Программа индивидуального развития ребенка
методическая разработка на тему

Семенова Елена Васильевна

Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность-это неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_razvitie.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

«Я-УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК»

УЧЕНИЦЫ  4Б  КЛАССА

ПОТАПОВОЙ МАРИИ

 АЛЕКСАНДРОВНЫ

                                                                                          Программу составила  

                                                                                      классный руководитель

                                                                                        4 б класса МБОУ

                                                                                     « Большебикшихская СОШ»                                          

                                                                                              Семенова Елена Васильевна


         

Оглавление.

  1. Паспорт Программы.
  2. Пояснительная записка.
  3. Актуальность программы.
  4. Цель и задачи.
  5. Основание для составления индивидуальной программы.
  6. Этапы планирования Программы.

      Программа индивидуального развития по «Я-УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК»:

  1. Психолого- педагогическая характеристика ученика.
  2. Банк данных о ребенке.
  3. Приложение.
  4.  Рекомендуемая литература

1.

Полное название программы

 Программа индивидуального развития ребенка «Я-успешный ученик»

2.

Основание для разработки программа

Конвенция о правах ребенка;

 Закон об образовании  РФ;

Устав школы.

23

Учебное заведение

МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР

4.

Цель программы

    Создание оптимальных условий для развития творческого потенциала ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

 

5

 Гипотеза

Индивидуальная программа развития ребёнка повышает самостоятельность, помогает развивать мыслительную деятельность, активно включает ребёнка в творческую деятельность, развивает мотивацию обучения и познавательные интересы, вовлекает в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы,

6.

Авторы программы (Ф.И.О., род занятий, звание)

Семенова Е.В, классный руководитель 4 а класса МБОУ «Большебикшихская  СОШ»

7.

Сроки реализации программы

            2011 –2015   учебные года

8.

Кадры

 Классный руководитель, социальный педагог, родители.

9.

Предполагаемые результаты

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный  к организации собственной деятельности;
  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

                 

II. Пояснительная записка.

                                                                    Аннотация программы

  Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность-это неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей.  К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Их конкретное сочетание создает уникальную целостную структуру переживающего и действующего индивида. Индивидуальный подход в воспитании опирается на глубокие знания черт личности и его жизни. В результате систематического и регулярного изучения своих воспитанников с помощью диагностической карты педагог создает ясное представление о характере каждого учащегося, его интересах и способностях, влиянии на него семьи и ближайшего окружения, получает возможность не только объяснить поступки ребенка, отношение к тем или иным предметам и к учению в целом, но и поставить собственно педагогические задачи, направленные на нейтрализацию и преодоление негативных и развитие положительных качеств личности ребенка.

   Данная программа помогает решить одну из актуальных задач - индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей для проявления личности каждого ученика.

                                                               III. Актуальность  программы

Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим  учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом первокласснике уникальную личность. Будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании.

            Каждый педагог в своей работе уже встретился или в любой момент может встретиться с явно одаренными детьми – детьми, которые по уровню развития своих способностей выделяются среди своих сверстников или в среде своей социальной группы.

           Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и самим собой. Однако мир, в котором живет ребенок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности (терпимости, снисхождению) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.

           Программа индивидуального развития  - это помощь ребенку в реализации его возможностей в полной мере.

                                                  IV. Педагогические цели и задачи программы:

 Цель: Создание оптимальных условий для развития творческого потенциала ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями

Задачи:

  •  Создание  условий для развития творческих и интеллектуальных способностей ученика, для расширения круга интересов;
  •  Формирование умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;
  •  Содействие индивидуализации  воспитания и образования.

V. Основание для составления индивидуальной программы.

 

      Ребёнок, для которого составлялась индивидуальная программа развития, выбран неслучайно. Уже в период дошкольной подготовки, наблюдая за ребёнком, можно было увидеть его определённые наклонности. С первого дня обучения в 1 классе начали тесно сотрудничать с родителями. Решили с помощью диагностических процедур, бесед, наблюдений более тщательно изучить индивидуальные особенности ребёнка. 

      За период обучения ученица проявила  способности к художественно-эстетической  деятельности.  Девочку отличает интерес к чтению, сочинительству, декоративно – прикладному искусству, а так же к языкам.  Ее  ответы всегда логичны и последовательны.

