рабочая программа по окр. миру 2 класс Н. Б .Матвеева и М.С Котина (коррекционная школа 8 вида под редакцией И.М.Бгажноковой).
рабочая программа (2 класс) на тему

рабочая программа 2 класса (коррекц. школа 8 вида) по окружающему миру.

1. Поямнительная записка

2. Структура документа

3. Формы организации

4.Технология обучеения

5. Формы и виды контроля.

6. Место учебного курса "Окружающий мир" в учебном плане

7.Основные требования к знаниям и умениям учащегося

8. Учебно-методический комплекс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kip_okr._mir_2.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно -тематическое планирование по окружающему миру

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Оборудование

Планируемые результаты умения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Сезонные изменения в природе -20ч.

1

Сезонные изменения. Экскурсия в природу.

Влияние солнца на смену времен года

1

Сообщение

новых знаний

Книга, тетрадь.

Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения.

Умение слушать учителя; Уметь правильно называть времена года

Стр. 5

2

Сутки

Долгота дня летом и зимой.

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши.

Знать из каких частей состоят сутки

Знать части суток

Уметь организовать свое рабочее место; уметь отвечать на вопросы учителя.

Стр.6

3

Времена года. Осень.

Растения осенью.

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши

Знать названия осенних месяцев, признаки осени

Знать названия осенних месяцев, признаки осени

Уметь отличать осень от других времен года; уметь наблюдать и анализировать

Стр. 9-10

4

Животные осенью.

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши

Знать названия животных и птиц; знать какую функцию выполняют птицы

Уметь отличать животных и птиц; уметь наблюдать за природными изменениями

Стр. 12

5

Занятия людей осенью

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши

Знать как следить за своим  здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая.

Уметь одеваться осенью;  уметь работать самостоятельно; отвечать на вопросы учителя.

Стр.13-14

6

Зима . Зимние месяцы.

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши

-знать названия зимних  месяцев, признаки зимы

-уметь отличать зиму от других времен года; уметь слушать учителя.

Стр. 17-18

7

Растения зимой.

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши

-знать названия деревьев и кустарников

-уметь использовать в речи изученные понятия.

Стр.18

8

Животные зимой.

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши

-знать названия животных и птиц; знать какие животные остаются зимовать

-уметь отличать диких животных и птиц; уметь составлять рассказ по схеме.

Стр. 19

9

Занятие людей зимой.

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши

-знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть.

-уметь составлять рассказ по плану; уметь работать самостоятельно.

Стр. 20-21

10

Экскурсия . Наблюдение за погодой.

1

Урок практикум

Тетрадь, ручка

Знать какие сезонные изменения происходит в природе;

Уметь анализировать, наблюдать; уметь составить рассказ.

Повторение

11

Повторение изученного материала.

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь, карандаши.

Знать пройденный материал и проявить свои знания.

Уметь работать самостоятельно.

Повторение .

12

Весна .Весенние месяцы.

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь

Знать и называть весенние месяцы; знать что происходит с природой.

Уметь анализировать, наблюдать

Стр. 22-23

13

Растения весной.

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь

-знать названия деревьев и кустарников

-уметь сравнивать по плану

Стр. 24-25

14

Животные весной

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь

-знать названия диких животных

-уметь использовать в речи новые понятия.

Стр. 26

15

Занятие людей весной

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь

-знать какие работы проводятся в огороде весной.

-уметь составлять рассказ по плану

Стр. 27-28

16

Лето . Летние месяцы.

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь

Знать летние месяцы;- уметь называть летние месяцы

Умение отвечать на отдельные вопросы.

Стр. 28-29

17

Растения летом.

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь

Знать название растений; уметь ухаживать за растениями

Уметь составлять рассказ

Стр. 30

18

Животные летом.

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь

-уметь отличать диких животных и птиц

Умение отвечать на отдельные вопросы.

Стр.31

19

Занятие людей  летом

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь, карандаши

Знать какие работы проводятся летом в огороде.

