Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения
статья на тему

Медведева Ольга Анатольевна

Из опыта работы учителя начальных классов Медведевой О.А..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современный урок в свете

внедрения ФГОС второго поколения

(из опыта работы учителя начальных классов

Медведевой О. А.)

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

Современный -это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом- актуальный.

А еще действенный, современный, имеющий непосредственное        

отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок - современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

В моей деятельности при подготовке к уроку, конечно же, произошли изменения .

При подготовке к уроку  затрачиваю теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций,               пользуюсь ресурсами Интернета. Кроме того, свои наработки офор-мляю в   электроном виде , что позволяет обмениваться опытом с коллегами. Для построения урока в рамках ФГОС  я придерживаюсь следующих критериев результативности урока:

1. Цели урока задаю с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Систематически обучаю детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Использую разнообразные формы, методы и приемы обучения

,повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Владею технологией диалога, обучаю учащихся находить и устранять ошибки.

Использование ЭОР(проектор, ученические ноутбуки)  в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. Внедрение ЭОР осуществляется мною по направлениям: Создание презентаций к урокам; Работа с ресурсами Интернет; Использование готовых обучающих программ. Использование  обучающих программ по предметам способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор,( навык набора текста(работа с ноутбуками), выполнение тестовых заданий способствует закреплению материала.

На уроках широко применяю проектный метод. ЭОР являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. На уроках окружающего мира учащимися выполнены в электронном виде проекты «Профессии», «Домашние опасности». Метод проектов используется и на ВД .Совместно с учителем и родителями учащиеся разработали безопасный маршрут «Дом-Школа-Дом»(У каждого ученика свой маршрут находится в дневнике).Используя знания, полученные на ВД «Занимательная математика» готовится проект «Безопасный маршрут» (макет) .  

Любое новое начинание на пустом месте не рождается, для него всегда есть предпосылки в прошлом.  Считаю, что учителю не стоит отбрасывать то, что доказало свою эффективность на практике. По крайней мере, то, что ранее позволяло формировать устойчивые предметные результаты у учащихся. Ведь предметные результаты никто не отменял, они подлежат контролю и оценке. При планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными.

Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами. Такая форма работы преемлема на уроках окружающего мира, литературного чтения(урок обобщения), технологии. Внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном(эталоном служат геометрические фигуры. Знаки +,-.! ). . Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

В целях индивидуального подхода к обучению предлагаю учащимся разноуровневые задания, задания по выбору, а так же задания, учитывающие разную скорость работы учащихся.(Дети сами выбирают уровень сложности и количество предлагаемых на уроке заданий)

Информацию о домашнем задании на каждом уроке даю подробную, что обеспечивает понимание учащимися цели, содержания,  и способов выполнения домашнего задания..

Три уровня домашнего задания:

Стандартный минимум

Повышенный

Творческий.(приемлем для урока чтения, окружающего мира)

 Тип домашнего задания дети могут выбрать сами. Пока для детей разноуровневые домашние задания новы и они с опаской к ним относятся, хотя у некоторых оно вызывает «азартный» интерес. Планирую в будущем приобщать детей к выбору типа домашнего задания.

В заключении хочу сказать, что работа по ФГОС требует коллосальной ответственности  от меня, так как в моих руках образование и успешность каждого доверенного мне ученика. Работать по ФГОС сложно, но можно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в условиях внедрения ФГОС второго поколения

Современный урок в условиях внедрения ФГОС второго поколения...

презентация на тему: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Федеральные Государственные образовательные стандарты....

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»       В.А. Сухомлинский  На что ориен...

Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения

Видеоконференция "Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения"Уважаемые коллеги! 27 января 2015 года состоится Всероссийская практическая конференция“Проектировани...

Современный-урок-в-свете-внедрения-ФГОС-второго-поколения

Джон Дьюи        Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - анализировать свои действия;- самостоятельно принимат...

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

УРОК Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается ве...