      Работая с ребёнком,  я стараюсь пробудить  в ребёнке потребность  в саморазвитии и открыть девочке  пути реализации этой потребности. 

. Нормативно-правовые основания программы:

  Конвенция о правах ребенка,

  Закон об образовании.

                                                       Основные мероприятия:

Изучение личности ребенка при помощи    различных методов.

Внедрение в воспитательную деятельность  инновационных технологий.

Создание программы воспитания.

    Развитие новых форм работы.

Проведение классных и школьных мероприятий с участием   ребенка.

 Принципы программы:

  индивидуальность

  учет возрастных особенностей детей

  последовательность

  преемственность

 Основные методы работы по реализации программы: 

анкетирование; диагностирование; 

психологические тренинги; 

индивидуальные занятия; 

беседы; 

тестирование; 

игры, конкурсы, праздники 

                          Система программных мероприятий:

Процесс индивидуального развития включает этапы:

1.  Подготовительный, или этап наблюдений, проведения мероприятий по изучению особенностей ребенка.

2. Основной, или этап разработки воспитательной работы, развития способностей.

3. Заключительный, или этап формирования качеств личности.

VI. Работа проводится в три  этапа:

1 этап. Наблюдение.

Задачи 1 этапа:

  • Осуществление наблюдения за ребенком, изучение личного дела, беседы с родителями.
  • Проведение мероприятий по изучению личности.

   

На данном этапе используются различные методы:

  •  наблюдение;
  •  анкетирование (родителей);
  • собеседование;
  •  изучение документации.

2 этап. Разработка воспитательной работы, развитие способностей ребенка.

Задачи 2 этапа:

  •   Разработка и апробация методик использования воспитательной работы.
  •   Усовершенствование навыков работы.

Реализация задач этого этапа позволит:

  •  Сохранить мотивацию и стимул к успешному обучению;
  •   Активно и успешно участвовать в конкурсах;
  •   Повысить самооценку ребенка;
  •   Развить дисциплинированность, уверенность в своих силах, ответственность.

                   3 этап.  Формирование качеств личности.

Задачи 3 этапа:

  • Активизация познавательной деятельности.
  • Разработка индивидуального плана саморазвития.
  • Активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы.
  • Оценка эффективности реализации программы развития.
  • Проектирование собственного жизненного пути.

Ожидаемый результат:

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный  к организации собственной деятельности;
  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

                 

Сроки реализации программы.

 

Программа рассчитана на 2011 – 2016 учебные годы, чтобы подготовить  ребёнка для перехода в 5 класс.

                                   

                             

1.Я- человек

(социализация)

2.Я и семья

(семейное воспитание)

3.Я и природа  (экологическое воспитание)

4.Я и отечество

(патриотическое воспитание)

5.Мой мир знаний  (учебно-познавательная)

    VII  .  Психолого-педагогическая характеристика

Потаповой Марии Александровны

          Отношение к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В школе её привлекает в основном возможность узнавать новое, проявлять свои умственные способности.

          Имеет хорошие способности по всем предметам. Она  четко может планировать свою работу, но при этом может самостоятельно выделять главное, делать обобщения и выводы.  Хорошо осуществляет самоконтроль, проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. Стремится преодолевать трудности. Он  имеет хорошие результаты в учебе. На уроках активна, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы.  Любит читать художественную литературу. Любознательна. Хорошо развита речь. Она содержательна, выразительна, грамматически правильна. Девочка с удовольствием участвует в подготовке и проведении различных мероприятий.

       Она с энтузиазмом берётся за любое дело и доводит его до конца. Ей нравится работа, которую можно делать быстро. Своё поручение – работу  учебного сектора  – она выполняет с удовольствием.

       Быстро запоминает  материал. Работает быстро, не  допускает при письме  ошибок.

                                              VIII.    БАНК ДАННЫХ О РЕБЁНКЕ                              

 Состояние здоровья-  удовлетворительное.

Социальное положение родителей – обеспеченная семья.

Взаимоотношения в семье - дружелюбные.

Тип темперамента – флегматик.

Черты характера -  активность, инициативность, целеустремленность,     дружелюбность, бережливость, справедливость.

Уровень самооценки - низкий.

