Классный час «Формула здоровья»
план-конспект по теме

Щукина Светлана Валерьевна

 

      

Цели: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни; по­мочь учащимся задуматься о необходимос­ти быть здоровым, приобщения к здорово­му образу жизни; сделать вывод о том, что способствует здоровью, а что приносит вред; развивать творческие способности, память, внимание.

  •  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Верхнесуерская СОШ»

Классный час

«Формула здоровья»

                                                                                                                                                                       

                                                 1-4 классы.

(С участием родителей).

 


Цели: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; сделать вывод о том, что способствует здоровью, а что приносит вред; развивать творческие способности, память, внимание.

Предварительная подготовка.

За неделю до проведения праздника каждый желающий может получить анкету «Здоровый образ жизни». Участники заранее делятся на команды.

Оформление: плакаты: «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» (Цицерон}, «Надо, чтобы ум был здоровым в теле здоровом» (Ювенал); «Здоровье — это единственная драгоценность» (Монтень);

стенгазеты: «Здоровые привычки», «Мы дружим с физкультурой», «Здоровому все здорово», «Полезная и вредная пища».

Установлен стенд с надписью «Факторы здоровья». В ходе праздника на нем фиксируются факторы, положительно влияющие на здоровье.

Ведущий. Приветствую всех участников и гостей праздника! У нас сегодня праздник здоровья. Быть здоровым хотят и взрослые, и дети. Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить?

Айболит.

Буль, буль, буль — журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать-

День зарядкой начинать.

Учащиеся выполняют комплекс упражнений под музыку.

Айболит.

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

1-й ученик.

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

2-й ученик.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

3-й ученик.

Зубы чистим осторожно —

Ведь поранить десны можно.

 Айболит.

А что потом?

Ученики (хором).

Зубы мы ополоснем!

 Айболит.

Вот мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно.

И утром, и вечером

Обязательно.

Ведущий. Недаром врачи говорят: «Здоровые зубы — здоровое сердце».

На стенде вывешивается плакат: «Здоровые зубы — здоровое сердце».

В зал входит Чистота — очень аккуратно причесанная и опрятно одетая девочка.

Чистота.

Добрый день! Я — Чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Пусть каждый имя своё назовёт!

   Ученики называют свои имена.

Чистота.

А я пришла вас научить,

 Как здоровье сохранить.

Мой совет совсем несложный —

С грязью будьте осторожны!

В зад входит Грязнуля — девочка, одетая в соответствующий наряд.

Грязнуля.

Вы про грязь? А вот и я!

Ну, здравствуй, здравствуй, Чистота!

Чистота.

Ты ко мне не приближайся

И ко мне не прикасайся!

Грязнуля.

Фу, Чистюля, просто смех!

А платье какое — не на что смотреть.

То ли дело у меня:

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Это клей, а здесь — чернила.

Согласитесь, очень мило!

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

С кем знакомиться я буду?!

Приду я к тем,

Кто не моет посуду,

Кто грязь разводит повсюду.

Я забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Грязнуля протягивает руку ученикам, чтобы поздороваться, но они прячут руки за спину.

Чистота.

На празднике нашем

Не найдешь ты друзей.

Мы скажем все дружно:

— Уходи от нас быстрей!

А мы запомним навсегда:

Залог здоровья — чистота!

Грязнуля (сердится и фыркает).

Плохи мои тут дела —

В этой школе друзей не нашла. (Уходит.)

Ведущая: Вы согласны, ребята, что чистота – залог здоровья?

                     Ответы детей.

На стенд вывешивается плакат: «Чистота — залог здоровья». Учащиеся хором его прочитывают.

На нашем празднике присутствует гость — это папа нашего ученика.

Он расскажет нам, как победил болезнь благодаря дружбе с водой.

Рассказ гостя о закаливании.

Думаю, что все вы согласитесь с нашим гостем, что «солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

На стенд вывешивается плакат с этими словами. Дети прочитывают их хором.

Что нам поможет стать сильными и выносливыми?

Учен и к. -Занятия спортом.

Учащиеся (хорам,).

 Кто с детских лет со спортом дружен,

Тот будет здоров, красив и силен.

