Главные вкладки

    Смысловое чтение
    методическая разработка на тему

    Презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon smyslovoe_chtenie_prezentatsiya.ppt219.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБОУ Комаровская СОШ Современный подход к формированию навыков смыслового чтения Выполнила: Ладилина М.В. учитель начальных классов

    Слайд 2

    Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Дени Дидро)

    Слайд 3

    « Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности» (ФГОС).

    Слайд 4

    Навык чтения Техническая сторона Смысловая сторона

    Слайд 5

    Смысловая сторона: понимание содержания и смысла читаемого. Техническая сторона: способ чтения, темп чтения, правильность чтения, выразительность.

    Слайд 6

    Чтение - это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

    Слайд 7

    Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы : - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

    Слайд 8

    Смысловое чтение- это «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации»

    Слайд 9

    Основные умения смыслового чтения: умение осмысливать цели чтения; умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; умение определять основную и второстепенную информацию; умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

    Слайд 10

    Типы чтения Коммуникативное вслух и про себя Учебное Самостоятельное

    Слайд 11

    Виды чтения Ознакомительное Изучающее Вдумчивое Поисковое (просмотровое)

    Слайд 12

    Проблема 1: Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении самостоятельной работы. Проблема 2: Ограничение самостоятельной работы. Проблема 3: Использование лишь традиционных технологий и методов обучения. Проблема 4: Узкий круг чтения обучающихся. Проблема 5: Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся. Проблема 6: Незнание или непонимание учителем психологических составляющих смыслового чтения.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

    Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...

    формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

    Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...

    Смысловое чтение. Методы и приемы смыслового чтения

    Развитие смыслового чтения у учащикся младших классов....

    Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).

    Цель моего урока:  познакомить ребят с новым литературным  произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое  чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...

    Доклад на тему «Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе»

    Научить детей правильному, беглому, осознанному чтению-одна из задач начального обучения....

    «Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе»

    Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образован...

    Как формировать навык смыслового чтения у младших школьников на уроках литературного чтения

    О трудностях, которые младшие школьники испытывают в процессе обучения, с тем, что дети не владеют навыком осмысленного чтения. Поэтому важнейшая задача учителя начальных классов – организовать ...