Обучение решению текстовых задач
методическая разработка (3 класс) на тему
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: "Обучение решеению текстовых задач". К тексту выступления прилагаются памятки и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятки | 12.83 КБ |
Выступление | 13.89 КБ |
презентация | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ задачи
- Вопрос задачи.
- Что для этого надо знать?
(2 числа)
- Предположим, что оба числа известны, какое действие выполним?
- Что известно?
- Что неизвестно?
Анализ текста задачи (краткая запись)
- Прочитать задачу.
- Подчеркнуть числа.
- Объяснить, что обозначает каждое число. (кратко, выбрать главное слово)
- Показать вопрос задачи.
Рыбаки вытащили сеть с 63 рыбами. Среди них было 17 лещей, а остальные – окуни. На сколько больше было в сети окуней, чем лещей?
Краткая запись
- Прочитать задачу.
- Подчеркнуть числа.
- Объяснить, что обозначает каждое число. (кратко, выбрать главное слово)
- Показать вопрос задачи.
Рыбаки вытащили сеть с 63 рыбами. Среди них было 17 лещей, а остальные – окуни. На сколько больше было в сети окуней, чем лещей?
Праздник для мам:
- 10 лучших цветов от класса.
- Оригинальный номер.
Предварительный просмотр:
Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач.
Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей.
С начала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни. В тоже время решение задач способствует развитию младших школьников.
Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.
Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи.
Следовательно, научить детей владеть умением решения задачи.
В начальных классах ведется работа над группами задач, решение которых основывается на одних и тех же связях между данными и искомым, а отличаются они конкретным содержанием и числовыми данными.
Группы таких задач называются задачами одного вида.
Работа над задачами не должна сводится к натаскиванию учащихся на решение задач сначала одного вида, а затем другого и т.д.
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные.
Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной.
Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомые одних простых задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению её на ряд простых задач и к последовательному их решению.
Таким образом, для решения составной задачи надо установить систему связей между данными и искомым, в соответствии с которой выбрать, а затем выполнить арифметические действия.
В методике работы на этой ступени выделяются следующие этапы:
1 этап – ознакомление с содержанием задачи;
2 этап – поиск решения задачи;
3 этап – выполнение решения задачи;
4 этап – проверка решения задачи.
Для того, чтобы краткая запись в максимальной степени способствовала решению задачи, нужно:
1). Краткую запись составлять на основе анализа текста задачи;
2). В краткой записи должно быть минимальное количество условных обозначений;
3). Количество вопросительных знаков в краткой записи должно соответствовать количеству действий в задачи;
4). Форму краткой записи выбирать такую, чтобы она более наглядно представляла условие задачи.
Способы анализа задачи.
В формировании умения решать текстовые задачи велика роль правильно организованного разбора задачи. В методике обычно говорят о двух способах проведения такой работы: о разборе от данных к искомым значениям и, наоборот. От искомых (вопроса задачи) к данным (известным) значениям. Первый называется синтетическим, второй – аналитическим. Возможна их комбинация – аналитико-синтетический способ рассуждений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель научить владеть умением решения задачи
Группы задач нахождение целого; нахождение части; на разностное сравнение; на увеличение числа на несколько единиц; на уменьшение числа на несколько единиц; в косвенной форме.
Виды задач простые составные
Этапы 1 этап – ознакомление с содержанием задачи; 2 этап – поиск решения задачи; 3 этап – выполнение решения задачи; 4 этап – проверка решения задачи.
Для того, чтобы краткая запись в максимальной степени способствовала решению задачи, нужно: Краткую запись составлять на основе анализа текста задачи; В краткой записи должно быть минимальное количество условных обозначений; Количество вопросительных знаков в краткой записи должно соответствовать количеству действий в задачи; Форму краткой записи выбирать такую, чтобы она более наглядно представляла условие задачи.
СПОСОБЫ АНАЛИЗА ЗАДАЧИ разбор от данных к искомым значениям – синтетический; разбор от искомых (вопроса задачи) к данным (известным) значениям – аналитический; возможна их комбинация – аналитико-синтетический способ рассуждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе детского сада и школы по обучению решению текстовых задач
Проблеме преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований.Как научить ребенка приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее ре...
Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач
В начальной школе математика является основой развития познавательных действии, в первую очередь логических, включая планирование, систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на ...
Обучение решению текстовых задач
Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач.Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей.С начала и до конца обучения в школе математиче...
Доклад "Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач"
Доклад на заседании ШМО учителей начальных классов...
Обучение решению текстовых задач.
Обучение решению текстовых задач начинается с первого класса. Они необходимы для того, чтобы сформировать у учащихся важные для обыденной жизни знания....
формирование регулятивныхУУД при обучении решению текстовых задач
В статье рассматривается понятие регулятивные универсальные действия; приемы формирования регулятивных УУД при решении текстовых задач....
Обучение решению текстовых задач
Обучение решению текстовых задач УМК "Школа России"...