Работа с педкадрами в ШМО
материал на тему

Бобровникова Светлана Викторовна

Данная статья содержит отчет с указанием форм методической работы в табличной форме по работе учителей начальных классов как внутри МО, так и в целом по школе. Прослеживается работа каждого учителя по повышению профессиональных компетентностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_pedkadrami_mo_uchiteley_nachalnykh_klassov_.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский

Работа с педкадрами  в МО учителей начальных классов

в 2011-2012 учебном году

Форма обучения, обсуждения

Тема

Количество педагогов

Кто проводил

Результат (в чем и как проявляются изменения в работе)

Работа школьного методического объединения

Методический диалог

1.Обсуждение плана методической работы по введению ФГОС НОО школы 1 ступени на 2011-2012 уч.г.

17

Бобровникова С.В.

1.Внедрение ФГОС НОО в 1-х классах, 2а классе.

2. Организация работы учителей по индивидуальным образовательным маршрутам по изучению материалов ФГОС НОО.

3.Проведение  диагностик по определению метапредметных результатов.

2. Утверждение плана работы с одаренными детьми на 2011-2012 уч.год.

17

Бобровникова С.В.

1.Проведение регулярных занятий с одаренными детьми.

2. Публикации.

Каримова Н.В. 

Статья  «Организация работы с одаренными детьми в начальной школе. //Сайт http://www.informio.ru/

3.Участие в городских предметных олимпиадах учащихся выпускных классов начальной школы.

Результаты:

  1. Участие в 28 мероприятиях образовательной интеллектуальной направленности на различных уровнях.

4 классы.

Мероприятия образовательной интеллектуальной направленности  для выпускных классов начальной школы - 1-е рейтинговое место по английскому языку (программа углубленного изучения);

2-е рейтинговое место по русскому языку (среди школ города);

 3-е рейтинговое место по математике (среди школ города).

87 дипломантов  финального этапа VIII Международной Олимпиады по основам наук:

1 степени- 20 уч.

2 степени – 27 уч.

3 степени- 40 уч.

Повышение эффективности уроков математики. Как создавать проблемные ситуации при формировании математических понятий.

17

Василенко С.Ф.

Применение проблемно-диалогического обучения с целью повышения эффективности уроков математики.

Современные педагогические технологии в обучении.

17

Бобровникова С.В.

Изучение педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

Публикации.

Шорина Р.Х.  Доклад и презентация по теме «Общекультурная компетенция». // Сайт  http://www.rusedu.ru/

Технология «Педагогическая мастерская».

17

Теплых Г.А.

Изучение  технологии  педагогических мастерских

Работа над изложением как средство развития связной речи учащихся.

17

Матюшенко Е.В.

Повышение качества связной речи учащихся.

Мастер-классы

«Урок математики с использованием ИКТ». Особенности работы над задачей по УМК «Начальная школа XXI века.

17

Теплых Г.А.

Использование  элементов здоровьесберегающих технологий при реализации ИКТ – ресурсов на уроках математики.

Ситуации и приемы постановки учебной задачи в развивающем обучении

17

Василенко С.Ф.

Создание банка дидактических материалов.

Развитие рефлексивных универсальных учебных действий.

17

Бобровникова С.В.

1. Освоение учителями начальных классов методики развития умений и навыков самооценки и рефлексии обучающихся в рамках введения ФГОС НОО.

2.Отслеживание уровня развития рефлексивных умений.

Система контроля и учёта знаний учащихся начальных классов средствами ИКТ.

17

Каримова Н.В.

Вербицкая Н.В.

Овладение ИКТ-компетентностью в условиях реализации ФГОС НОО.

 Интерактивная доска  на уроках в начальной школе.

17

Каримова Н. В.

Вербицкая Н. В.

Лекции

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.

17

Матюшенко Е.В.

1.Изучение технологии деятельностного подхода.

2.Публикации педагогов:

Бобровникова С. В.

- Использование проблемных ситуаций на уроках русского языка как средство развития творческого мышления учащихся.

- Из опыта работы по теме «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках математики в условиях реализации компетентностного подхода».

// Сайт http://www.informio.ru/

3. Доклад на тему «Роль системно-деятельностного подхода в формировании универсальных учебных действий». // Сайт  http://pedsovet.org/

Печатный сборник докладов участников конкурса докладов XII Всероссийского интернет-педсовета. Москва. Образ-Центр.  Выпуск 31, 2012 г.