Успеваемость, интеллектуальное развитие: отличница

Любимые предметы – русский язык, английский язык,  литературное чтение, технология.

Отношение к труду – добросовестное.

 Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе - дружелюбные.

Отношение к родителям, учителям, сверстникам - уважительное.

Отношение к себе: самокритичное.

Участие в общественной работе – активна.

Занятия в свободное время  - любит читать, рисовать, общается  с одноклассниками, посещает музыкальный кружок «Поющий мир».

Педагогические выводы и рекомендации –  у ребёнка высокая мотивация к учению, самооценка занижена; работать по повышению самооценки и развитию коммуникативных навыков

Психолого-педагогические выводы:

 У ребёнка выявлены признаки  интеллектуальной одаренности.

          Разработать основные направления развития ребёнка:

         Наблюдение

         Тесты

         Тренинги.

                  Индивидуальный план развития ученика "Я- успешный ученик"    

 

1. Какие цели я ставлю в этом учебном году?   Закончить учебный год  на отлично.

2. Что нужно мне сделать, чтобы цель была достигнута?

      1 четверть: Дружить со всеми одноклассниками, принимать участие в различных мероприятиях.

      2 четверть: Больше заниматься русским языком и математикой. Думаю, что потребуется помощь со стороны родителей,   и   я сама должна приложить больше усилий.

      3 четверть: Принять участие в школьных конкурсах.

      4 четверть: Хорошо подготовиться к написанию итоговых контрольных работ.

3.Проанализировать результаты по четвертям. Сделать  выводы. Наметить пути собственного самосовершенствования.

     Учебный год я хочу закончить на «отлично». Активно участвовать в конкурсах и мероприятиях. Я могу, и у меня получится.

Первые шаги к успеху. 

Участие учащихся  на районных, республиканских, всероссийских конкурсах

в 2011-2012 учебном году

Ф.И.О.

Класс

Дата

Наименование конкурса

Уровень

Результат

1.

Потапова Мария

1

апрель

Всероссийская олимпиада для младших школьников по математике 2012. г. Бийск

Всероссийский

Диплом I степени

2

Потапова Мария

1

10.04.2012.

Всероссийская дистанционная олимпиада школьников по литературе «Юный литературовед»

Всероссийский

Диплом

1 место

                2012-2013 учебный  год

Ф.И.О.

Класс

Дата

Наименование конкурса

Уровень

Результат

1

Потапова Мария

2

январь

Всероссийский конкурс  «Эрудит России-2012» номинация русский язык

Всероссийский

Сертификат

2

Потапова Мария

2

февраль

Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»

Районный

Диплом

II место

3

Потапова Мария

2

февраль

Республиканский этап Х1Х Международного конкурса рисунков

Республиканский

Свидетельство

4

Потапова Мария

2

март

Всероссийский конкурс  «Эрудит России-2013» номинация-математика

Всероссийский

Диплом

III  место

 

  2013-2014 учебный год

Ф.И.О.

Класс

Дата

Наименование конкурса

Уровень

Результат

1

Потапова Мария

3

февраль

Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Районный

3 место

2

Потапова Мария

3

30.12.13.

Всероссийский заочно интеллектуальный конкурс  «Эрудит России 2013-2014» номинация математика

Всероссийский

Сертификат

3

Потапова Мария

3

30.12.13.

Всероссийский заочно интеллектуальный конкурс  «Эрудит России-2013-2014» номинация русский язык

Всероссийский

Сертификат

4

Потапова Мария

3

декабрь

Районный конкурс «Созвучие  слов живых»

Районный

Участник

5

Потапова Мария

3

Февраль

Чувашская ласточка

Республиканский

Диплом за высокие результаты

6

Потапова Мария

3

апрель

Всероссийская олимпиада для младших школьников  г. Бийск.

Всероссийский

Сертификат

                                                      9. Заключение. 

     В результате проделанной работы подтвердилась гипотеза, что индивидуальная программа развития ребёнка повышает самостоятельность, помогает развивать мыслительную деятельность, активно включает ребёнка в творческую деятельность, развивает мотивацию обучения и познавательные интересы, вовлекает в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, т.е. у ребенка повышается качество знаний, уровень самостоятельности.

     Отрадно и то, что родители учащегося являются ни сторонними наблюдателями, а моими помощниками. Они активные участники жизни классного коллектива и школы, заинтересованы в наилучших успехах своего ребёнка.

