Конкурс методических объединений
методическая разработка на тему

Хархавкина Марина Геннадьевна

Работа о формах и эффективности работы методического объединения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов ГБОУ ООШ с. Купино

за 2012 - 2013 учебный  год.

   Методическое объединение учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году  приступило к работе над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Цель: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в начальной школе, повышение качества образования и уровня профессиональной компетентности учителя.

   Перед методическим объединением стояли следующие задачи:

  1. Повысить качество образования учащихся путем создания условий для формирования у обучающихся универсальных учебных действий.
  2. Развивать  личность ребенка  в  урочное  и  внеурочное  время.  
  3. Формировать  культуру  здорового и  безопасного  образа  жизни.
  4. Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей МО

  В   2012-2013  учебном  году  в начальных  классах  обучалось   36  учащихся в 4  классах комплектах. В  1 - 3 классах работа организуется в соответствии с ФГОС второго поколения по программе «Школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф.   В 4  классе работа организуется по образовательной системе  «Школа России» под редакцией    А.А. Плешакова.

    Задачи, поставленные на 2012 -2013 учебный год, решал педагогический коллектив в составе  3 учителей.

ФИО

Образование

Стаж

Категория

Хархавкина М.Г.

средне-специальное

28 лет

1 категория

Ефремова А.И

высшее

19 лет

 высшая

Елуферьева А.А.

средне-специальное

-

Свою квалификацию повысили 2 педагога.

№     п/п

 Ф.И.О.

Тема курсов

Сроки

1.

Елуферьева Алла Анатольевна

«Формирование образовательной среды начальной школы в свете новых ФГОС»

26.10.2012г СИПКРО

2.

Хархавкина Марина Геннадьевна

 «Реализация ФГОС на основе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон»  

12.12.2012г

СИПКРО

 Кроме того, учителя начальных классов принимали участие в работе районного методического объединения, в семинарах  различного уровня.  

     На заседаниях школьного  методического  объединения рассматривались следующие вопросы: система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве; метапредметный и  системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения; использование ЭОР в учебно-образовательном процессе начальной школы; развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время; мониторинг образовательных достижений школьников; работа с одаренными детьми.                                                                                                                            

    Учителя начальных классов являются активными участниками сетевых педагогических сообществ: «Рedsovet. ru», «proshkolu.ru», «Дети 66», «Рedsovet.org», «zavuch.info», у каждого созданы  мини-сайты по адресу http://nsportal.ru , на которых размещены методические материалы педагогов.

   Таким образом, стоящая перед МО задача   «Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей МО» выполнена.

  Вся работа МО начальных классов направлена на решение главной задачи - повышения качества образования. Были проведены стартовые, промежуточные работы, итоговые работы:                                                                                                                                                                                         - диагностические работы по математике и русскому языку в 3,4 классе;                                                                                                                 - комплексные работы в 1,2 классах.                                                                                                                                                   По каждой работе проведен анализ (аналитическая справка), однако педагоги испытывают затруднения в определении причин неуспешности выполнения определенных заданий, поэтому каждому педагогу предстоит большая работа по самообразованию. По  результатам мониторинга составлена сводная сравнительная таблица результатов.

Сравнительные результаты диагностических работ.

1 класс

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Человек

%

Человек

%

Писали работу

8

100%

8

100%

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня.

1

13%

5

63%

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня.

0

0%

0

0%

Всю комплексную работу выполнили без ошибок.

0

0%

0

0%

6 – 9 баллов – освоили базовый уровень.

5

63%

2

25%

10 – 14 баллов – освоили базовый и повышенный уровни.

3

37%

6

75%

Менее 6 баллов – не освоили базовый уровень.

0

0%

0

0%

2 класс

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Человек

%

Человек

%

Писали работу

9

100 %

9

100 %

Выполнили без ошибок в комплексной работе

задания базового уровня.

2

22 %

5

56 %

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня.

0

0 %

1

11 %

Всю комплексную работу выполнили без ошибок.

0

0 %

1

11 %

6 – 9 баллов – освоили базовый уровень.

5

56 %

3

33 %

10 – 14 баллов – освоили базовый и повышенный уровни.

4

44%

6

67 %

Менее 6 баллов – не освоили базовый уровень.

0

0%

0

0%

Сравнительный анализ качества обучения в начальной школе.                                                           

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

% успеваемости

100%

100%

% к-ва знаний

55%

57%

  С целью совершенствования  проведения современного урока, а также обмена опытом по вопросам преподавания  было организовано взаимопосещение уроков учителей МО начальных классов. В ходе посещения уроков выявлено, что в целом учителя владеют программными требованиями к урокам и используют различные формы и методы формированияУУД. Групповые и парные формы работы способствуют организации познавательной деятельности учащихся и обеспечивают сотрудничество на уроках. Проблемным  вопросом в организации уроков на сегодняшний день является отсутствие целенаправленной работы по формированию регулятивных УУД, в частности не всегда на уроке созданы  условия для самооценки учащихся. Поэтому в следующем  учебном году на заседание методического объединения  необходимо вынести вопрос  «Формирование регулятивных УУД (оценка)».

