План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
материал на тему
План отражает основные темы работы методического объединения учителей начальных классов:
1. Проектно-исследовательская деятельность
2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_2014-2015.docx | 12.12 КБ |
plan_raboty_s_molodymi_spetsialistami.doc | 44 КБ |
monitoringovaya_karta_uchitelya_2014-2015.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено «Утверждаю» на заседании методического объединения Директор МКОУ «СОШ № 4» учителей начальных классов с. Московского МКОУ «СОШ № 4» Л. А. Лосенкова с. Московского ___________________________
Протокол № 1 от 28.08.2014 г. «___» ________________2014 г.
План работы
методического объединения
учителей начальных классов
на 2014-2015 учебный год
Темы работы методического объединения учителей начальных классов:
1. Проектно-исследовательская деятельность
2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Цели методического объединения учителей начальных классов:
1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.
2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания
Задачи методического объединения учителей начальных классов
1.Повышение профессиональ-ного мастерства учителей
- Организация системы обучения в соответствии с ФГОС второго поколения.
- Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта.
- Составление и коррекция рабочих программ с учетом возможностей и особенностей класса.
- Составление адаптированных рабочих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья инклюзивно и индивидуально на дому.
- Освоение и внедрение в практику работы учителей методического объединения современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Освоение и внедрение в практику коррекционно-развивающих технологий.
- Развитие практики работы с одарёнными детьми, приобщение их к активной исследовательской и проектной деятельности.
- Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.
- Осуществление психолого-педагогической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Знакомство с методическими новинками и опытом педагогов-новаторов в области деятельностного подхода к обучению, метода проектов.
- Совершенствование качества современного урока. Повышение его эффективности.
- Взаимопосещение учителями уроков.
- Акцентирование внимания на повышение уровня самообразования каждого учителя, инновационного развития путем повышения квалификации педагогических работников.
- Совершенствование воспитательного процесса в школе.
2. Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами:
- Организация наставничества.
- Знакомство с правилами ведения школьной документации (рабочие программы, журналы)
- Составление памяток по ведению документации, тетрадей и дневников учащихся, памяток для учащихся, планированию уроков (структура уроков)
- Обеспечение контроля работы молодых специалистов.
3. Взаимодействие с общественными организациями и родителями:
- Налаживание системы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, культурными центрами, дошкольной организациёй.
- Организация внеклассной и внешкольной работы.
- Взаимодействие с родителями по вопросам учебно-воспитательного процесса и социализации обучающихся.
4. Развитие кабинетной системы:
- Содействие учителям в развитии кабинетной системы: использование технических средств обучения, разработка методических пособий.
- Работа над эстетическими и санитарно-гигиеническими требованиями к содержанию и оснащению кабинета (чистота, тепловой и воздушный режимы, маркировка парт, метки для снятия усталости глаз и т. д.)