Умение отвечать на отдельные вопросы; уметь использовать в речи новые понятия.

Стр.32-3

20

Повторение изученного материала.

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь, карандаши

Знать пройденный материал; развивать память , мышление.

Уметь работать самостоятельно; уметь показать свои знания на практике

Повторение

Неживая природа -2ч.

21

Вода .Свойства воды.

1

Урок сообщение новых знаний

Книга, тетрадь, вода, стакан

Знать свойства воды; знать когда и как можно использовать воду.

Уметь отличать воду от других жидкостей; уметь анализировать, наблюдать

Стр.34-35

22

Температура воды . Вода в природе.

1

Урок сообщение новых знаний

Книга, тетрадь, вода, стакан

Знать о важности воды; знать откуда идет вода в природе; знать значение воды.

Уметь измерить температуру человека, воды, воздуха; уметь использовать воду

Стр.36-41

Живая природа -7ч.

23

Растения. Части растений

1

Комбинированный урок

Книга, тетрадь, карандаши, таблица

-знать части растения; знать что необходимо растениям.

-уметь называть части растений

Стр.44

24

Растения. Комнатные растения. Части растений.

1

Урок сообщение новых знаний

Книга, тетрадь, карандаши, таблица

Знать и называть комнатные растения; знать и показать части растений.

-уметь называть; уметь  ухаживать за растениями

Стр.45-48

25

Жизнь растений.

1

Урок сообщение новых знаний

Книга, тетрадь, карандаши, таблица

Знать , что необходимо для роста растений

-уметь называть; уметь  ухаживать за растениями

Стр.50-51

26

Растения. Уход за комнатными растениями

1

Урок сообщение новых знаний

Книга, тетрадь, карандаши, таблица

-знать  влаголюбивые  и засухоустойчивые растения

-знать  растения светолюбивые и тенелюбивые

-уметь использовать в речи новые понятия

Стр.51-53

27

Огород .Овощи. Овощи в питании человека.

1

Урок сообщение новых знаний

Книга, тетрадь, карандаши, таблица

-знать правила высаживания семян овощей

-знать значение овощей в питании.

-уметь различать и называть овощи

составлять рассказ о значении овощей.

Стр.54-57

28

Сад . Фрукты. Фрукты в питании человека.

1

Урок сообщение новых знаний

Книга, тетрадь, карандаши, таблица

-знать 2-3 фруктовых дерева

Знать значение фруктов в питании.

-уметь различать и называть овощи от фруктов; уметь

составлять рассказ о значении фруктов.

Стр.58-61

29

Уход за растениями сада и огорода.

1

Урок сообщение новых знаний

Книга, тетрадь, карандаши, таблица

-знать правила ухода за растениями

-уметь ухаживать за растениями

Стр.62

Животные - 2ч.

30

Животные  и их породы.

1

Урок сообщение новых знаний

Книга, тетрадь

-знать повадки кошек, рыси; знать 2/3 породы кошек

Знать повадки собаки

Волка; знать их породы.

-уметь называть повадки кошек, рыси

-уметь составлять рассказ по плану

- уметь отличать собаку от волка

Уметь

использовать в речи новые понятия.

Стр.63-72

31

Рыбы: внешний вид, среда обитания

1

Урок сообщение новых знаний

Книга , тетрадь, плакат

-знать несколько названий рыб, части тела рыб

Знать как размножаются рыбы

-уметь использовать в речи новые понятия

-уметь составлять рассказ по плану

Стр.73-76

Человек -4ч.

32

Гигиена тела человека.

1

Комбинированный урок

Книга ,тетрадь, плакат

Знать  правила гигиены

- уметь следить за гигиеной; уметь использовать в речи новые понятия

Стр.77-79

33

Органы пищеварения. Питание человека.

1

Урок сообщение новых знаний

Книга ,тетрадь, плакат

-знать названия органов пищеварения

-знать полезные продукты

-знать полезные и вредные продукты

-знать главные правила питания

-уметь использовать в речи новые понятия

-уметь называть полезные и вредные продукты

Стр.79-89

34

Профилактика отравлений.

