Комплексная контрольная работа 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Попкова Елена Петровна

Комплексная контрольная работа по ФГОС 3 класс на 2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл контрольная работа на 2 варианта105.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                        1-в   Рыжая лисица.

Ры́жая лиси́ца  — хищное млекопитающее животное. Она достигает в длину 90 см, хвост  — 30см, масса до 10 кг. Лисица обыкновенная распространена весьма широко: на всей территории Европы, большей части Азии .Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40—50 подвидов. Наиболее распространённый окрас: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.

В дикой природе лисицы редко живут более семи лет, часто продолжительность жизни не превышает трёх. В неволе звери доживают до 25 лет.Лисица, хотя и принадлежит к типичным хищникам, питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, значительную часть «ассортимента» составляют мелкие грызуны, главным образом полёвки, а также зайцы, птицы.

Отметим особенности обитания лисиц. Чаще всего лисицы поселяются на склонах оврагов и холмов. Они роют норы сами, или занимают пустующие норы барсуков, сурков, песцов .Бывают случаи, когда лисица живёт в норе одновременно с барсуком, но в разных её отнорах.

Лисы — хорошие родители. Самцы принимают активное участие в воспитании потомства, а также заботятся о подругах ещё до появления лисят.

Лисиц специально для получения меха разводят в зоофермах. В конце XIX века искусственно выведена порода серебристо-чёрных лисиц, а также выведен ряд других меховых пород на её основе: платиновая, бакурианская, дакотская и другие.

    1-й вариант   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

             Постарайся выполнить все задания.  Выполняй  их по порядку.

Задание 1.  Найди в  тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что составляет значительную часть  «ассортимента» пищи лисицы?» Спиши его. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проверь свои записи, если надо, исправь.Подчеркни грамматическую основу этого предложения, укажи, какими частями речи  выражены главные члены.

Задание 2.Как ты думаешь, почему люди разводят лисиц в зоофермах? Запиши.

Задание 3.Подчеркни в тексте породы лисиц ,которые  выведенные искусственно.

Задание 4.Отметь сколько лет лисица живет в неволе   .

7                                3    3                           25    

Задание 5.Найди в первом  абзаце и запиши 2 прилагательных и разбери их по составу.

___________________________________________________________________

Задание 6.Найди в  первом абзаце предложение, которое начинается  со  слова «Лисица».

А)  Найди в этом предложении слово, которое имеет  букв больше, чем звуков. Запиши это слово и определи  количество букв и звуков в нем.          Ответ: ____________ -__букв,___ звуков

Б)Выпиши из этого предложения слово с окончанием   -ая.   Подчеркни  в этом слове буквы , обозначающие твердые согласные звуки.   Ответ: ___________________________

Задание 7.         Заполни таблицу, используя данные текста.

Вопросы

Ответы

Какова длина тела лисицы?

Какой длины хвост?

Какая масса тела?

Сколько насчитывается подвидов лисиц?

Задание 8.К какому «природному царству»  относится лисица? Запиши ещё 3 примера.

_________________________________________________________________________

Задание  9.

Взрослая лисица весит 7 кг 500 г., а ее детеныш 600 г. Кто тяжелее три таких лисенка или одна взрослая лисица?  На сколько?  Реши задачу, поясняя действия.    Ответ вырази в граммах.

Ответ: три лисенка____________ ,чем одна взрослая лисица, на___________г.

                                   тяжелее или                                                       запиши число

                                    легче?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 10-13 можно выполнять в любом порядке.

Задание 10.

                               50 км/ч                                                                    60 км/ч

Как ты думаешь, сможет ли лиса догнать взрослого зайца? Объясни почему?

______________________________________________________________________________

А зайчонка? Объясни почему?

Задание 11.Подумай, что обозначают эти слова и запиши синонимы к ним.

Хищное _____________________________________________________

Ассортимент _________________________________________________

Хребет ______________________________________________________

Типичный ___________________________________________________

Искусственный _______________________________________________

Задание 12.Придумай задачу о лисице, которая решается в два действия.

А. Задача:   _________________________________________________________________  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение:

Ответ: ___________________________________________________________

Задание 13.

Человек не царь природы, а лишь ее маленькая часть. Как ты можешь помочь сохранить природу? Запиши свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                   

                                            2-в   В ГОСТЯХ У АКУЛЫ

С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод.  Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.

Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.

В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.

Все  акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это,  акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.

Уникальные зубы и челюсти акул  позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.

                                   

                          1 –в   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                Задание 1.Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:  Какой корм используют акулы для пропитания? Спиши его.   _________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.  Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.К какому классу принадлежат   акулы?  Запиши._____________

Задание 3.Подчеркни в тексте  животные млекопитающие, которые встречаются в Мировом океане.