Тематический план работы методического объединения
учителей начальных классов
№ | Содержание | Время проведения | Ответственные |
Анализ деятельности и состояния учебно – воспитательного процесса | |||
1 | Организация работы МО на учебный год. Составление, коррекция и согласование рабочих программ по УМК «Гармония» (1-3 класс), УМК «Школа 2100» (4 класс) и адаптированных программ (инклюзивного и индивидуального обучения) | Заседание 1 28 августа | учителя начальных классов, руководитель МО, зам. директора по УВР |
2 | Работа с нормативными документами для учителя и классного руководителя | сентябрь- октябрь | учителя начальных классов |
3 | Составление планов работы классных руководителей. Утверждение графиков проведения родительских собраний. Утверждение графика проведения общешкольных мероприятий. | сентябрь ноябрь январь апрель | учителя начальных классов, зам. директора по УВР |
4 | Входной контроль по русскому языку и математике. Анализ входного контроля. | сентябрь | учителя начальных классов, зам. директора по УВР |
5 | Организация обучения первоклассников в адаптационный период. | сентябрь- октябрь | учителя 1-х классов, руководитель МО, учителя-наставники, зам. директора по УВР |
6 | Контроль и анализ итогов I полугодия | декабрь | учителя начальных классов, зам. директора по УВР |
7 | Анализ выполнения рабочих программ за I полугодие | январь | учителя начальных классов, руководитель МО, зам. директора по УВР |
8 | Анализ контрольных срезов по русскому языку и математике в 3-4 классах | март- апрель | учителя 3-4-х классов, зам. директора по УВР |
9 | Итоговый контроль. Анализ итогов года. | май | учителя начальных классов, зам. директора по УВР |
10 | Анализ выполнения рабочих программ за учебный год | май | учителя начальных классов, руководитель МО, зам. директора по УВР |
11 | Анализ работы МО за год | май | руководитель МО |
Методики и технологии учебно-воспитательной работы | |||
1 | Инклюзивное образование. Технологии коррекционно-развивающего обучения. | Заседание 2 4 сентября | руководитель МО |
2 | Предшкольная подготовка детей. | Заседание 3 25 сентября | руководитель МО |
3 | Совершенствование качества современного урока. Повышение его эффективности. Формирование универсальных учебных действий (УДД). Папка личных достижений обучающихся. | Заседание 4 13 ноября | руководитель МО |
4 | Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. | октябрь-апрель | учителя начальных классов |
5 | Практика работы с одарёнными детьми, приобщение их к активной исследовательской и проектной деятельности. | Заседание 5 4 декабря | руководитель МО |
6 | Методология педагогического проектирования. Подготовка и проведение исследовательских проектов. | декабрь-апрель | учителя начальных классов, руководитель МО, зам. директора по УВР |
7 | Выступления учителей по методическим темам самообразования. | Заседание 6-7 19 февраля 2 апреля | руководитель МО |
8 | ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников. Портфолио обучающихся. | март | учителя начальных классов, руководитель МО, зам. директора по УВР |
9 | Итоги деятельности МО за год. | Заседание 8 21 мая | руководитель МО |
Профессиональная поддержка и текущее консультирование педагогов | |||
1 | Взаимопосещение уроков | сентябрь - май | учителя начальных классов |
2 | Публикации творчески работающих учителей школы. Знакомство с публикациями. | сентябрь - май | учителя начальных классов, руководитель МО |
3 | Пополнение «методической копилки». Работа учителей по темам самообразования. | сентябрь - апрель | учителя начальных классов, руководитель МО |
4 | Назначение наставников для работы с молодыми специалистами. Утверждение плана работы с молодыми специалистами. | сентябрь | директор школы, зам. директора по УВР, руководитель МО |
5 | Консультирование по темам: - Контрольно-оценочная система с использованием различных инструментов безотметочного оценивания в 1 классе. - Развитие речи и навыков чтения обучающихся. - Обучение и воспитание школьников с использованием информационных технологий - Сопряжённость детско-родительских отношений и развития познавательных способностей школьников. Актуальные методы и приёмы вовлечения родителей в образовательный процесс. | сентябрь-октябрь декабрь-январь февраль март | зам. директора по УВР, руководитель МО |
6 | Посещение курсов повышения квалификации | сентябрь - май | учителя начальных классов |
7 | Посещение районных, краевых научно-методических семинаров, уроков, внеклассных мероприятий | август- май | зам. директора по УВР, руководитель МО |
Методическая деятельность педагогов в рамках учебно – воспитательного процесса | |||
1 | Выявление учащихся с повышенными учебными возможностями. Подготовка обучающихся к олимпиадам по предметам. | сентябрь -апрель | учителя начальных классов |
2 | Участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня. | сентябрь -апрель | учителя начальных классов. зам. директора по УВР, руководитель МО |
3 | Организация и проведение методической недели начальных классов | март | учителя начальных классов, зам. директора по УВР, руководитель МО |
4 | Проведение открытых уроков по предметам | ноябрь-апрель | учителя начальных классов, |
5 | Проведение открытых внеклассных мероприятий | сентябрь -апрель | учителя начальных классов, зам. директора по УВР, |
6 | Подготовка и проведение исследовательских проектов. Работа по плану исследования. Защита проектов учащимися. | октябрь-апрель | учителя начальных классов, зам. директора по УВР, руководитель МО |
Диагностика педагогической успешности, подготовка к аттестации | |||
1 | Подготовка документов на аттестацию учителей. | сентябрь - май | учителя начальных классов, зам. директора по УВР, |
2 | Обобщение опыта работы аттестуемых учителей. | сентябрь - май | учителя начальных классов, |
3 | Мониторинг работы МО за год | февраль-май | зам. директора по УВР, руководитель МО |
Руководитель МО: В.В. Квасова
Предварительный просмотр:
План работы с молодыми специалистами
на 2014-2015 учебный год
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы.
