Презентация " Технология проблемного обучения"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великие педагоги Сократ Д. Дьюи Ш. Амонашвили
Проблема Проблема – сложный вопрос, задача, требующая решения. С.И. Ожегов
Проблема Формулирование проблемы часто более существенно, чем её разрешение. А. Энштейн.
Проблемная ситуация Познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.
Проблемное обучение Три основные формы: Проблемное изложение. Частично-поисковая деятельность. Исследовательская деятельность.
Виды проблемного обучения 1 ) Теоретическое исследование. 2) Практическое творчество. 3) Художественное творчество.
Проблемный диалог 1) Постановка проблемы. 2) Поиск решения. 3) Выражение решения.
Результаты применения технологии Предметные. Метапредметные: 1) Познавательные. 2) Коммуникативные. 3) Регулятивные. Личностные
Математика 9 – 4 + 3 = 8 9 – 4 + 3 = 2 Порядок действий в выражениях.
Русский язык вьюга подъезд медвежья съёмка листья объявление веселье подъём муравьи разъяснил
Окружающий мир
Литературное чтение - Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии? -Составьте пословицу и объясните её смысл. 1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. 2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы. (Работа в группах) 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело. - Какова тема занятия? (Добро и зло)
Тест 1. Проблемный урок отличается от традиционного: а) образовательной целью б) учебной деятельностью школьников в) конечными результатами
2. Проблемный урок обеспечивает: а) творческое усвоение знаний б) творческое формирование умений в) творческое формирование навыков
3. Технология проблемного урока включает: а) проблемные методы введения знаний б) задачи и упражнения на закрепление в) продуктивные задания на воспроизведение знаний
4. Поставить учебную проблему - значит: а) назвать тему урока б) задать классу вопрос в) помочь ученикам сформулировать тему урока или вопрос для исследования
5. Постановка учебной проблемы обеспечивает: а) мотивацию к усвоению нового материала б) открытие знания
6. Поиск решения организуется методами: а) побуждающий к гипотезам диалог б) сообщение темы с мотивирующим приемом в) подводящий от или без проблемы диалог г) сообщение готового знания
7. Побуждающий диалог представляет собой: а) отдельные вопросы, стимулирующие мысль ученика б) систему посильных ученику заданий, ведущих к мысли
8. Побуждающий диалог характеризуется признаками: а) жесткий пошаговый ход б) переживание участниками чувства риска в) высокая вероятность неожиданных ответов учеников
9. Подводящий диалог развивает: а) творческие способности и эффективен для сильных детей б) логическое мышление и эффективен для слабых учащихся
10. Продуктивные задания на воспроизведение: а) позволяют пройти все звенья творчества б) обеспечивают выражение знания в разной форме в) углубляют понимание нового материала
11. К продуктивным заданиям относятся: а) формулирование учениками вопросов; б) задания "выучи", "перескажи" в) составление опорных сигналов учениками
12. Продуктивное задание на формулирование темы дается: а) на каждом проблемном уроке б) когда учебная проблема возникла как вопрос в) в случае подводящего без проблемы диалога
13. Подготовка проблемного урока: а) одинакова для любого содержания б) зависит от количества знаний в) зависит от типа знаний
14. Возможности проблемного введения ограничены для: а) фактов б) понятий в) правил г) закономерностей
15. Технологии проблемного обучения можно использовать: а) во всех образовательных моделях и системах б) на всех школьных ступенях и предметах в) каждому учителю
Проверь себя. 1. Б, В 8. Б, В 2. А 9. Б 3. А, В 10. Б, В 4. В 11. А, В 5. А 12. Б, В 6. А, В 13. Б, В 7. А 14. А 15. А,Б,В
Интерпретация 14 - 15 - Вы усвоили знания идеально. 11 - 13 - Почти безошибочно. Примите поздравления! 6 - 10 - Неплохо. Но к отдельным вопросам надо бы вернуться. 0 - 5 - Огорчаться не стоит. Заново изучить проблему никогда не поздно.
Вывод - проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом; - у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес; - возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; -обеспечивает прочные результаты обучения
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения"+ выступление на педсовете
Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к с...
Презентация по теме "Технология проблемного обучения"
Презентация по теме "Технология проблемного обучения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811601-1472997667.jpg)
Презентация Технология проблемного обучения
Данная презентация раскроет смысл технологии проблемного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811601-1472997667.jpg)
Презентация Технология проблемного обучения
Данная презентация раскоет смысл технологии проблемного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-13745-1366464232.jpg)
Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»
Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751434-1454861665.jpg)
Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения"
В презентации представлены этапы работы в технологии проблемно-диалогического обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-703250-1559129642.jpg)
Презентация по теме "Использование технологии проблемного обучения в начальных классах"
Презентация к мастер-классу по теме " Педагогические технологии в начальной школе"...