    Задачу формирования УУД успешно решает проектная деятельность, поэтому  педагогами ведется систематическая работа с данной технологией.

Наиболее интересные проекты, выполненные учащимися:

1 класс «Новогодняя игрушка»  (технология);

2 класс «Дикие и домашние животные»  (окружающий мир);

3 класс «Свойства снега» (окружающий мир);        

4 класс  «Животные нашего края» (окружающий мир).  

   Разнообразными получились и продукты проектной деятельности: изготовление новогодней игрушки, оформление стенгазеты «Здоровый образ жизни»,  альбом «Дикие и домашние животные», слайдовые презентации, журналы, книжки-раскладушки.  

   Таким образом, педагоги начальных классов успешно решают задачу «Повысить качество образования учащихся путем создания условий для формирования у обучающихся универсальных учебных действий».

    В  2012-2013 учебном году педагогами начальной школы также решались следующие задачи: «Развивать  личность ребенка  в  урочное  и  внеурочное  время.  Формировать  культуру  здорового и  безопасного  образа  жизни».

     ФГОС  НОО  предполагает организацию внеурочной деятельности. В  2012-2013 учебном году внеурочная деятельность в первом и втором  классах была реализована по следующим направлениям: общеинтеллектуальному, общекультурному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному. Рабочие программы внеурочной деятельности составлены в соответствии с рекомендациями по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО и письмом Министерства образования  и науки РФ. Учащиеся с удовольствием посещали занятия кружков, принимали  активное участие во всех мероприятиях, кроме регулярно организовывались выставки детских рисунков и поделок. Нетрадиционные формы проведения занятий позволили  разнообразить досуг детей.

 Воспитательная  работа велась по следующим направлениям:

Патриотическое воспитание.  Осуществлялось через уроки чтения, классные часы («Урок мужества» - 4 класс, «История Российского флага» - 3 класс, «Любовь к Родине начинается с любви к матери» - 1 класс, «Никто не забыт» 2 класс), школьные мероприятия  («Неделя мужества», литературно-музыкальная композиция «Мы этой памяти свято верны», встреча с воинами-интернационалистами, митинг, посвящённый 68 годовщине ВОВ). Данные мероприятия  воспитывают   любовь к Родине, к её историческому прошлому.

Воспитание культуры поведения.  Были проведены классные часы: «Гигиена труда и отдыха» - 4 класс, «Беседа – игра. Правила поведения за столом» 1-2 кл., «Идём в гости» - 3 класс, «Чистые руки» - 1 класс и другие. Благодаря классным часам по этикету, ребята научились правилам поведения в обществе: как вести себя за столом, как правильно встречать гостей и многому другому.

   Работа по формированию здорового образа жизни  велась через систему оздоровительных мероприятий. На каждом уроке проводились физкультминутки, гимнастика для глаз, осуществлялся контроль  за осанкой во время урока, учебный  кабинет во время перемен регулярно  проветривался. Учащиеся начальной школы  принимали участие в Дне Здоровья,  «Весёлых стартах»,  « Зарнице». Проводились беседы, посвящённые здоровому образу жизни: «Моё здоровье» 1-2 кл., «О вреде курения» 3-4 кл.  и другие. В феврале 2013 года учащиеся 1 и 3 классов  прошли курс оздоровления в ДОЦ «Россия» Красноярского района Самарской области.

     В течение учебного года проведён цикл классных часов по безопасному поведению на улице, в транспорте, на водоёмах, по противопожарной безопасности:  «Огонь друг или враг»,  « Пожар - стихийное бедствие». Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы: «Школа светофорных наук», «Современный транспорт – зона повышенной опасности», «Путешествие в страну Светофорию».

    В каждом классе существуют свои традиции: Праздник именинника, День рождения класса, праздники, посвящённые 8 Марта, Дню Защитника Отечества, Новому году. Данные мероприятия способствуют  развитию культуры поведения, помогают в сплочении классного коллектива. Традиционные  мероприятия проводятся с родителями, которые являются не только зрителями, но и активными участниками.

   Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение предметных недель в начальной школе.   В 2013-2014 уч. году были проведены «Неделя русского языка и литературы» (ответственные  Елуферьева А.А. и Ефремова А.И.) и «Неделя математики и информатики» (ответственные  Хархавкина М.Г., Елуферьева А.А .). В рамках недели математики и информатики прошла школьная олимпиада  среди учащихся 1 - 4  классов. Подобные мероприятия значительно повышают учебную мотивацию, способствуют развитию общеучебных навыков.