Задание 4.Каких размеров примерно  должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться  акула –карлик. Аквариум должен быть  не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком  

Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как

А) ванна                                                                  Б)  пенал

Б) 3- литровая банка                                            Г) 10-литровое ведро

Задание 5.Найди в  четвертом абзаце  2 прилагательных, выпишите их  и разбери их по составу.

  __________________________________________________________________________

Задание 6.Найди в  пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «уникальные».

А)  Найди в этом предложении слово, которое имеет  букв больше, чем звуков. Запиши это слово и определи  количество букв и звуков в нем. Ответ:   __________- ___букв  __звуков 

Б)Выпиши из этого предложения слова с приставкой    у-. Подчеркни  в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.   Ответ:______________________________

Задание 7.Заполни таблицу, используя данные текста

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

Длина гигантских акул?

Масса тела акул -карликов?

Сколько насчитывают видов акулы?

До какого возраста растут зубы у акулы?

Задание 8.К какому «природному царству» относятся акулы? Запиши ещё 3 примера.

________________________________________________________________________

Задание 9.В тексте говорится о  способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и  реши следующую задачу, поясняя действия:     Сколько «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 2 рыбины по 240 граммов и 3 рыбины по 120 граммов?

Вырази ответ в килограммах и граммах.   Ответ:      _____килограммов ________граммов.

                                                 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10.К животным, обитающим на земле и в воздухе относятся:  щука, акула, рысь ,кит ,карась? Подчеркни.

Задание 11.     Подумай, что обозначают эти слова и запиши синонимы к ним.

Безрассудный __________________________________________

Гигант _________________________________________________

Владыка _______________________________________________

Уникальный____________________________________________

Величавый ____________________________________________

Задание 12.Придумай задачу об акуле, которая решается  тремя действиями.Постарайся связать ее с прочитанным текстом.     А) Задача: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:

Ответ:_______________________________________________________ 

Задание 13.Как  человек может помочь сохранить природу? Запиши свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

Часть работы

№ задания

Учебный предмет, раздел/ тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложнос-ти задания

Максимальный

балл

                                                                                                                            Основная     часть

1.1

Чтение, выборочное чтение.

 Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

базовый

1

1.2

Русский язык, правописание

 Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.

базовый

1

1.3

Русский язык, морфология

Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении

базовый

1

1.4

Русский язык, морфология

Умение определять части речи

базовый

1

2

Чтение

Интерпретация текста

базовый

1

3

Чтение,

поисковое

 чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста

базовый

1

4

Математика , числа и величины

Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой

базовый

1

5

Русский язык

3 задания (правописание, орфография, морфология, состав слова)

базовый

3

6.А

Русский язык, фонетика

Умение дифференцировать звуки и буквы

базовый

1

6.Б.1

Русский язык, состав слова

Умение выделять окончание и приставку  в слове

базовый

1

6.Б.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных

базовый

1

7

 Чтение, работа с текстом

Умение работать с таблицей на основе исходного текста

базовый

4

8.

Окружающий мир.

 Умение соотносить виды  природных сообществ

базовый

4

9

Математика, текстовые задачи.  

     Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин

базовый

4

Итого

 основная

часть

Чтение

 задания( поисковое и выборочное чтение)

базовый

7

Русский язык

задания (правописание, орфография, фонетика, морфология, состав слова)

базовый

9

Математика

задания  (числа, величины, текстовые задачи)

базовый

5

Окружающий мир

1задание(виды  природных сообществ)

базовый

4

               Итого  :                            9 заданий базового уровня,             максимальный балл - 25

                      Дополнительная часть

10

Окружающий мир

Умение делать логические умозаключения

повышенный

2

11

Русский язык. Лексика, морфология

Умение объяснять значение слова, подбирать синонимы

повышенный

5

12

Математика, текстовые задачи

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решить ее.

повышенный

4

13.1

13.2

Русский язык, развитие речи.

Окружающий мир

Человек и природа

Умение строить свободное  письменное высказывание на заданную тему

повышенный

2

                                    Итого: 4  задания повышенного уровня ,     максимальный балл- 13 баллов

Вся работа в целом

всего 9 заданий базового уровня(от0 до 25 баллов)    и 4 задания повышенного уровня ( от 0 до 13).                       Всего 38 баллов.

Ниже базового  уровня:       0 – 13 б.

Базовый   уровень :             14 – 22 б.

Повышенный   уровень:      23-25 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...

дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам

Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...

комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса

итоговая комплексная работа для 3 класса по новым стандартам...

Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы

laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...