«Развитие самооценки младших школьников при совместной деятельности на уроках в условиях ФГОС»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Апаршина Надежда Викторовна

развитие самооценки у обучающихся как одного из средств повышения качества обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 404299.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие самооценки младших школьников при совместной деятельности на уроках в условиях ФГОС» Апаршина Надежда Викторовна учитель начальных классов первая квалификационная категория МБОУ ГСОШ №1

Слайд 4

Под самооценкой принято понимать оценку личностью себя, своих качеств и места среди других людей. Самооценка играет очень важную роль в повышении качества успеваемости, организации результативного управления своим поведением, без нее трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение и поддерживает его человеческое достоинство.

Слайд 5

Цель: развитие самооценки у обучающихся как одного из средств повышения качества обучения

Слайд 6

Задачи: - активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; - формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; - формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; - приобщение к поисковой и творческой деятельности.

Слайд 7

Формы: индивидуальная, парная, групповая. Методы : практический, наглядный, словесный. Формы и методы работы

Слайд 8

Групповая работа Младший школьник учится обосновывать и доказывать свои оценки и самооценки.

Слайд 9

Парная работа Младший школьник начинает обращать на себя внимание: - оценивать свои умения; - подчиняться определённым требованиям и правилам; - проявлять те или иные качества личности.

Слайд 10

Вариант работы ученика. 1. Прочитай и подумай, что дано в первой части карточки. 2. Ответь на вопросы. 3. Проверь по учебнику. 4. Расскажи товарищу о том, что дано в первой части карточки, и выслушай ответ.

Слайд 11

Методики изучения самооценки «Лестница».

Слайд 12

Методики изучения самооценки. - «Незаконченное предложение»; - «Шкала»; - «Лесенка»; - «Дерево».

Слайд 13

Проблемно-исследовательская деятельность

Слайд 14

Формируемые навыки и умения 1класс 2п. % 2класс 1 п. % 2класс 2п. % 3класс 1п. % 3класс 2п. % 4класс 1п. % 4класс 2п. % ЧТЕНИЕ Чтение слогов 104 100 162 100 Чтение слов 52 100 88 100 Ударение + 100 + 100 Чтение текста слог бегл Безошибочность чтения 1ош 2 + 100 Выразительность + 100 + 100 Чтение наизусть + 100 + 100 Лист индивидуальных достижений Ученица: Учакина Елизавета

Слайд 15

Лист индивидуальных достижений Ученик: Давлеткулов Данис

Слайд 16

Лист индивидуальных достижений Ученица: Учакина Елизавета

Слайд 17

Качество обучения во 2 классе 1 четверть 1 триместр 73% 87%

Слайд 18

Самооценка влияет: - на успеваемость младшего школьника; - на процесс адаптации ребёнка в школе; - на эмоциональное благополучие в классном коллективе; - на благополучие будущей жизни.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие самооценки младших школьников" методический материал

Методический материал "Развитие самооценки младших школьников"...

«Развитие самооценки младших школьников в условиях совместной деятельности»

Примеры  некоторых групповых игр, а также упражнений, направленных на повышение самооценки ребенка....

Формирование самооценки младшего школьника в учебной деятельности как инструмента реализации требований ФГОС НОО

Сформированность  самооценки  школьника  во  многом  определяет  активность  и  направленность  его  социальной  позиции,  подготовлен...

Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе в соответствии с ФГОС НОО

Основные особенности стандартов второго поколения требуют внесения изменений  в систему оценки, которая выступает не только как средство обучения, регул...

Методическая разработка «Формирование и развитие самооценки как обязательного компонента учебной деятельности у учащихся в условиях реализации ФГОС ОО».

Мастер-класс для педагогов, посвященный  формированию самооценки младшего школьника. Учит составлять "Лист достижений"...

Развитие познавательных способностей младших школьников через участие в дистанционных мероприятиях в условиях ФГОС.

Развитием познавательных способностей необходимо заниматься и во внеурочное время. Еще Ян Амос Коменский призывал сделать любой труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости....

Формирование самооценки младших школьников в структуре деятельности в рамках ФГОС

Формирование самооценки обучающихся – процесс непрерывный. Он осуществляется под руководством педагога на всех стадиях процесса обучения и воспитания (при изучении нового материала, при отработк...