ФГОС: первый опыт, проблемы и перспективы
презентация к уроку на тему

Презентация по стандартам 2 поколения.Начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vnedrenie_fgos_pervy_opyt.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение ФГОС: первый опыт, проблемы, перспективы

Слайд 2

Миссия государственных образовательных стандартов в Российской Федерации С тандарты в современной России, с одной стороны, должны обеспечить вариативность общего образования, с другой стороны, выступить неким объединяющим фактором – гарантом сохранения на территории Российской Федерации единого образовательного пространства.

Слайд 3

Фундаментальные идейные и технологические инновации стандарта в области образования Стандарт делает акцент не на том, что надо учить , а на том, что надо знать ребенку , т.е внешнее для него содержание обучения трансформируется в личностно усвоенное содержание образования . 2. Стандарт выстраивает сами требования к образованию в деятельност ном ключе, т.е. придает образованию личностно-деятельностный Характер (личностное усвоение возможно только в процессе Самостоятельной деятельности ребенка). 3. Акцентируя результаты, которые должны быть достигнуты в ходе обучения,стандарт оставляет школе, учителю, ученику свободу в выборе путей, средств, способов их достижения. 4. Стандарт вводит систему объективных (независимых от субъективной воли) измерителей результатов образования .

Слайд 4

- Учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - Воспитание и развитие качеств личности, отвечающим требованиям современного общества; - Обеспечение преемственности образования; - Разнообразие организационных форм (ФГОС) . Урок окружающего мира «Жизнь животных» Учитель: Прокопьева Т.В . Системно-деятельностный подход

Слайд 5

Универсальные учебные действия (УУД)- неотъемленная часть Фундаментального ядра стандартов предметные метапредметные личностные познавательные регулятивные коммуникативные

Слайд 6

Метапредметность – самое лучшее средство интеграции, метапредметность поможет создать целостную картину мира в сознании ребёнка, объединив учебные предметы из различных областей Урок литературного чтения 2 б класс Учитель: Шишова Н.М. .

Слайд 7

Основным результатом образования в начальной школе является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач

Слайд 8

К результатам, которые подлежат проверке и аттестации , относятся следующие: - научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах - умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности - коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций - способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач

Слайд 9

К результатам, которые не подлежат проверке и аттестации , относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки: - эффективности деятельности образовательных учреждений, - системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Слайд 10

Проблемы реализации стандартов НОО Особенности учебной деятельности младших школьников: главным результатом становится не только формирование достижений ( знаний, умений), но и личностные изменение обучающихся. Изменение отношения к контролю и оценке. Проблема педагогов в понимании разницы между предметными действиями и действием таким же по форме, но ставшим универсальным. Проблема педагогов в части реализации требований ФГОС.

Слайд 11

Пути решения проблем реализации стандартов 2 пооления организовать деятельность рабочих групп по созданию и доработке ООП; проводить анализ модельных знаний, оценивающих метапредметные умения обучающихся; создание микрогрупп по проблемам работы по ФГОС; организовать работу по мониторингу формирования УУД; отслеживать занятость обуч-ся во внеурочное время; - отказ от репродуктивного обучения; - организация психологического сопровождения начальной школы.

Слайд 13

Конфуций (древний китайский мыслитель) « Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – может быть, я запомню; Вовлеки меня – и я пойму».