 Ученики начальной школы активно принимали участие в конкурсах различного уровня:

4 класс

  1. Всероссийский дистанционный конкурс «Ребус» по математике:

Родин Владислав – сертификат участника

Девяткина Галина – сертификат участника

Климов Александр – сертификат участника

2. Всероссийский дистанционный конкурс «Эрудит» по математике:

Родин Владислав – диплом победителя Iстепени  

 Климов Александр -  диплом победителя II степени  

3 класс

1.II Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний» по математике:

Кривов Кирилл - дипломом III степени  

 Белоусова Виктория – сертификат участия

 Анисифоров Никита - сертификат участия

 Новокрещенов  Дмитрий  - сертификат участия

2. Всероссийский дистанционный конкурс  Центра знаний и технологий:

Кривов Кирилл -  сертификат участия  

 Белоусова Виктория -  сертификат участия

 Анисифоров Никита - сертификат участия

3.Второй районный  конкурс «Люблю тебя, мама»:

Белоусова Виктория – диплом победителя 

2 класс

1.II Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний» по математике:

Новокрещенова Людмила -  сертификат участия

Проничева Анастасия -  сертификат участия

  1. Всероссийский дистанционный конкурс  Центра знаний и технологий:

Вахтерова Анастасия -  сертификат участия

Краснов Никита - сертификат участия

     Таким образом, педагогами начальной школы успешно решены  следующие задачи: «Развивать  личность ребенка  в  урочное  и  внеурочное  время.  Формировать  культуру  здорового и  безопасного  образа  жизни».

Выводы:

     1. Работу МО учителей начальных классов  за 2012- 2013 учебный год  можно признать удовлетворительной.

  1. Положительными моментами работы считать 100% успеваемость учащихся, участие педагогов и детей в различных конкурсах.
  2. Признать недостаточной работу по формированию регулятивных УУД.
  3. В 2013-2014 учебном году продолжить работу  по теме: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 Задачи на 2013-2014 учебный год:

  1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные технологии, направленные на формирование УУД в условиях ФГОС: технологию развития критического мышления, технологию проблемного обучения, метод проектов.
  2. Продолжить внедрение компьютерных технологий и мультимедийных средств в профессиональную деятельность.
  3. Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей МО.

  

 



Предварительный просмотр:

Диссеминация опыта работы учителей начальных классов  ГБОУ ООШ с. Купино

Одной из главных задач, стоящих сегодня перед методическим объединением  начальных классов ГБОУ  ООШ с. Купино, является диссеминация инновационного опыта.

В школе накоплены образцы и продукты профессиональной деятельности педагогов нашей школы. Содержание инновационного опыта представляется в методических материалах педагогов (учебных и образовательных программах, конспектах открытых уроков, презентациях, материалах семинаров и т.д).

Педагогами ГБОУ ООШ с.Купино созданы личные сайты,  персональные страницы на образовательных Интернет-сайтах, на которых размещены учебно-методические разработки.  

Система продвижения инновационного педагогического опыта, сложившаяся в школе, развивается и совершенствуется.

План  работы по обмену и распространению инновационного педагогического опыта

Формы диссеминации

Количество

1

Взаимопосещения уроков

 4 – 8 в год

2

Выступления на педагогических советах, на методическом объединении

В течение года

3

Проведение мастер-классов и мастерских

 1-2 в год

5

Участие  в курсах повышения квалификации  

2 участника в течение 2013-2014 уч.года

9

Участие в конкурсах профессионального мастерства

 2 раза в год

10

Публикации в печатных изданиях

 В течение года

11

Участие во Всероссийских форумах и фестивалях

 В течение года

12

Размещение материалов в сети Интернет

 В течение года

13

Публикация материалов на сайте ГБОУ ООШ с. Купино

 В течение года

14

Размещение персональных страничек учителей школы  на сайте  и обновление информации на них

В течение года

15

Пополнение разделов сайта.  (Методическая копилка, Фотоотчёты, Конференции, конкурсы, олимпиады, Форум)

В течение года

16.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

В течение года

17.

Совершенствование работы методического объединения                            

В течение года

18.

Участие педагогов в работе РМО

В течение года

19.

Участие педагогов в работе ШМО

В течение года



Предварительный просмотр:

План работы МО учителей начальных классов ГБОУ ООШ с. Купино

 на  2013 - 2014 учебный  год.

Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

 Цель: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, повышение качества образования и уровня профессиональной компетентности учителя.                                                                                              Задачи:

  1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные технологии, направленные на формирование УУД в условиях ФГОС: технологию развития критического мышления, технологию проблемного обучения, метод проектов.
  2. Обеспечить внедрение информационных технологий и мультимедийных средств в профессиональную деятельность.
  3. Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей МО

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Заседание  №1

Анализ методической работы за 2012 - 2013 учебный год.

Планирование работы на 2013-2014  учебный год.

Обсуждение  и утверждение рабочих программ.

 

Уточнение  тем по самообразованию.

4неделя августа

План МО на 2013-2014 учебный год.

Рабочие программы по предмету.

Межсекционная  работа:

•        Работа с методической литературой, нормативно-правовыми документами по развитию начальной школы, инструктивно-методическими письмами.

•        Составление и проведение входных контрольных работ.

•        Подготовка к линейке (День Знаний), конкурсам, праздникам

Заседание № 2

Анализ стартовых контрольных работ

Работа с одаренными детьми. О подготовке к  школьным  олимпиадам.

Современный урок на основе системно-деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС ООО.

2 неделя октября

Справка по итогам проведения  стартовых контрольных работ.

Материалы олимпиад

Межсекционная работа:

•        Работа с новинками методической литературы.

•        Организация адаптационного периода в 1-ом классе в соответствии с ФГОС.

•        Проверка рабочих тетрадей по математике, русскому языку обучающихся 3-4 классов.

Заседание №3

Формирование регулятивных УУД (оценка).

3 неделя ноября

Обобщение  опыта работы.

