Главные вкладки

    Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы".
    статья на тему

    канавина наталья петровна

    Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie.docx23.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Своё выступление по теме: «Опыт работы по ФГОС: первые итоги, проблемы и перспективы»  мне хотелось бы начать с показа презентации проекта «Школа будущего», которую подготовила моя ученица 2 класса - Климова Аня. ( Не удивляйтесь, да к концу 2 класса по новым стандартам уч-ся владеют технологией составления презентаций). Итак, по мнению детей, а с Аней согласились многие дети, фгосовская школа должна выглядеть так….

    Показ презентации.

    -       Так будет выглядеть школа будущего.

    -        Школа будущего… Какой она будет?

    • школа комфортная для личности и дружественная;
    • школа решения нестандартных задач, поиска неизвестных заранее ответов;
    • школа, в которую внедряются современные технологии;
    • школа самоуправления — обсуждение и принятие решений по поводу происходящего в школе;
    • школа взаимообучения – где ученики могут учить учителей пользоваться новейшими техническими разработками и осваивать современные технические средства.

    - Вход в школу будущего начинается со SMART-табло, оборудованного плазменной панелью с интерактивной насадкой, которую можно использовать как информационный киоск для  просмотра расписания уроков, меню в столовой и последних школьных новостей, стоит только предъявить персональную карту ученика или учителя.  

     -  Каждый ученик имеет свой персональный ящик, который так же открывается с помощью карты.  

    - Кабинет директора.

    - Рабочее место ученика. АРМ

    - Ученики будут носить специальную форму. В зависимости от символа школы, его цветовой гаммы или направления, подчеркивающей индивидуальность каждого.

    -    Если говорить о библиотеке, то она не бедна : найти любую книжку поможет компьютер, находящийся у входа.

    - Электронные  учебники  ученика

    - С помощью 3D голограмм ребята, разбившись на пары, смогут изучать космос, не выходя из аудитории.

    -Столовая.

    - Место  отдыха  ученика.

     В свободной форме дети играют,  отдыхают и  занимаются.  

    -  В перерывах между уроками дети могут посетить бассейн и заняться водной аэробикой.

    - В  свободное  время  можно так  же  посетить  тренажерный  зал.

    - Гостиница  для  учеников,  

    которые сдают ЕГЭ  и ГИА в других школах  

    - Комната  ученика  в  гостинице.

    -   А  учитель  будущего…Каким  он  будет?

    • обладать благородными качествами;
    • хорошо знать и любить свой предмет;
    • «идти в ногу со временем»;
    • помогать развивать ученику его способности;
    • давать возможность проявлять свою индивидуальность;
    • любить  детей и понимать их, ведь только тогда удастся избежать конфликтов с учениками.

    Учитель-это универсальный человек!

    Показ презентации по щелчку…

    1 слайд

    И вот 2 года назад мы вступили на порог этой сказки под названием ФГОС в роли универсального человека и для нас открылись новые перспективы.  

    2 слайд  Истинная цель просвещения

    Но ведь ещё 200лет назад М.В.Ломоносов говорил:

    Истинная цель просвещения –  

    не в том,

    чтобы сообщить людям определённую сумму сведений

    по различным наукам, а в том,

    чтобы пробудить в каждом человеке творца,

    духовно активную личность – и в этом счастье.

    3 слайд  Какие они фгосовцы?

    Передо мной стоял вопрос:

    - Какими они будут фгосовцы,  дети, учёба которым будет доставлять удовольствие?

    4 слайд

    Анкетирование родителей показало

            о   68,6% - знакомы с ФГОС 2 поколения

    • 31,3% - частично знакомы
    • 53,3% - трудностей не возникнет
    • 15,3% - трудности по привыканию к новой обстановке
    • 23,1% - трудности с изучением предметов
    • 73,5% - устраивает режим обучения и отдыха ребёнка в образовательном учреждении

    5 слайд - В чём новизна?