     

Мария активно участвует во всех коллективно-творческих делах класса и школы. Повысилась самооценка. Выполняет  поручение  - помощника учителя в классном самоуправлении. Участвует  в районных и республиканских фестивалях и конкурсах, олимпиадах.

       Она  имеет коммуникативный, познавательный, нравственный, культурный, физический потенциал, необходимый выпускнику начальной школы. Поэтому  необходимо приложить все усилия для дальнейшей реализации, данной программы. Важно помочь ребёнку успешно пройти первую ступень обучения в школе, чтобы его искорка стремления к знаниям, самостоятельности, стремления быть конкурентно-способным не погасла, чтобы он состоялся во взрослой жизни.

                                             10 .     ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета для родителей.

1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________

__________________________________________________________

2.Дата рождения «____»________________20____года

3.Состав семьи:__________________________

 Отец______________________________________________________

Место работы, должность____________________________________

 Телефон__________________________________

Мать______________________________________________________

Место    работы, должность   _________________________________

 Телефон ____________________________________

Другие дети (кол- во, возраст)________________________________

__________________________________________________________

Местожительство___________________________________________

__________________________________________________________

4.Что умеет ребенок:

–ЧИТАТЬ (не умеет, знает буквы, по слогам, целыми словами);

–СЧИТАТЬ(до 10, до100,туда и обратно до 10,туда и обратно до 100)

5.Нет ли жалобы на здоровье ребенка? Чем часто болеет? ___________________________________________________

6.Ярко выраженные черты характера: очень обидчив, эмоционален,

медлителен, застенчив, другие черты __________________________

7.Любит: РИСОВАТЬ, ТАНЦЕВАТЬ, ПЕТЬ, ЧИТАТЬ СТИХИ,ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ?

8. Посещает ли ваш ребенок в садик?________________________

9.На каком языке общаетесь с ребенком дома?

___________________________________________________________

10.У ребенка есть желание учиться в школе? _______________________

11.Есть ли конкретные пожелания?_____________________________
____________________________________________________________

Приложение 2.

 Выявление типа темперамента по Айзенку.


      Активный, имеет хорошо развитые, лидерские качества. Упорен                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Стремится общаться со всеми на равных». Очень честолюбив. В случае несогласия с позицией более старшего принимает активно противоборствующую позицию. Не выносит безразличия в свой адрес. . Утомляем. Пути коррекции:
Нельзя относиться равнодушно. Можно относиться дружелюбно, можно с иронией. Не следует «выяснять отношения» в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать внимание на проблеме и на возможности решить ее без особого эмоционального напряжения. дать возможность занять лидерское положение, однако при этом следует выбрать пост, на котором он больше внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом подростку желательно воспитывать в себе позитивные эмоциональное отношение к окружающим и позитивные установки. Необходима возможность проявления организаторских способностей, а также реализация энергетического потенциала (спортивные достижения).

              Самооценка психических состояний  Айзенка

Обработка результатов:

  Тревожность:14 баллов - средняя тревожность(с 15 баллов – очень тревожный);

Фрустрация: 1 балл – фрусртация не имеет место (не имеет высокой самооценки, устойчив к неудачам, не боится трудностей);

Агрессивность: 9 баллов – средний уровень агрессивности;

Ригидность: 7 баллов – ригидности нет, средняя переключаемость.

Экстравертность: 50 баллов из 80 – высокая. Обращенность личности вовне(вплоть до самоотчуждения) высокая.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

15.  Люди не особенно интересуются моими достижениями

 Приложение 4 Каков уровень вашей самооценки

Отвечая на вопросы, ученик указывает, как часты для него перечисленные ниже состояния по такой шкале: очень часто – 4 балла, часто – 3 балла,  иногда – 2 балла, редко – 1 балл, никогда – 0 баллов.

Состояния:

1.      Я часто волнуюсь понапрасну

2.      Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня

3.      Я боюсь выглядеть глупцом

4.      Я беспокоюсь за свое будущее

5.      Внешний вид других куда лучше, чем мой

6.      Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми

7.      Как жаль, что многие не понимают меня

8.      Люди ждут от меня слишком многого

9.      Я чувствую себя слишком скованным

10.  Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность

11.  Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне

12.  Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной

13.  Я не чувствую себя в безопасности

14.  Мне не с кем поделиться своими мыслями

 

Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»

 Утром я просыпаюсь с мыслью:

А) «Ура! Сегодня будет урок математики (литературы и др.)