  1. Семинар  «Реализация ФГОС второго поколения через  организацию   проблемного обучения на уроках».

2 неделя декабря

Межсекционная работа:

• Составление и проведение контрольных работ за 1-ое полугодие.

•        Проверка дневников учащихся 1-4 классов.

  • Подготовка к Новогоднему празднику

Заседание №4

Итоги полугодия.          

 

Использования интерактивного оборудования в образовательном процессе

2 неделя января

Анализ итогов   олимпиад. Справки по итогам проведения   контрольных работ за первое полугодие.

Обобщению опыта

Межсекционная работа:

  • Проверка техники чтения во 2-4 классах.         
  • Отчёт учителей об эффективном применении информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Педагогическая мастерская. «Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности»

февраль

 Материалы к конкурсу  защиты проектов младших школьников.

Заседание № 5

 

Портфолио ученика. Организация накопительной системы оценки.

Отчеты членов МО о работе по темам самообразования.

Апрель


Протокол №1

заседания методического объединения учителей начальных классов  от 30.08.2013г

Повестка заседания.

1.  Анализ методической работы за 2012 - 2013 учебный год.

2.. Планирование работы на 2013-2014  учебный год.

3. Обсуждение  и утверждение рабочих программ.

4. Уточнение  тем по самообразованию.

      Методическое объединение открыла руководитель МО Хархавкина М.Г., которая проанализировала работу за 2012-2013 учебный год..

Решили:

1.Признать работу методического объединения удовлетворительной. 

  По второму вопросу заслушали руководителя МО Хархавкина М.Г., которая  обозначила цели и задачи на новый учебный год, а также предложила для обсуждения план работы  методического объединения учителей начальных классов.

Решили:

  1.  Утвердить цели и задачи МО учителей начальных классов  на 2013-2014  учебный год.
  2. Принять план работы  МО учителей начальных классов на 2013-2014   учебный год.

   По третьему вопросу выступила и.о.зам.дир. по УВР Шепелькаева Н.С., которая сообщила о состоянии рабочих программ педагогов, напомнила о том, что необходимо соблюдать требования предъявляемые к ним. Были рассмотрены и утверждены следующие программы учителей начальных классов: Хархавкиной М.Г., Елуферьевой А.А., Ефремовой А.И.

  Решили:        

  1.      1. Утвердить рабочие программы учителей начальных классов  на 2013-2014  учебный год.

  По четвертому вопросу слушали учителей-предметников, назвавших свои темы самообразования и методы их реализации.                                                                                                                                                                                Решили:          

  1. Утвердить темы самообразования учителей начальных классов
  2. Предоставить  отчет о проделанной работе над методическими темами к последнему заседанию МО (апрель 2014г). 

 

Руководитель МО:

Протокол № 2                                                                                                                                                                           заседания методического объединения учителей начальных классов от 18.10.2013г.

Повестка заседания.

1. Анализ стартовых контрольных работ

2. Работа с одаренными детьми. О подготовке к  школьным  олимпиадам

3.Современный урок на основе системно-деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС .

 

   По первому вопросу слушали и.о. зам.директора по УВР Шепелькаеву Н.С., которая  проанализировала результаты входных контрольных работ и срезов знаний учащихся в 1-4 классах.                                                                                                                                                        Выступили:                                                                                                                                                                   1. Хархавкина М.Г., Елуферьева А.А., Ефремова А.И   - отметили темы, вызвавшие наибольшие затруднения, причины пробелов знаний учащихся.                                                                                                                            Решили:                                                                                                                                                                               1. Продумать формы и  методы работы по ликвидации пробелов учащихся, включить вопросы по «западающим» темам в срезы за 1-ое полугодие.                                                                                                                              2. Продолжить работу по повышению качества знаний по предметам.    

  По второму  вопросу слушали руководителя МО Хархавкину  М.Г., которая определила основные направления работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися.                                                                                                                                Выступили:                                                                                                                                                                         1. Елуферьева А.А . – рассказала о формах  работы  по подготовке учащихся к школьным предметным олимпиадам.                                                                                                                                                                                                                                                     2. Ефремова А.И    – напомнила результаты Олимпиад за прошлый учебный год, озвучила задания, вызвавшие наибольшее затруднение учащихся.                                                                                                          Решили:                                                                                                                                                                                1. Продолжить работу по подготовке  учащихся 2-4 классов к участию в школьных предметных олимпиадах.                                                                                                                                                                                

  По третьему вопросу слушали и.о. зам.директора по УВР Шепелькаеву Н.С., которая  проанализировала структуру урока и озвучила методические рекомендации  по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.                                                                                                                                                    Выступили:                                                                                                                                                                    Ефремова А.И   –  подводя итог, сформулировала основной  дидактический принцип: принцип деятельности  заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.                                                                                                                                                         Хархавкина  М.Г. –перечислила элементы, которые могут быть включены в технологическую карту урока.                                                                                                                                                                      

Решили:                                           

  1. Разработать технологическую карту урока.                                                                                                                            

Руководитель МО:

 Протокол № 3                                                                                                                                                                           заседания методического объединения учителей начальных классов  от 29.11.2013г.

Повестка заседания.