. Ведущая вывешивает плакат: «Чтобы здоровым, сильным быть, надо всем со спортом дружить!»

Ведущая.

Я, ребята, вам желаю

Успехов в учебе и не болеть,

Успешно спортом заниматься

И чувство юмора иметь.

«От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется».

Как замечательно сказано создателями этой песни! А еще говорят: «Шутка —минутка, а заряжает на час». Согласны ли вы с такими словами?

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами — смех!

Высказывания школьников, чтение стихов о хорошем настроении.

Ведущая вывешивает плакат: «Чтобы здоровым быть, надо с хорошим настроением дружить!»

Ведущая. А кто из вас знает, что такое стресс?

Ученики IV класса читают стихи о стрессе.

Стресс — причина всех болезней,

В жизни взрослым он вредит,

И ни маме, и ни папе

Не поможет Айболит.

Может стресс поднять давленье,

Голова вдруг заболит,

Ну а папу без причины

Схватит вдруг радикулит.

Стресс для взрослых — главный враг,

С ним не справиться никак.

Помощь им твоя нужна, Помощь им твоя важна.

Если мама вдруг усталаг .

Говорит тебе: «Уймись!»

Ты с ней лучше согласись

И быстрей угомонись.

Чаще выбирай момент

Говорить ей комплимент,

Шуткой маму рассмеши,

Анекдот ей расскажи.

В школе двойки все исправь,

В угол лень свою поставь.

Если будешь ты трудиться,

Станут все тобой гордиться.

А вот какой совет даст вам мама ученицы II класса.        

 Мама.

До чего довел прогресс —

Стал сегодня модным стресс!

Стресс повсюду — там и тут,

Где его совсем не ждут.

У меня сегодня стресс —

Положу на лоб компресс,

Съем банан, а то и два,

Чтоб не болела голова.

Чтоб со стрессом не дружить,

Со спортом будем мы дружить,
Спортом заниматься,
Водой холодной обливаться
.

Расслабляйтесь вовремя, ребята,

Закаляйте свой иммунитет!

Больше двигайтесь,

Здоровье укрепляйте,

И поверьте —

Стресса больше нет!

Ведущая. К нам еще приехали гости. А вот как их зовут, вы должны угадать.

Входят ученики и читают загадки, а после отгадки надевают шапочки с изображением соответствующих овощей и фруктов.

Кто из фруктов, овощей

Всех полезней и вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

 Ученики-овощи.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

Ученики-фрукты.

Наш ответ будет недлинный —

Кто не знает витамины?

Кто не любит, дети, сок?

Витаминов много в нем.

И его всегда мы пьем.

Ведущая.

Овощи и фрукты —

Кладезь витаминов,

И они полезны

Всем без исключения.

Ведущая вывешивает плакат: «Чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить».

Айболит.

Отдохнули с пользой вы,

Время вам вручать призы.

Ведущая. Ребята, вы все приняли активное участие в заполнении анкеты «Мое отношение к здоровью». Вместе с родителями мы определили учащихся,  которые очень серьезно относятся к своему здоровью. Эти ребята достойны наград.

Поздравляем тех, кто не болел весь год.

Айболит (вручает сладкие фруктовые пироги).

Похвалы достойны вы,

Вам вручаем мы призы.

Напоследок, дети,

Дам я вам советы:

Если мой совет хороший —

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

Игра «Да и нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший —

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать,


Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Зал. Нет, нет, нет!

Айболит.

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Зал. Нет!

Айболит.

Я с радостью услышал

Ваш правильный ответ.

И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что — нет.

Ведущая. Сегодня мы с вами вывели формулу здоровья: здоровье надо беречь смолоду.

Айболит. Будьте все здоровы и счастливы. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формула здоровья (классный час)

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.  Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факты, ухудшаю...

Классный час ЗОЖ "Формула здоровья", 3 класс

Классный час по здорову образу жизини "Формула здоровья"....

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Классная формула здоровья.

Школьное питание. Пропаганда о здоровом питании. Формула здорового и безопасного образа жизни....

Классный час "Формула здоровья"

пропаганда здорового образа жизни...

Классный час "Формула здоровья"

классный час "Формула здоровья" презентация к классному часу по теме "Формула здоровья". классный час идёт как игра....