Б) Сегодня можно не присутствовать на математике и др. уроках

В) «Я болею и не пойду, а это значит, что я не получу плохую отметку»

2. Я прихожу в школу для того, чтобы

А) узнать что-то новое, интересное

Б) заниматься такими интересными предметами, как…

В) встретиться с такими хорошими учителями, как…

Г) пообщаться с друзьями

Д) весело проводить время

Е) не огорчать родителей

3. Домашнее задание я делаю так:

А) совершенно самостоятельно

Б) обращаюсь за помощью к взрослым

В) от случая к случаю

Г) не делаю никогда

4. Для того, чтобы хорошо учиться, нужно

А) иметь интерес к предмету

Б) иметь способность к предмету

В) хорошо работать на уроке

Г) иметь хорошие отношения с педагогом

Д) уметь списывать

5. Когда я получаю плохую отметку, то

А) стараюсь тут же ее исправить

Б) стараюсь исправить ее на следующем уроке

В) стараюсь исправить ее в ближайшее время

Г) ничего не пытаюсь делать

 

Приложение 5

Анкеты для родителей

 

Анкета №1

Ваш ребенок при получении оценки по учебному предмету, как правило:

А) переживает, волнуется, реагирует эмоционально

Б) спокоен в своих реакциях по поводу оценок, но переживает

В) переживает только тогда, когда оценки связаны с любимыми и нелюбимыми предметами

Г) совсем равнодушен

Оказывают ли влияние оценки Вашего ребенка на

      А) Ваше собственное настроение

       Б) на отношения в семье

      3. Как вы реагируете на получение Вашим ребенком оценки: «5», «4», «3», «2»?

      4. Как поощряете за успехи в учении?

     

Анкета №2

Достаточно ли Вы осведомлены о школьной жизни Вашего ребенка?

Сколько времени уделяете ребенку ежедневно?

Сколько времени уделяете ему в выходные и праздничные дни?

Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанным с воспитанием ребенка?

Удовлетворяет ли Вас кружковая работа в школе?

На всех ли родительских собраниях Вы бываете? Устраивает ли Вас характер разговора на них? По каким вопросам воспитания детей Вы могли бы поделиться опытом?

Устраивают ли Вас взаимоотношения Вашего ребенка с одноклассниками? Ваши пожелания

 IX.  Использованная литература

1.      Альманах психологических тестов – Москва: «КСП», 1996 – 400с.

2. Государственная программа развития воспитания детей в РФ до 2010 года

3. Карнеги Дейл Учебник жизни: Сочинения. - М.: Изд-во: Эксмо, 2004. - 720с. (Серия «Антология)

4. Настольная книга классного руководителя / Москва: Центр «Педагогический поиск», 2003 – 143с.

5. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога – 2-е изд., дораб. – Москва: «Просвещение», «Учебная литература», 1996 – 352с. 

6.      Ольшанская Н.А. Советы психолога. (в помощь классному руководителю). Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»: Приложение к журналу. 2002. - 52с.

7.      Педагогическая диагностика. Методические рекомендации. 2-е издание, испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского республиканского института образования, 2003. – 104с.

8. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики.-М., 1992. С.11

9. Фридман Л.М., Пушкина Т.А.Изучение личности учащихся и ученических коллективов. - М.,1998.-  С.59-63

10.      CD «Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении». Издательство «Корифей»

11.  www.obrazov.cap.ru 

12.www.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального развития ребенка "Лучики моего Я"

Общество предъявляет  социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаб...

Программа индивидуального развития ребенка.

Программа индивидуального развития ребенка « Я и мои успехи»....

Презентация "Программа индивидуального развития ребенка"

Презентация "Программа индивидуального развития ребенка"...

Программа индивидуального развития "Одаренный ребенок"

Индивидуальный план развития обучающегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важныепедагогические задачи:поддерживать высокую учебную мотивацию школьник...

Карта индивидуального развития ребенка с кохлеарным имплантом.

Программа направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования (формирование и развитие слухового восприятия и устной речи, на развитие познавательных проц...