4. Проведение  уроков с использованием деятельностного подхода, соблюдая структуру урока «открытия нового знания» (ОНЗ).

Оценка достижений планируемых результатов начального общего образования в условиях компетентностного подхода.

17

Пецевич Т.А.

Проведение комплексных диагностических работ по оценке достижений планируемых результатов учащихся начальной школы.

Школа педагогического мастерства

(панорама открытых уроков)

1.Урок литературного чтения. Л.Н.Толстой. Акула.

11

Бобровникова С.В.

1.Проведение открытых уроков, мастер-классов по использованию технологии личностно – ориентированного, проектного обучения  и системно-деятельностного подхода в обучении  как основы реализации ФГОС НОО.

2. Диссеминация опыта педагогов (публикации педагогов на сайтах):

Бобровникова С. В.

Учебно-методическая разработка урока литературного чтения. Л.Н.Толстой. Акула. 3 класс.  // Сайт  http:// moi-amour.ru/

Степашко Н.К. 

Урок обучения грамоте «Буква я – показатель мягкости звука.// Сайт  http://www.rusedu.ru/

Василенко С.Ф.

 Урок обучения грамоте по системе Л.В.Занкова  по теме      звуки [Ж], [З], [З`], буквы Ж, ж, З, з. Понимание смысла текста. // Сайт http://www.informio.ru/

Пецевич Т.А. Урок литературного чтения в 4 классе Марк Твен. Приключения Тома Сойера.

// Сайт http://www.informio.ru/

Кондратенко Л.А.

Звук и буква Оо.  // Сайт  http://www.rusedu.ru/ 

Черношей С.В.

Ситуации выбора на уроках обучения грамоте. // Сайт http://www.informio.ru/

Матюшенко Е.В. 

Урок литературного чтения во 2 классе по системе Л.В.Занкова В.Даль «Старик-годовик». // Сайт http://www.informio.ru/.

Каримова  Н.В. 

Методическая записка  к уроку окружающего мира во 2 классе, построенному на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо по теме «Растения, группы растений». //Сайт http://www.informio.ru/

Теплых Г.А. 

Урок математики, 2 класс. Образовательная программа «Начальная школа 21 века». Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3. //Сайт  http://www.informio.ru/

2. Урок русского языка. Сложные слова. Обобщение.

11

Урок математики. Задачи на движение в разных направлениях.

11

Пецевич Т.А.

Урок информатики. Истинные и ложные высказывания.

11

Вербицкая Н.В.

Урок математики. Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

11

Теплых Г.А.

Урок русского языка. Правописание слов с парными согласными в корне слова.

11

Матюшенко Е.В.

Панорама опыта

Формирование коммуникативных умений учащихся в рамках  ИКТ.

17

Гергард И.Л.

Представление опыта по указанному вопросу.

Моделирование в системе универсальных учебных действий.

17

Черношей С.В.

Представление опыта по указанному вопросу.

Педагогический ринг

Методы творчества, применяемые при проектировании.

17

Вербицкая Н.В.

Внедрение в практику работы учителями метода проектов, позволяющего формировать  ключевые  компетентности учащихся.

Творческая мастерская

Как разработать и провести урок-проект.

17

Пецевич Т.А.

Внедрение в практику работы уроков-проектов.

Приемы педагогической техники для развития УУД.

17

Бобровникова С.В.

Применение в учебном процессе приемов педагогической техники  для развития УУД.

Повышение качества читательских умений.

17

Матюшенко Е.В.

Использование  на уроках литературного чтения и на дополнительных занятиях приемов, повышающие качество читательских умений

Развитие нравственных качеств у учащихся младшего школьного возраста.

17

Вагазова Н.Л.

Публикации.

Бобровникова С.В. 

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «День рождения. Правила поведения в гостях». //Сайт http://www.informio.ru/

Внеклассное мероприятие. Спортивный праздник «Неразлучные друзья - взрослые и дети». // Сайт  http://www. informio.ru/

Вагазова Н.Л.

Внеклассное мероприятие «Весёлая поездка в страну ВИТА» (1 класс).  // Сайт  http://www. informio.ru/

Морозова Е.А.  

Сценарий проведения праздничного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 Марта для учащихся 2-х классов. // Сайт  http://www. informio.ru/

Кондратенко Л.А.  