1. Формирование регулятивных УУД (оценка).

   По первому вопросу слушали  руководителя МО Хархавкину  М.Г.:                                                                           - Формирование оценочной самостоятельности начинается с первых дней пребывания ребёнка в школе. Наша задача — научить учеников самостоятельно оценивать свой труд. Каждый ученик должен пройти все этапы оценочной деятельности для того, чтобы осознать: 1.что нужно оценивать 2. зачем оценивать 3. какие формы оценок существуют. Именно обучение алгоритму самостоятельного оценивания  стало проблемным моментом в организации урока. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Учитель на уроке должен:

- уделять больше внимания самопроверке детей,

- объяснять, за что была поставлена та или иная отметка,

- обучать оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки;

- привлекать детей к  процессу оценивания  в конце выполнения задания.

В конце урока учитель вместе с детьми оценивает то, чему дети научились, что получилось, а что нет.

Выступили:                                                                                                                                                                  

- Ефремова А.И  - рассказала об опыте педагога Подиной Натальи Владимировны (Технология применения карточек-смайлов).  

- Елуферьева А.А. рассказала о своем опыте формирования   оценочной самостоятельности    («волшебные линеечки»).                                                                                                                                        

Решили:  

1.Продолжить изучение передового педагогического опыта по формированию   оценочной самостоятельности.

2. Использовать в соей работе технологию применения карточек-смайлов.  

   

Руководитель МО:

Протокол № 4                                                                                                                                                                           заседания методического объединения учителей начальных классов от 30.01.2014г.

Повестка заседания.

1. Итоги полугодия.   

2.Использования интерактивного оборудования в образовательном процессе  

   

По первому вопросу слушали и.о. зам.директора по УВР Шепелькаеву Н.С., которая  проанализировала результаты проверочных работ за первое полугодие в начальных классах.                                                                                                                                                        

Выступили:                                                                                                                                                                   1. Хархавкина М.Г.  и Елуферьева А.А.   - отметили темы, вызвавшие наибольшие затруднения, причины пробелов знаний учащихся.                                                                                                                            Решили:                                                                                                                                                                                     1. Продумать формы и  методы работы по ликвидации пробелов учащихся, включить вопросы по «западающим» темам в срезы за 2-ое полугодие.                                                                                                                              2. Продолжить работу по повышению качества знаний по предметам.    

 

  По второму  вопросу слушали  Ефремову А.И., которая рассказала об эффективности применения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.  Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала по решению общих, но значимых для каждого проблем, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.

    Выступили:            

  1. Елуферьева А.А. - грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;  развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровню комфортности обучения;  снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления; формированию информационно-коммуникационной компетенции.

Решили:

1. Изучить  технологии интерактивного обучения: работа в парах; работа в малых группах; мозговой штурм; ролевая (деловая) игра.

2. Ознакомиться с работой учителя  ГБОУ СОШ № 3 Страдухиной М.А.   по использованию интерактивного оборудования в образовательном процессе  

Руководитель МО:

 

 



Предварительный просмотр:

Показатели результативности участия членов МО в конкурсах различного уровня за 2013-2014 год.

№ п./п.

Ф.И.О.

Название конкурса

Результат

1.

Хархавкина М.Г.

Участие в Общероссийском конкурсе «Мама, милая, моя…».

Номинация: Внеклассное мероприятие, утренник, посвящённые празднику День Матери.

Сертификат участника

2.

Хархавкина М.Г.

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический круговорот» для 1-4 классов

Диплом педагога подготовившего победителей

ДУ-69-147172

3.

Ученик 4 класса

Кривов Кирилл

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический круговорот» для 1-4 классов

Диплом победителя  серия ДШ-69-147709

III место

4.

Ученица 4 класса

Белоусова Виктория

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический круговорот» для 1-4 классов

Диплом победителя  серия ДШ-69-147172

II место

5.

Ученик 4 класса

Анисифоров Никита

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический круговорот» для 1-4 классов

Диплом победителя  серия ДШ-69-147095

I место

6.

Ученик 2 класса

Шадрин Евгений

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический круговорот» для 1-4 классов

Диплом победителя  серия ДШ-69-144590

I место

7.

Ученица 2 класса

 Белоусова Анжелика

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический круговорот» для 1-4 классов

Диплом победителя  серия ДШ-69-142292

II место

8.

Ученица 2 класса

 Алиева Эсмира

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический круговорот» для 1-4 классов

Диплом победителя  серия ДШ-69-142161

III место

9.

Елуферьева А.А.

XIX районный Слёт юных краеведов «Мы за всё в ответе».

Выставка творческих работ

II место

диплом

10.

Елуферьева А.А.

Участие в III районном конкурсе «Люблю тебя, мама!»

Благодарственное письмо

11.

Елуферьева А.А.

Первый Областной межнациональный детский фестиваль «Радуга Поволжья»

«Декоративно-прикладное творчество»

Диплом

12.

Елуферьева А. А.

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Говорим и пишем правильно» для 1-4 классов

Диплом педагога подготовившего победителей

ДУ-71-153264

13.

Ученик 3 класса

Хайруллов Артур

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Говорим и пишем правильно» для 1-4 классов

Диплом победителя  серия ДШ-71-153542

I место

14.

