Анализ контрольной работы по математике
консультация (3 класс) на тему
Данный анализ содержит цель проводимой работы и краткий анализ ошибок , допущенных в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ годовой
контрольной работы по математике
за 2012-13 уч. год , обучающихся 3 «б » класса.
Данная контрольная работа проводилась в соответствии с графиком школы и содержала материал по изученным темам и разделам.
Работа содержит 5 обязательных заданий. 6 задание -повышенной трудности- обозначено пунктом Б, выполняли по выбору.
Цель работы: понимание смысла арифметических действий и использование их при вычислении многозначных чисел,
умение использовать знания табличного умножения, внетабличные способы деления и законов сложения в практической работе;
решение составной арифметической задачи, задачи геометрического содержания.
В классе по списку 28 человек. Работу выполняли все.
Результаты: «5»- 3 чел. – 11% ( Хлопцева В. ПоповаЛ. Архипова В.)
«4»-14 чел.-50%
«3»-7 чел.-25%
«2»-4 чел. -14% (Черемисин А. Яваева М. Несмачнова К. Бурка А.)
КАЧ ≈61% УО ≈ 86% СОК≈54%
п\п | Виды работ | чел | % |
1. | Задача | ||
1. Решили задачу правильно | 17 | 61 | |
2. Выбор действий правильный, допустили ошибки в вычислениях | 4 | 14 | |
3. Неправильный выбор действий | 9 | 32 | |
4. Не приступили к выполнению задания | 1 | 4 | |
2 | Указать порядок действий, найти значения выражений. | ||
1.Правильно выполнили работу | 11 | 39 | |
2.Верно указан порядок действий, допущены ошибки в вычислениях | 13 | 46 | |
3.Неверно выполнено задание. | 2 | 7 | |
4 Не приступили к выполнению задания | - | -- | |
*5 . Изменили выражение и верно нашли значение нового выражения. | 6 | 21 | |
Изменили выражение , допустили ошибки в вычислениях. | 3 | 11 | |
3. | Найти корень уравнения | ||
1.Задание выполнили верно. | 23 | 81 | |
2.Допустили ошибки в вычислениях | 4 | 14 | |
3.Не приступили к выполнению задания | - | - | |
4. | Задача на нахождение периметра и площади прямоугольника | ||
1.Задачу решили правильно | 19 | 68 | |
2. Выбор действий правильный, ошибки в вычислениях | 4 | 14 | |
3. Не приступили к выполнению задания. | 4 | 14 | |
5. | На смекалку. | ||
1. Задание выполнили правильно. | 22 | 79 | |
2. Ошибки в подборе выражений | 4 | 14 | |
3. Не приступили к выполнению задания | 1 | 4 | |
Указать порядок действий, найти значение выражения -задание Б( повышенной трудности) выполняли только 9 человек (32%)
Данная работа показала : 86% обучающихся программный материал усвоили. Типичны ошибками являются вычислительные навыки ( внетабличные способы деления).Учащиеся в достаточной мере не владеют данными вычислительными навыками. Формирование вычислительных умений и навыков традиционно считается одной из самых «трудоёмких» тем Причиной ошибок является низкий уровень мыслительной деятельности, неразвитое внимание и память учащихся, недостаточный контроль за выполнение домашних заданий со стороны родителей, недостаточно отведено времени учителем на отработку вычислительных навыков в период изучения темы «Внетабличное умножение и деления»
Учитель Хворост Е.В. Ассистент Нидченко Е.А. май, 2013г
отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле за овладением данными навыками в период обучения.
На уроках математики использую следующие работу
реди причин невысокой вычислительной культурыучащихся можно назвать:
- низкий уровень мыслительной деятельности;
- отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;
- отсутствие надлежащего контроля за детьми при подготовке домашних заданий со стороны родителей;
- неразвитое внимание и память учащихся;
- недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;
- отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле за овладением данными навыками в период обучения.
На уроках математики использую следующие приемы, направленные на преодоление причин возникновения ошибок: 1) игры, игровые моменты и занимательные задачи; 2) тесты «Проверь себя сам»; 3) математические диктанты; 4) творческие задания и конкурсы; 5) исследовательские работы.
Часть приемов применяю при работе со всем классом, часть, направленная на развитие внимания, памяти и мышления, подбираю для группы учеников по результатам тестирования.
В своей работе учителя придерживаюсь определенных принципов. Один из них (наиболее важный) можно сформулировать следующим образом: работу в классе на каждом уроке выполняю всем классом, а не группой успевающих учеников. То есть стараюсь создать такую ситуацию – ситуацию «успеха», при которой каждый ученик смог бы почувствовать себя полноценным участником учебного процесса.
В целях выполнения этой задачи на уроках математики часто используются игры.
Но в отличие от начальной школы назначение дидактических игр изменяется. Они начинают применяться для проверки полученных знаний посредством решения нестандартных задач в привлекательной, интересной для детей форме. При этом во время игры в группе главным действующим лицом на уроке становятся сами дети, а не учитель.
Игра «Запомни числа». Цель игры: развитие внимания, памяти учащихся и коммунальных способностей.
Условия игры. Учитель называет какое-либо число. Первый ученик повторяет это число и называет свое. Каждый следующий повторяет ранее названные числа и называет свое. Интерес игры в ее соревновательном характере: кто сможет запомнить больше чисел. Игра продолжается до первой ошибки.
Эту игру можно использовать в самом начале урока, так как она помогает ученикам настроится на рабочий лад, создать хорошее настроение.
Игра «Пропусти число». Цель игры: развитие внимания учащихся и оценка знаний, полученных на предыдущих уроках.
Условия игры. Учитель предлагает учащимся по очереди называть вслух в порядке возрастания числа, начиная с 0,1, причем числа, содержащие 3 или кратные 3, следует пропускать. Ученик, назвавший запрещенное число, выбывает. Побеждает тот, кто остается последним.
В данной игре условия можно менять, в зависимости от изучаемой темы, например, при счете пропускать простые числа или числа, кратные 5,10 и т. д. Эту игру хорошо использовать в начале урока вместо опроса.
Игра «Исправляем ошибки». Цель игры: развитие критичности мышления, самоконтроля, внимания, умения обосновывать свою точку зрения.
Условия игры. Все учащиеся класса делятся на несколько команд и жюри, в которое входит учитель и несколько учеников. Каждой команде выдают одни и те же задания с математическими выражениями и определениями, в которых допущены ошибки, с таким расчетом, чтобы число заданий было равно числу участников каждой из команд. Важно, чтобы при подготовке данной игры использовать картотеку типичных ошибок. Командам дается некоторое время для нахождения ошибки и подготовки к ответу. Та команда, которая первой успела подготовиться, дает свою версию ошибки. Если ее ответ был неверным, с точки зрения других команд или жюри, то другим командам дается возможность доказать свою точку зрения. За верный ответ команде присваивается балл (или несколько баллов в зависимости от сложности задания). Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. Данную игру можно использовать при проведении повторительно-обобщающих уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта. Анализ контрольных работ по математике (за год)
Данная карта помогает выявить типичные ошибки....
Карта. Анализ контрольных работ по русскому языку (за год)
Данная карта помогает выявить типичные ошибки....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/20/picture-50041.jpg)
схема анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ
схема анализов контрольных работ в начльной школе у детей с ОВЗ...
Анализ контрольной работы
Анализ контрольной работы...
Анализ контрольной работы по русскому языку
Дана схема анализа работы над ошибками...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/02/picture-934495-1498996969.jpg)
классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)
классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)...