    - Да, я знала и объяснила родителям, в чём новизна, а именно, что нам предстоит:  

    • Стартовая диагностика
    • Системно-деятельностный подход
    • Метапредметные результаты
    • Личностные результаты
    • Формирование УУД
    • Внеурочная деятельность
    • Проектная деятельность
    • Итоговая аттестация
    • ЦОР и ЭОР
    • АРМ учителя и ученика (интерактивная система тестирования, модульная система экспериментов)
    • Электронный  журнал

    6 слайд  Нормативно-правовые документы

    Мне пришлось, как и всем учителям, работающим по ФГОС, изучить нормативно - правовые документы.

    7 слайд Школа 2100

    Большой плюс, что я работаю по программе « Школа 2100»

     

    8 слайд  Системно- деятельностный подход  

    Где  системно- деятельностный подход, который на данный момент считается высшим пилатажем отрабатывался в течение 15 лет и мне легко вести урок, на котором  лишь направляю, даю рекомендации  в течение урока, поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

    9 слайд  Проектирование программы УУД

    Программы в «Школе 2100» разработаны с проектированием УУД  

    • Планируемые личностные результаты: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
    • Планируемые метапредметные результаты:

    - регулятивные  УУД:  целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция

    -познавательные УУД: общеучебные, логические, знаково-символические, информационные

    - коммуникативные УУД:  инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.

    • Планируемые предметные результаты

    9 слайд. В помощь учителю.

    - А ещё в помощь учителю разработано методическое сопровождение по диагностике метапредметных и личностных результатов с электронным сопровождением.

    10 слайд  Стартовая диагностика.

    - Теперь о наших результатах… Стартовая диагностика показала, что наши дети готовы к обучению по ФГОС и даже с некоторой завышенной самооценкой, что обязательно всё получится….

    11 слайд.  Диагностика метапредметных и личностных результатов.

    - И действительно получается… По диагностике метапредметных и личностных результатов виден рост, а компьютерная обработка даёт возможность видеть проблемы, на которые стоит обратить внимание.

    12,13,14слайд. Внеурочная деятельность. ( 3слайда)

    - Что касается внеурочной деятельности, то такие занятия как « Я учусь создавать проект»,« Портфолио» вызывают у детей только восторг.

    15 слайд. В душе мы все артисты.

    - И хотя в душе мы все артисты…

    16 слайд. Техническое оснащение.

    - Но введение ФГОС предполагает мощное техническое оснащение.

    Вот так на данный момент оборудованы классы учителей, которые участвуют в конкурсах « Современный урок», включая ЦОРы, ЭОРы,  используя интерактивную систему тестирования.

    17 слайд. Электронный журнал.

    - Они имеют уже возможность вести электронные журналы, , хотя вопрос об оплате за такую двойную работу остаётся открытым, но это станет обязательным для всех учителей в 2014году.

    18 слайд.  А мы пока ждём перемен…  

    19 слайд  Учитель – Я!!!

    Учитель я!  
    Моя задача -  
    Решить вопрос и дать ответ,  
    И детям посулить удачу,
    Познания раскрыть секрет.  
    Вхожу я в класс, и сердце бьется: "Надеюсь, верю и люблю!"  
    И эти три святых мне слова
    Душе ребенка отдаю.  
    Учитель я! И званье это - предназначение судьбы,  
    Великий дар, сиянье света, осуществление мечты!

    Концовка.

    И если вы верите, что мечта Ани о школе будущего осуществится в ближайшее десятилетие, то представители школ могут отпустить воздушные шары, чтобы и Бог нас услышал и помог…

    Спасибо всем за внимание. Желаю успехов в новом учебном году!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на районной августовской конференции

    Преемственность предпрофильной подготовки между начальным и средним звеном...

    Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год

    Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов  в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сего...

    Выступление на муниципальной августовской конференции "Формирование здоровьесберегающей среды и организация профилактической работы в МОУ Урлукская СОШ"

    Забота о здоровье школьников – это контроль над нормами и требованиями школьной гигиены, профилактика заболеваний, выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении. Физку...

    Проектная деятельность обучающихся на уроках окружающего мира. Обобщение педагогического опыта в рамках районной августовской конференции работников образования

    В настоящее время педагогическая наука ищет наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию образовательного процесса. В этой связи оди...

    Выступление на научно-практической конференции педагогических работников «Организация проектной деятельности обучающихся»

    Выступление на научно-практической конференции педагогических работников «Организация проектной деятельности обучающихся»...