Утренник «На лесной полянке». // Сайт  http://www.rusedu.ru/

Шорина Р.Х.  

Презентация к докладу по теме «Общекультурная компетенция». // Сайт  http://www.rusedu.ru/

Деловая игра

Использование ИКТ при реализации ФГОС НОО.

17

Каримова Н.В.

Овладение ИКТ-компетентностью в условиях реализации ФГОС НОО.

Изучение синтаксиса в системе формирования УУД.

17

Пецевич Т.А.

Использование на уроках русского языка

Круглый стол

Духовно-нравственное воспитание в учебно-воспитательном процессе.

17

Теплых Г.А.

Терещук В.В.

Кондратенко Л.А.

Организация внеурочной деятельности по формированию нравственных ценностей.

Теоретические семинары

Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся.

17

Вербицкая Н.В.

Организация работы по проектной деятельности с обучающимися.

Как проектировать универсальные учебные действия.

17

Черношей С.В.

1.Изучение материалов ФГОС НОО по проектированию УУД.

2. Разработка инструментария для мониторинга уровня сформированности  универсальных учебных действий,  системы оценки достижений планируемых результатов.

Пути повышения интенсификации учебного процесса в начальных классах.

17

Бобровникова С.В.

Выступление на творческой группе ФГОС ОО по теме «Применение системно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения».

ИКТ компетентность учителя в рамках современного урока.

17

Вербицкая Н.В.

Использовать в учебном процессе электронных  ресурсов учебного назначения.

Овладение ИКТ-компетентностью в условиях реализации ФГОС НОО.

Внедрение новых форм организации образовательного процесса, формирующих познавательные интересы младших школьников.

17

Степашко Н.К.

Кондратенко Л.А.

Терещук В.В.

Использовать разнообразные формы организации учебного процесса, формирующие познавательные интересы младших школьников

Работа школьной педагогической мастерской

Семинары

Научно-практический  семинар. Формирование универсальных учебных действий и развитие личности школьника через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

17

Соколовская З.Н.

Содокладчики:

Бобровникова С.В.

Василенко С.Ф.

Черношей С.В.

Доклад на тему «Роль системно-деятельностного подхода в формировании универсальных учебных действий». // Сайт  http://pedsovet.org/

Печатный сборник докладов участников конкурса докладов XII Всероссийского интернет-педсовета. Москва. Образ-Центр.  Выпуск 31, 2012 г.

Практико-ориентированный семинар. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся  в контексте проектно-исследовательской деятельности.

17

Зам.директора по УВР

Жукова Л.А.

Соколовская З.Н.

Руководитель МО

Бобровникова С.В.

Результаты:

Участие в школьном и городском конкурсе проектов учащихся 1-9 классов.

Публикации статей педагогов:

Теплых Г.А. Статья «Проектная деятельность в начальной школе.»// Сайт  http://www. informio.ru/

Вербицкая Н.В.

Проект «Вся правда о шоколаде» - сайт http://www.deti-66.ru/

Каримова Н.В.

Проект «Удивительные кристаллы» - сайт http://www.deti-66.ru/

I Всероссийский интернет-конкурс «Детский исследовательский проект».

Практико-ориентированный семинар. Формирование УУД в рамках введения ФГОС ООО.

17

Зам.директора по УВР

Андронова О. В

Решение:

  1. Разработка образовательных рабочих программ учебных предметов с учётом положения ДО г. Ноябрьска.
  2. Изучение на ШМО структуры рабочей программы и КТП.

        

Педагогический совет

1. Реализация проекта «Модернизация общего образования» как средство достижения ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

17

Директор школы Горбачева А.А.

        

Зам. директора по УВР

        Жукова Л.А.

Отчёт об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в системе образования ЯНАО в 2011 году на сайте школы. 

2. Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании. 

а) ИКТ-компетентность и ИКТ-грамотность учителя начальных классов.

б) Преимущества ИКТ в проектной деятельности.

в) ИКТ – инструментарий УУД.

17

Зам. директора по УВР

Каримова Н.В.

Решение:

  1. Изучить требования ФГОС НОО с целью выявления  вклада каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности учащихся.

2. Учителям начальных классов:

-  продолжить освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий, обеспечивающие формирование ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся;

- использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкий спектр цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров;

- формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;

-  разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ;

- обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет.

