Отчет МО учителей начальных классов
материал на тему

Назарова Марина Александровна

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.Методическая работа должна быть направлена на повышение компетенции учителя во всех областях.Это должен знать руководитель МО и помогать своим учителям во всех вопросах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mo.rar2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 2

Чтобы тебя на всё хватало,

Надо быть универсалом.

Учимся  всему, везде, всегда,

Ценим коллег, живем  без лести,

Ведь есть успех, когда мы вместе.

Работу любим мы свою,

Море знаний безгранично,

 Учимся владеть науками лишь на «отлично»,

Уроки строим  так с учениками,

Чтоб знания добывали сами.

Постигнут глубину и суть,

А мы им поможем  чуть-чуть.

Нос по ветру держим,

Делу новому служим.

Нам  душа тут подсказала:

 Чтоб от жизни мы   не отставали,

Инновации внедряли.

Инновации  тобишь ФГОСы.

Чтоб в профессии расти,

Ученикам открыть пути

Для роста, для развития,

Способностей раскрытия.

В некотором школьном царстве,
В МО начальных классов  государстве,
Педагоги высший класс,
Засиделись в поздний час.
Сроком в минимальный счет,                                                                                                                                           Ждет их творчески отчет.

Итак, друзья, без промедленья

Для вас, кто к нам сегодня вхож,

Мы начинаем представленье,

Не театральное, но всё ж!

Слайд 3

Заслушивает особого внимания                                                                                                                        Методическая тема МО  под названием    «Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО»                                                                                                                                             Цель:  совершенствование  педагогического мастерства в сфере формирования  системы  оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программыв условиях реализации  ФГОС.                                                                                                                                                                                         Слайд4                                                                                                                                                                 Задачи МО:

  • Формирование системы оцениваниядостижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
  • Активное использование современных технологий оценивания в образовательном процессе;
  • Формирование самостоятельности младшего школьника в контрольно-оценочной деятельности;
  • выстраивание индивидуальной схемы развития обучающихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательной  программы;

Не прожить нам в мире этом

Без Методического объединения

Мы вопросы поднимаем, решаем, обсуждаем,

Учитываем при этом педагогов мнение.

Слайд 5

2 заседание прошло в октябре «КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОБУЧЕНИЯВУСЛОВИЯХРЕАЛИЗАЦИИФГОС».

3 заседание прошло в январе  месяце «Процедура оценивания достижений планируемых результатов освоения ООП  НОО»                                                                                                                            4 заседание «ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

.Положение о системе оценки достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся.   Место и роль портфолио в системе контрольно – оценочной деятельности.

Мастер – класс из опыта работы по формированию портфолио

Слайд 6                 что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?

 Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8).                                                                               В соответствии с ними система оценки должна:

1. Фиксировать цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата

       духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),

       формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),

       освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования.

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

 Вместо воспроизведения знаний мы теперь оцениваем разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.

 Слайд 7

Мы проверили на себе,

С начальной школы огромный спрос,

Поэтому к учителям старших классов –

 у нас созрел вопрос.

Какие нужны новые формы и методы оценки?

Прежде всего нужно изменить инструментарий – формы и методы оценки. Перечислим главные изменения.

          Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.  Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных  действий).  Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Иными словами, работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться, и таблицы, где собираются эти данные, должны показывать результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику.

Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

       целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

       самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

       результаты учебных проектов,

       результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен теперь стать портфель достижений (портфолио). 

Слайд 8

Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных)?

Все эти средства, формы и методы должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов. Иными словами, не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Чтобы это получилось, педагогу нужно уметь сводить все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов.

Какими должны быть границы применения системы оценки?

Перечислим эти границы.

1) Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному. Для этого мы разделяем все положения нашей системы на «минимум первого этапа», «минимум второго этапа» (обязательная часть) и «максимум» (часть, внедряемая по желанию и возможностям учителя).

2) Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться, по ходу её внедрения будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений.

Слайд 9

Если б я повествовала, рассказала бы не мало.
Под свою взяла заботу
Научно-методическую работу.
К примеру, проводили в школе педсоветы, Немало дали всем советов.

Участие в "круглых столах"
не припоминают,
А вот на педчтениях в школе -
Читали доклад,                                                                                                                                                                Об  этом все знают.
 «Современный урок в соответствии с ФГОС ООО» (Чиганова О.М., Назарова М.А., Полтавская Ю.В., Коткова Л.А.)

Слайд 10                                                                                                                                                                          Да, действительно это неоспоримый факт,                                                                                                     члены нашего МО – активные участники районных РМО                                                                                  Назарова М.А. Из опыта работы школьного  методического объединения; «Использование метода интеллект – карт на уроках русского языка с целью формирования познавательных УУД»; Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами русского языка в системе развивающего обучения   Л.В. Занкова

Полтавская Ю.В.  Работа с детьми ЗПР

Интерактивные методы обучения как средство формирования УУД

Краснова М.А.

Слайд 11

Заслушивает особого внимания
Работа по самообразованию.

  1. Из опыта работы Полтавской Ю.В «ИспользованиеИКТнаурокахматематикидляповышениякачестваобразованиямладшихшкольников»
  2. Из опыта Красновой М.А. «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе с целью развития интеллектуальных способностей учащихся».
  3. Обобщение опыта работы Худяевой Т.С. по теме «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики»
  4. Из опыта работы Сидоренко Н.Ю. по теме «Развитие логического мышления на уроках математики»
  5. Из опыта работы Назаровой М.А. «Применениеметода интеллект – картна уроках русского языка»

Слайд 12

Хоть открытые взять уроки,
Разработаем в сжатые сроки,
В родной школе мы их проведем,
Самые лучшие на конкурс пошлем.
Чтоб не показалось это мистикой,
Твердой заручусь статистикой,
Их не трудно сосчитать,
Проще будет зачитать.

