Анализ контрольной работы по математике
консультация (3 класс) на тему

Хворост Елена Васильевна

Данный анализ содержит цель проводимой работы и краткий анализ ошибок , допущенных в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_godovoy_kontrolnoy_raboty_po_matematike.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ годовой

контрольной работы   по математике

 за 2012-13  уч. год , обучающихся   3 «б » класса.

  Данная контрольная работа проводилась  в соответствии с графиком школы и содержала  материал  по изученным темам  и разделам. 

Работа содержит  5   обязательных заданий. 6 задание -повышенной трудности- обозначено пунктом Б, выполняли по выбору.

Цель работы:  понимание смысла арифметических действий и использование их при вычислении многозначных чисел,

 умение использовать знания табличного умножения, внетабличные способы деления  и законов  сложения в практической работе;  

решение     составной   арифметической  задачи, задачи  геометрического содержания.

   

В классе по списку 28 человек. Работу выполняли все.

Результаты: «5»- 3 чел. – 11% ( Хлопцева В.  ПоповаЛ.  Архипова В.)

                            «4»-14 чел.-50%

                         «3»-7 чел.-25%

                         «2»-4 чел. -14% (Черемисин А.  Яваева М. Несмачнова К.   Бурка А.)

КАЧ  ≈61%                                            УО  ≈  86%                                                      СОК≈54%

п\п

Виды работ

чел

%

1.

Задача

1. Решили задачу правильно

17

61

2. Выбор действий правильный, допустили ошибки в вычислениях

4

14

3. Неправильный выбор действий

9

32

4. Не приступили к выполнению задания

1

4

2

Указать порядок действий, найти значения выражений.

1.Правильно выполнили работу

11

39

2.Верно указан порядок действий, допущены ошибки в вычислениях

13

46

3.Неверно выполнено задание.

2

7

4 Не приступили к выполнению задания

-

--

*5 . Изменили выражение и верно нашли значение нового выражения.

6

21

       Изменили выражение , допустили ошибки в вычислениях.

3

11

3.

Найти корень уравнения

1.Задание выполнили верно.

23

81

2.Допустили ошибки в вычислениях

4

14

3.Не приступили к выполнению задания

-

-

4.

Задача на нахождение периметра и площади прямоугольника

1.Задачу решили правильно

19

68

2. Выбор действий правильный, ошибки в вычислениях

4

14

3. Не приступили к выполнению задания.

4

14

5.

На смекалку.

1. Задание выполнили правильно.

22

79

2. Ошибки в подборе выражений

4

14

3. Не приступили к выполнению задания

1

4

 Указать порядок действий, найти значение выражения     -задание Б( повышенной трудности)  выполняли только 9 человек (32%)

Данная работа показала : 86% обучающихся программный материал усвоили. Типичны ошибками  являются  вычислительные навыки ( внетабличные способы деления).Учащиеся  в достаточной мере не владеют  данными вычислительными навыками. Формирование вычислительных  умений и навыков традиционно считается одной из самых «трудоёмких» тем     Причиной ошибок является низкий уровень мыслительной деятельности, неразвитое внимание и память учащихся, недостаточный контроль за выполнение домашних заданий со стороны родителей, недостаточно отведено времени учителем на отработку вычислительных навыков в период изучения темы «Внетабличное умножение и деления»

Учитель   Хворост Е.В.          Ассистент Нидченко Е.А.                                     май, 2013г

отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле за овладением данными навыками в период обучения.

 

На уроках математики использую следующие работу

реди причин невысокой вычислительной культурыучащихся можно назвать:

 

- низкий уровень мыслительной деятельности;

- отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;

- отсутствие надлежащего контроля за детьми при подготовке домашних заданий со стороны родителей;

- неразвитое внимание и память учащихся;

- недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;

- отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле за овладением данными навыками в период обучения.

 

На уроках математики использую следующие приемы, направленные на преодоление причин возникновения ошибок: 1) игры, игровые моменты и занимательные задачи; 2) тесты «Проверь себя сам»; 3) математические диктанты; 4) творческие задания и конкурсы; 5) исследовательские работы.

 

Часть приемов применяю при работе со всем классом, часть, направленная на развитие внимания, памяти и мышления, подбираю для группы учеников по результатам тестирования.

 

В своей работе учителя придерживаюсь определенных принципов. Один из них (наиболее важный) можно сформулировать следующим образом: работу в классе на каждом уроке выполняю всем классом, а не группой успевающих учеников. То есть стараюсь создать такую ситуацию – ситуацию «успеха», при которой каждый ученик смог бы почувствовать себя полноценным участником учебного процесса.

 

В целях выполнения этой задачи на уроках математики часто используются игры.

Но в отличие от начальной школы назначение дидактических игр изменяется. Они начинают применяться для проверки полученных знаний посредством решения нестандартных задач в привлекательной, интересной для детей форме. При этом во время игры в группе главным действующим лицом на уроке становятся сами дети, а не учитель.

 

Игра «Запомни числа». Цель игры: развитие внимания, памяти учащихся и коммунальных способностей.

 

Условия игры. Учитель называет какое-либо число. Первый ученик повторяет это число и называет свое. Каждый следующий повторяет ранее названные числа и называет свое. Интерес игры в ее соревновательном характере: кто сможет запомнить больше чисел. Игра продолжается до первой ошибки.

 

Эту игру можно использовать в самом начале урока, так как она помогает ученикам настроится на рабочий лад, создать хорошее настроение.

 

Игра «Пропусти число». Цель игры: развитие внимания учащихся и оценка знаний, полученных на предыдущих уроках.

 

Условия игры. Учитель предлагает учащимся по очереди называть вслух в порядке возрастания числа, начиная с 0,1, причем числа, содержащие 3 или кратные 3, следует пропускать. Ученик, назвавший запрещенное число, выбывает. Побеждает тот, кто остается последним.

 

В данной игре условия можно менять, в зависимости от изучаемой темы, например, при счете пропускать простые числа или числа, кратные 5,10 и т. д. Эту игру хорошо использовать в начале урока вместо опроса.

 

Игра «Исправляем ошибки». Цель игры: развитие критичности мышления, самоконтроля, внимания, умения обосновывать свою точку зрения.

 

Условия игры. Все учащиеся класса делятся на несколько команд и жюри, в которое входит учитель и несколько учеников. Каждой команде выдают одни и те же задания с математическими выражениями и определениями, в которых допущены ошибки, с таким расчетом, чтобы число заданий было равно числу участников каждой из команд. Важно, чтобы при подготовке данной игры использовать картотеку типичных ошибок. Командам дается некоторое время для нахождения ошибки и подготовки к ответу. Та команда, которая первой успела подготовиться, дает свою версию ошибки. Если ее ответ был неверным, с точки зрения других команд или жюри, то другим командам дается возможность доказать свою точку зрения. За верный ответ команде присваивается балл (или несколько баллов в зависимости от сложности задания). Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. Данную игру можно использовать при проведении повторительно-обобщающих уроков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта. Анализ контрольных работ по математике (за год)

Данная карта помогает выявить типичные ошибки....

Карта. Анализ контрольных работ по русскому языку (за год)

Данная карта помогает выявить типичные ошибки....

схема анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ

схема анализов контрольных работ в  начльной школе у детей с ОВЗ...

Анализ контрольной работы

Анализ контрольной работы...

Анализ контрольной работы по русскому языку

Дана схема анализа работы над ошибками...

классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)

классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)...