3. Интерактивная игра. Работа с ЦОР и ЭОР (обмен опытом – МО учителей русского языка, МО учителей начальных классов, МО учителей естественных наук)

Работа в группах. Заполнение таблицы «Преимущества и недостатки разных вариантов использования цифровых ресурсов в учебном процессе».

17

Зам. директора по УВР

Жукова Л.А.

Решение:

1. Включить в план работы МО мероприятия (учеба педагогических кадров, открытые уроки, курсы повышения квалификации, участие учащихся и педагогов в дистанционных интеллектуальных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах) с использованием информационно- коммуникационных технологий;

2. Своевременно пополнять банк данных  по направлениям:

  • «Педагоги, использующие ИКТ в своей деятельности»;
  • «Уроки, проведенные с использованием ИКТ»;
  • «Участие учащихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах».

4. Образовательная среда. Создание информационно-образовательной среды. Модель

информационно-образовательной среды.  Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования.

17

Зам. директора по УВР

Андронова О.В.

Решение:

1. Вовлечь педагогов в процесс освоения и эффективного использования виртуальной образовательной среды через освоение возможностей телекоммуникации на уровне школы, города, округа.

2.Освоить возможности телекоммуникации в масштабах города, округа, страны  с целью диссеминации своего опыта и получения информации по сложным вопросам модернизации.

        

        Повышение профессиональной компетентности.  Работа по самообразованию.

Интернет-семинары

Вебинар. «Планируемые результаты. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»

5

http://www.prosv.ru/

Публикации педагогов на сайтах:

Василенко С.Ф.

Диагностические работы для 1 класса за 1-е полугодие.

Матюшенко Е.В. 

Тестовые задания по окружающему миру (система развивающего обучения Л. В. Занкова) ( 1 – 2 классы) Тестовые задания по окружающему миру (система развивающего обучения Л. В. Занкова) ( 1 – 2 классы).

//Сайт http://www.informio.ru/.

Бобровникова С. В.

Контрольные и проверочные работы по математике во   2 классе.// Сайт  http://www.rusedu.ru/

Вебинар. «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».

3

http://www.prosv.ru/

Публикации педагогов на сайтах:

Матюшенко Е.В.

Творческие задания по литературному чтению (1-2 классы) (система развивающего обучения Л.В.Занкова).  

      //Сайт http://www.informio.ru/.

Бобровникова С. В.

 Проверочная работа по литературному чтению «Великие русские писатели. 3класс.

 // Сайт  http://www.rusedu.ru/

Конференции

Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании».

1

http:// moi-amour.ru/

1.Всероссийский дистанционный конкурс «Творческая лаборатория педагога», номинация «Методическая разработка интерактивного модуля урока» - сертификат участника.

2.Всероссийский интернет-конкурс  разработок цифровых образовательных ресурсов для системы развивающего обучения Л.В.Занкова «ЗА компьютер!». Итоги не подведены.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании».

1

http://moi-mummi.ru/

1.Участие в региональном этапе I Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи. Итоги не подведены.

2.Сборник материалов научно-практической конференции (заочной) «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации». Статья «Ситуация выбора на уроках обучения грамоте и литературного чтения». Ульяновск, ГОУ ВПО «Ульяновский Государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова», 2012

Курсы повышения квалификации

Дистанционные курсы «Проектирование содержания ФГОС  на предметном уровне».

16

ГАОУ ДПО  

«Институт развития образования и социальных технологий»

г. Курган

1.Свидетельства об окончании курсов.

2. Применение полученных знаний в педагогической деятельности.

Электронный курс «Активные методы обучения».

1

Международный Институт Развития «ЭкоПро»

г.Петрозаводск

www.moi-universitet.ru

1.Свидетельство об окончании курсов.

2.Использование активных методов обучения в практике работы учителей.

3.Создание банка активных методов для учителей начальной школы.

Основы религиозной культуры и светской этики.

2

ГАОУ ДПО  ЯНАО РИРО

«Институт развития образования и социальных технологий»

Свидетельства об окончании курсов.

Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС – Здоровье» для системы дошкольного и общего образования.

1

г.Санкт-Петербург, НОУДПОС «Институт биологической обратной связи»

Свидетельство об окончании курсов.

Руководитель МО                           Бобровникова С.В.