Ученица 3 класса

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Говорим и пишем правильно» для 1-4 классов

Диплом победителя  серия ДШ-71-153264

II место



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с.Купино                                                                               муниципального района Безенчукский Самарской области

Портфолио

методического объединения

учителей начальных классов

 Руководитель МО: Хархавкина М.Г.

2014

                                                        Заявка

от ГБОУ ООШ с.Купино на участие в конкурсе методических объединений учителей начальных классов ГБОУ, подведомственных Юго-Западному управлению министерства образования и науки Самарской области.

               Директор школы                                        Климова Л.В.



Предварительный просмотр:

Справка  об эффективном использовании полученного оборудования

Цель анализа: эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Дата составления:  март 2014

Методы изучения: наблюдение за степенью активного применения и использования ИКТ   в педагогическом процессе; личностное участие в создании презентаций; анкетирование.

В конце  января 2014 года в школу поступил комплект  оборудования для реализации ФГОС НОО.  

   Особое внимание педагоги уделяют  возможностям применения  интерактивной доски. Эффективное использование интерактивной доски делает урок ярким, насыщенным, интерактивным; повышает активность учащихся, развивает память, внимание, скорость реакции и другие психологические особенности учащихся. Интерактивная доска позволяет учителям разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы.  Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней учителя размещают разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.).   Она помогает донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно. Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов) учителя добиваются максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов, организовывают  работу со словарными словами и т.д. Этот же прием применяется для эффективного изучения тем по словообразованию, для создания электронных заготовок текстов на определение границ предложений, по расстановке знаков препинаний.  Возможность перемещения объектов на доске, их группировка по определенным признакам используется  на уроках русского языка, математики, ознакомления с окружающим миром. На интерактивной доске  проводятся различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику.

В процессе обучения интерактивная доска  используется:

- как обычная доска для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);

- как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого.  Особенно интересно используется  мультимедиа-технологии для иллюстрации рассказа учителя на этапе объяснения нового материала. Слайды, выведенные на большой экран – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока. Этот материал может быть разным (обычная иллюстрация (в 1 классе)); использование анимации в слайдах; мультимедиа – панорама (более интересный приём наглядности);

- как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

  При использовании инновационного оборудования, в частности документ-камеры, наглядность изучаемого материала значительно возрастает. Все иллюстрации, учебные объекты, динамические пособия, которые ранее демонстрировались лишь в свою натуральную величину, теперь представляются во весь экран.      
Документ-камеру учителя используют  на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, технологии и ИЗО. Она позволяет наглядно продемонстрировать экспериментальную работу (работа над ошибками, контрольное списывание, математические диктанты, каллиграфия, тесты, рабочая тетрадь и т.д.), зафиксировать затруднения, что обеспечивает формировать исследовательские навыки детей. Оборудование данного типа дает возможность наглядно продемонстрировать этапы практической деятельности (работа по шаблону, вышивка, работа с тканью и т.д.). На уроках русского языка, математики и литературы использование документ - камеры возможно на всех этапах. Достаточно часто она используется на этапе объяснения нового материала и при контроле знаний. Очень удобно при помощи камеры анализировать письменные работы учащихся, указывая на конкретные ошибки.

Примеры использования документ – камеры на различных уроках в начальной школе:

  1. Демонстрация предметов, имеющих различные геометрические формы.
  2. Демонстрация мелких частей объектов.
  3. Проверка и исправление домашних работ учащихся.
  4. Проведение викторин с демонстрацией заданий и ответов.
  5.  Демонстрация брошюр, книг, альбомов.
  6.  Возможность быстрого редактирования письменных работ.
  7. Работа над структурой предложения.
  8. Отработка орфографии.
  9. Отработка грамматических структур.
  10. Демонстрация художественных изделий, выполненных учащимися.

  Использование мобильного класса  в урочной деятельности.

Компьютеры используем  на следующих уроках: математика, русский язык, чтение, окружающий мир,  изобразительное искусство. Индикативный показатель по количеству учащихся на 1 компьютер составил 5 человек. Во время уроков ученики  выполняют тестовые задания. Игры Тренажёры. Активно используют игры тренажёры по  математике и русскому языку, много различных логических, познавательных заданий, различные лабиринты. На каждом ноутбуке установлены программы с электронных приложений к учебникам математики, русского языка, окружающего мира. Ученики на каждом уроке имеют возможность работать с этими программами. Можно организовывать самостоятельное освоение материала, тестирование по пройденной теме, выполнение тренировочных упражнений.   На сегодняшний день, ученики умеют запускать эти программы, открывать  нужное задание по указанию учителя.  Это отличные  тренажёры, тем более, что сразу можно поставить  оценку ученику за работу. Для реализации новых образовательных стандартов, учащиеся должны хорошо владеть компьютерами. Поэтому мы  стараемся учиться работать в программе МicrosoftWord: на уроках русского языка  иногда монитор компьютера заменяет  тетрадь, особенно на уроках  развития речи, учащиеся  составляют  тексты, редактируют их. С помощью  программы Paint.учащиеся создают свои презентации.    С помощью компьютерной техники и широких возможностей, которые она предоставляет, дети могут усвоить материал урока не зубрёжкой, а практикой, что намного увлекательнее, легче и доступнее. — Уроки стали намного интереснее, учащиеся стали внимательнее, сосредоточеннее. Каждый ребенок больше стал заниматься самостоятельно, компьютер превратился для ребят из игрушки в хорошего, интересного и умного помощника.  Мобильный класс позволяет учителю на новом технологическом уровне готовить материалы к занятиям и проводить уроки, открывает доступ к огромному количеству образовательных ресурсов, помогает решить задачи  реализации ФГОС НОО.