1

Урок сообщение новых знаний.

Книга ,тетрадь, плакат

-знать правила гигиены; знать оказать первую помощь при отравление.

-уметь использовать в речи новые понятия; уметь работать самостоятельно

Стр.90

35

Повторение изученного материала.

1

Комбинированный урок

Книга ,тетрадь, плакат

Знать пройденный материал; показать свои знания на практике

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы; уметь работать самостоятельно

Повторение


Пояснительная записка

по предмету "Окружающий мир" 2класс.

          Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, в соответствии с требованиями специальных (коррекционных) образовательных учреждений V111, авторской программы Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова под редакцией И. М. Бгажноковой.

Курс "Окружающий мир" в специальном образовательном учреждении V111 вида является звеном формирования естествоведческих знаний,

Специфика интеллектуального недоразвития учащихся специальной школы (класса)не дает возможности закладывать в программу  сведения о сложных явлениях в неорганическом и органическом мире.

Структура документа.

Рабочая программа включает разделы:

пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требованию к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование.

          Курс "Окружающий мир" решает следующие коррекционно - образовательные и воспитательные  задачи:

  1. уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных  её элементах ;на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира  к условиям внешней среды;
  2. вырабатывает умения наблюдать природные явления , сравнивать их, составлять устные описания , использовать в речи итоги наблюдений  и опытных работ, отмечать фенологические данные;
  3. формирует знания учащихся о природе своего края;
  4. формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования тем на вес курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень рассчитан на учащихся ,способных к освоению основных разделов программы. Второй уровень предназначен  для детей  со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из  уровней определяются требования  к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении.

Формы организации образовательного процесса (индивидуальная)

Технологии обучения (игровая, здоровье-сберегающая,)

Виды и формы контроля (устный опрос, тестирование)

 Место учебного курса "Окружающий мир"         в учебном плане.

В учебном плане МКОУ "КАМЕННАЯ СОШ" на изучение предмета "Окружающий мир"во 2-м классе отводится 1 час в неделю

п/п

Раздел тем

Количество часов

1

Сезонные изменения в природе.

20

2

Живая природа.

2

3

Неживая природа.

7

4

Животные

2

5

Человек

3

6

Повторение

1

Итого

35

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

  1. правильно называть изученные объекты и явления;
  2. различать 3-4 комнатных растений, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;
  3. различать наиболее распространенные овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком;
  4. различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
  5. выполнять элементарные гигиенические правила;
  6. различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе;

2- уровень

  1. называть изученные объекты и явления;
  2. различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;
  3. ухаживать за комнатными растениями;
  4. различать наиболее распространенные овощи и фрукты;
  5. различать изученных диких и домашних животных , рыб;
  6. различать признаки времен года;
  7. выполнять элементарные гигиенические требования , правила приема и пищи.

Учебно -методический комплекс:

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V111 вида "Просвещение" 2011г под редакцией И. М. Бгажноковой.

2. Учебник "Окружающий мир"авторы: Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова  2013г

3.Ноутбук

4. Наглядное пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 2 класс Н. В. Матвеева

Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихсяТематический план учебного курсаТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...

Рабочая программа по информатике 3 класс Н. В. Матвеева

Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихсяТематический план учебного курсаТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...

Рабочая программа по информатике 2 класс, Н.В. Матвеева, ФГОС

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой,  Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, Б...

Рабочая программа по информатике 4 класс, Н.В. Матвеева, ФГОС

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой,  Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, Б...

Рабочая программа по информатике 3 класс, Н.В. Матвеева, ФГОС

Рабочая программа для 3 класса составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой,  Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуров...

Рабочая программа по информатике 4 класс Н. В. Матвеева Е. Н. Челак

Рабочая программа по информатике  4 класс Н. В. Матвеева Е. Н. Челак...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...