Кайтанова Т.В. Открытый урок по математике «Порядок действий в выражениях без скобок»

Краснова М.А.Осторожно, грипп!

Назарова М.А. Урок – праздник литературного чтения «Удивительный русский язык»

ХудяеваТ.С. Внеклассное мероприятие «Прощай. Азбука»

А я считаю, что мы со временим в ногу идем,
Осваиваем инновационные технологии,
Учимся сами и опыт передаем
Новая волна дала свои плоды,
Урок получился и этим счастливы мы.

Урок Кайтановой Т.В.

Слайд 13

Какие инновационные технологии можно выделить?

  • развивающее обучение;

      в развивающем обучении акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ученика по развитию теоретического мышления.        

проблемное обучение;

    Центральное звено проблемного обучения- проблемная ситуация -, с помощью которой пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений.

проектная технология;

     В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

информационно-коммуникативные технологии; которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д.

личностно-ориентированные технологии  Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.

технология исследовательской деятельности

  Цель – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

В связи с введением ФГОС какие появляются новые (новейшие) педагогические технологии?

  • информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление

качеством образования школьника

Применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом. При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно – обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога.

  • мониторинг интеллектуального развития

Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.

  • технология оценивания («Школа 2100»)
  • Метод портфолио

       Портфолио – технология накопления и систематизации информации. В качестве оптимального способа организации накопительной системы оценки выступает портфолио. Иными словами – это форма фиксации самовыражения и самореализации. Портфолио обеспечивает перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку, с того, что человек не знает и не умеет на то, что он знает и умеет.                                                                                                                                             Технология портфолио реализует следующие функции в образовательном процессе:

● диагностическую (фиксируются изменения и рост (динамика) показателей за определенный период времени);

● целеполагания (поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом);

● мотивационную (поощряет учащихся, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов);

● содержательную (максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ);

● развивающую (обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу);

● рейтинговую ( показывает диапазон и уровень навыков и умений);

следует все же добавить:

● обучающую (создает условия для формирования основ квалиметрической компетентности);

● корректирующую (стимулирует развитие в условно задаваемых стандартом и обществом рамках).

Для учащегося портфолио – это организатор его учебной деятельности, для учителя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.

Из опыта работы Красновой М.А. Работа с индивидуальными картами уч-ся

Из опыта работы Овчинниковой Е.В. Составление портфолио уч-ся.

Слайд 14

Если бы мне довелось рассказать всю правду здесь,
Я бы осветила внеурочную деятельность
Всю, что есть
Начала бы с внеклассных мероприятий,
Связанных с трудом.
Предметом гордости и успеха нашего МО
Они вызывают у ребят большой интерес,
Это в воспитательных целях, конечно, успех
И немалый прогресс.
Все мероприятия в стенах школы проводили
И разработками документально подтвердили.

Слайд 15                                                                                                                                                          Межсекционная работа.

Между заседаниями мы не сидели без дела.

Нет! Покой нам только сниться!

Мы посещали уроки;

Провели предметную неделю.

О конкурсах разговор отдельный,

В этой сфере у нас успех неподдельный

Из общего количества детей

Звездочек выявляем

В конкурсах районного масштаба

Призовые места занимаем.

Участвовали в районной олимпиаде среди 3-4 классов

и во Всероссийской предметной олимпиаде для младших школьников.

Участвовали в играх – конкурсах «Вундеркинд», «Слон», «Еж», «Эму-специалист», «Знайка».

Написали и выступили с исследовательскими работами.

Слайд 18

Время мчится быстро,                                                                                                                                                                     Пойди за ним успей,                                                                                                                                                                                                                            И новых знаний требует                                                                                                                                                                                              От нас учителей.                                                                                                                                                                                                      Интернет конкурсы, вебинары  стали посещать,                                                                                                                                        И конечно сайты свои создавать                                                                                                                                                                           Не забываем опыт свой выставлять.

Результаты работы.

Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение рождающееся от успеха.

Уроки педагогов отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей.

Работа позволила добиться повышения познавательного интереса, активности детей и педагогов.

Планы на будущее.

Изучить проведение проектной деятельности  на уроках в условиях ФГОС.?

Проблемы.

Несоответствие программ начальной школы и детского сада.

Потеря интереса к чтению у детей.

Мы знаем, школа будет.

Мы знаем, школе цвесть.

Когда такие люди

В Хорской школе есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

ОТЧЕТ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОТЧЕТ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ  ЗА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Творческий отчет учителя начальных классов по теме: "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика".

План.1.     Теоретические исследования в области стимулирования с целью повышения эффективности урока.2.     Метод ассоциативного образа на ур...

отчет МО учителей начальных классов

творческий отчет учителей начальных классов в шуточной форме....

Отчет учителя о проделанной работе за 2016-2017 учебный год (дорожная карта по самообразованию) учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны

В данной статье представлен отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год  учителем Яковлевой Екатериной Владимировной и ее воспитанниками...

отчет о программе программа взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов.

Программа взаимодействия предусматривала  не только развитие речевых навыков первоклассников, но и повышение  их уровня успешности  обучения в школе....