 В своей работе учителя пользуются конструкторами «ПРОцифры» Morphun и «ПРОектирование» Morphunна уроках математики и технологии.  

 Конструктор «ПРОцифры» используется педагогами  на уроках математики . Работа с конструктором позволяет учащимся в игровой форме ознакомиться с цифрами и основными  математическими действиями, научиться выполнять простые задания и самостоятельно создавать примеры. Набор включает карточки-инструкции с заданиями различной степени сложности для индивидуальной и групповой работы обучающихся, что обеспечивает дифференцированный подход к обучению.

Конструктор  «ПРОектирование»

Используется педагогами  на уроках технологии для сборки трехмерных моделей разнообразных фигур. Конструктор способствует развитию  абстрактного и конструктивного мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и навыков речи.

 На данный момент не удается применить цифровой микроскоп, модульную систему экспериментов PROLog и  систему контроля и мониторинга качества знаний   PROСlass. Однако педагоги прошли обучение по использованию данного оборудования и  в IV четверти приступят к его использованию.

   

Выводы:

 

  1. Продумать систему работы и применять в своей практике работу с Цифровым микроскоп, Модульной системой  экспериментов PROLog и с системой контроля и мониторинга качества знаний   PROСlass ;
  2. Учителям начальных классов  продолжить систематически использовать современное оборудование в учебно-воспитательном процессе для оптимизации образовательной среды и повышения качества образования;
  3. Максимально использовать все возможности имеющихся современных средств обучения.

 

Руководитель МО:    



Предварительный просмотр:

Формы работы методического объединения  начальных классов ГБОУ ООШ с.Купино

Основными формами работы МО начальных классов являются:

1.Работа в творческих группах:

 «Применение интерактивных и активных методов обучения на уроках».

 2.Взаимопосещение уроков:

 № п/п

Тема урока, предмет

Класс, Ф.И.О.

учителя

Ф.И.О. посещавшего

Дата

1.

Звонкие согласные звуки в конце слова.  Русский язык

 2 класс

Хархавкина М.Г.

Елуферьева А.А.

12.09.13

2.

Главные члены предложения. Русский язык

3 класс Елуферьева А.А.

Хархавкина М.Г.

08.10.13

3.

Письмо слов и предложений. Русский язык

1 класс Ефремова А.И.

Хархавкина М.Г.

14.11.13

4.

Ноябрь – зиме родной брат. Окружающий мир

1 класс Ефремова А.И.

Ерофеева Д.В.

06.12.13

5.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Математика

3 класс Елуферьева А.А.

Хархавкина М.Г.

13.01.14

6.

   Спряжение глаголов. Русский язык.

4 класс

Хархавкина М.Г. 

Елуферьева А.А

04.03.14

3.Изучение методической и психолого-педагогической литературы:

1.Проектная деятельность в школе 

Мультимедийный дидактический материал для учителя .Редактор-составитель: 

Мария Смирнова. Издательство: "Сентябрь", 2012 год 

2.ИКТ в школе: уроки для началки. Мультимедийный дидактический материал для учителя 

Редактор-составитель: Мария Смирнова.Методист:Елена Галанжина

Издательство: Дистанционные технологии и обучение, 2011 год 

3.Интерактивная доска в начальной школе. Учебно-методическое пособие (ФГОС) 

Автор: Ольга Брыксина. Редактор: О.В. Муравина .Издательство: Дрофа, 2012 год 

 

4. Т. Ф. Пожидаева, Г. М. Стародубцева, А. К. Сундукова, Е. Ю. Сухаревская 

Сборник тестов для оценки качества знаний выпускников начальной школы 

 

5. Н. А. Шевердина, Л. Л. Сушинскас. Новые олимпиады для начальной школы 

 

6.Н. Ф. Дик, Н. Ф. Белостоцкая . Школа полного дня. Целый день идет игра! Игровые технологии обучения и воспитания. Государственные стандарты второго поколения.

7.М. В. Полякова. Дружный класс. Программа развития установок толерантности и культуры мира в начальной школе.

8. Статьи журнала «Начальная школа».

Семинары:

  1. «Реализация ФГОС второго поколения через  организацию   проблемного обучения на уроках».

       4. Проведение открытых уроков  и внеклассных мероприятий

Тема урока

Ответственный

Дата

1.

Открытое внеклассное мероприятие для родителей 2 – 4 классов «Наши любимые мамы»

Хархавкина М.Г.

Елуферьева А.А.

октябрь

2.

Мир древности: далёкий и близкий. Окружающий мир

4 класс

Хархавкина М.Г. 

23.01.14

3.

Русский язык «Безударное окончание имён существительных 1 и 2 склонения»

3 класс

Елуферьева А.А.

