриотизма и форм...

ПРОГРАММА ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ I - I V КЛАССОВ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Ро...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Рабочая программа патриотического кружка "Я-гражданин России"

Программа рассчитана на обучающихся 2-4 классов.Срок реализации программы-1 год. Главной целью кружка является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город...

Программа гражданско - патриотического воспитания МОУ «СОШ с. Пигари» «Я – гражданин России»

Реализуя выполнение государственной Программы патриотического воспитания, мы ориентировались на  повышение статуса патриотического воспитани...

Проект по патриотическому воспитанию "Я - гражданин"

Задача проекта формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, семью,...

Образовательный проект - интерактивная экскурсия «Культурное наследие России»

2022 год объявлен в Российской Федерации «Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России».Действительно, в настоящее время, мы видим, что молодое поколение...