27.02.14

4.

Открытие олимпийских школьных игр. 1 -  9 классы.

Зайцева О.Ф.

Елуферьева А.А.

06.02.2014 г.

5.

Закрытие олимпийскихшкольных  игр 1 – 9 классы.

Зайцева О.Ф.

Елуферьева А.А.

28.02.14 г.

6.

Прощание с букварём.

 Ефремова А.И.

02.2014 г.

5. Участие    в  педагогических конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня.

Хархавкинга М.Г. участвовала  в Общероссийском конкурсе «Мама, милая, мама».

 6.Оиентирование педагогов на самоконтроль и анализ педагогической деятельности, оценку результатов учебного процесса:

Уровень  профессиональной  грамотности педагогов начальной  школы постоянно повышается в результате использования различных форм непрерывного образования учителей:  

-  Самообразование. 

В начале учебного года каждый педагог   заявляет тему, над которой будет работать, связанную с методической темой школы.

 

-   Участие в работе предметно-методических объединений.

Каждый учитель выступает по своей теме самообразования, делится с коллегами своими находками, проводит мастер-классы.

7.Проведение предметных недель

Октябрь

Предметная неделя по математике.

Дата

Мероприятие, класс

Ответственный

1 день

1.Открытие недели. Линейка. Оформление стенда.  1 – 4 классы

2. Математическая лотерея 1 – 4 классы

3.Игра «Занимательный квадрат» 1 – 2 классы

Елуферьева А.А.

2 день

1. Творческая мастерская:  Конкурс рисунков «Волшебные цифры»,   рисованных пословиц, где встречаются числа, стенгазет, ребусов, кроссвордов.

Классные руководители

3 день

2. Игра по станциям «Математический базар» 3 – 4 классы.

Хархавкина М.Г.

4 день

Интеллектуальный марафон. 2 – 4 классы

 Праздник «Числа первого десятка» 1 класс

Классные руководители

Ефремова А.И.

5 день

Защита проекта «Математика в нашей жизни».

Закрытие предметной недели.

Награждение победителей.

Классные руководители

8. Обмен опытом:

       В 2013-2014 учебном году учителя начальных классов проделали огромную работу по распространению своего педагогического опыта. Учителя создали свои мини-сайты и разместили материалы по адресу  

  1. http://nsportal.ru:

Хархавкина М.Г.  

- Тематическое планирование по математике для 2 класса;

- тематическое планирование по математике для 4 класса;

- тест по математике для 2 класса;

- тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса;

- тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса;

- тематическое планирование по русскому языку  для 2 класса;

- тест по русскому языку;

- классный час-праздник;

- праздник для 1 класса «Мы школьниками стали»;

- тематическое планирование по технологии для 2 класса;

- тематическое планирование по технологии для 4 класса;

- тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса.

                                Елуферьева А.А.

- классный час «Здоровые дети в здоровой семье»;

- мониторинг формирования УУД (на основе комплексных работ) 2 класс ФГОС «Школа 21 века»;

- праздник  «Ни дня без смеха!»

- проект по технологии «Ёлочные игрушки»

- «Шахматная планета» тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс;

- сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы».

Ефремова А.И.

                  - открытый урок по математике;

                  - внеклассное мероприятие «Весёлое путешествие»;

                    - разработка урока по окружающему миру в 3 классе «Круговорот воды в природе»;

                  - урок по русскому языку в 4 классе «Падежные окончания имён существительных

                     единственного числа».

                2.Сайт школы:

Хархавкина М.Г. –

1.Открытый урок по математике в 3 классе для родителей.

                            2. Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов

                             «Поиграй со мной!».

                   3. Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «Праздники, традиции и ремесла   народов России»

                  Ефремова А.И. –

                        1.Открытый урок по русскому языку в 4 классе.

 9.Курсовая подготовка и аттестация:

Елуферьева А.А. - курсы в объёме 36 ч «Технология проведения шахматных занятий в начальной школе» с 09.12.13- по 13.12.13 СИПКРО

Елуферьева А.А. - семинар-совещание ФГОС общего образования. Проблемы введения и реализации. Чапаевск. – январь 2014 г.

Елуферьева А.А  - курсы «Основное направление

региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»  1 сессия 03.05.-07.03. 2014 г.

2 сессия 17.03.- 21.03.2014г. СИПКРО

ЕфремоваА,И, - курсы в СИПКРО в объёме 36 ч «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе» с 14.10.13 – по 18.10.13 г.

Хархавкина М.Г.,  Елуферьева А.А.,  ЕфремоваА,И. – курсы в объёме 16 ч   «Информационно-образовательная среда как средство реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» с 11.0314 – по 12.03.14 г. Безенчук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединения (материал к конкурсу)

Даннаый материал был подготовлен дял участия в конкурсе "Педагог года"...

Конкурс "Учитель года". «Методическое объединение»

Опыт работы  в котором отражается описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС)....

муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России » Конкурсное испытание первого тура «Методическое объединение».

Тема: «Самостоятельная работа на уроках в начальных классах – как средство активизации познавательной деятельности  младших школьников в  условиях реализации ФГОС НОО»...

5. ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...