Задачи:
-помочь адаптироваться учителям в коллективе,
-определить уровень профессиональной подготовки,
-выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь,
-создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями,
-развивать потребности у молодых педагогов к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.
2. Посещение уроков молодых специалистов учителем-наставником.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями
8. Организация мониторинга эффективности деятельности молодых специалистов.
Содержание работы | Ожидаемые результаты | Методы | Дата проведения |
Согласование рабочих программ | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно составлять рабочую программу. | Консультация, знакомство со структурой программы | сентябрь |
Методика планирования урока. | Уметь ставить цели, задачи урока, планировать этапы, соблюдать баланс времени. | Консультация, знакомство со структурой уроков | сентябрь |
Методика обучения грамоте | Уметь ставить цели, задачи урока, отбирать учебный материал, планировать этапы урока, вести уроки обучения грамоте. | Консультация, знакомство со структурой уроков, разработка урока под руководством педагога-наставника. | октябрь |
Мониторинг в начальной школе | Уметь вести психолого-педагогическое сопровождение, заполнять листы достижений по предметам. | Консультация | ноябрь |
Основные формы и методы работы классного руководителя. | Уметь ставить цели, задачи внеурочной деятельности, планировать воспитательные мероприятия, оформлять папку классного руководителя. Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися. | Консультация, знакомство с планом воспитательной работы, оформление папки классного руководителя, участие в методической неделе (проведение внеклассных мероприятий) | ноябрь |
Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
| Уметь осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. | Консультация, посещение уроков учителем-наставником, анализ уроков; посещение уроков у опытных учителей. | ноябрь декабрь |
Технология уроков | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. | Самостоятель-ная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки, посещение уроков у опытных учителей . | январь |
Самоанализ урока
| Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Практикум, самообразова-ние, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. | январь |
Проектная методика обучения | Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. | Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков учителей | февраль |
Контроль оценки знаний учащихся. | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. | март |
Выявление затруднений в работе молодого учителя. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | май |
Руководитель МО: Квасова В.В.
Предварительный просмотр:
Мониторинговая карта педагогической деятельности учителя МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК
______________________________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
учителя начальных классов за __________________________________________________________________________
четверть, учебный год
Внеурочная деятельность по предмету
Название факультативного курса | Количество участников | Форма отчётности (реферат, публикации, изобретение, выступление на МО, педсовете) | Результативность |
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, федеральный) | Организатор | Фамилия, имя участника | Класс | Номинация | Результативность |
Обобщение и распространение педагогического опыта
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, федеральный) | Место представления опыта (МО, педсовет, семинар, соц. сети, личный сайт, школьный сайт, периодическое издание) | Форма представления (мастер-класс, доклад, открытый урок, демонстрация, презентация опыта) | Тема |
Участие в профессиональных конкурсах
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, федеральный) | Тема | Результативность |
Повышение квалификации и профессиональная подготовка
Организация | Тема | Количество часов | № свидетельства (сертификата, удостоверения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 уч. г.
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 уч. г....
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год с анализом деятельности за предыдущий учебный год...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Планирование работы методобъединения учителей начальных классов на учебный год....
План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Тема МО:Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандар...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Данный материал познакомит с темой методического объединение, целью, задачами, направлениями, формамы работы, а также с планом работы на учебный год....
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014 - 2015 учебный год
Отчет о проделанной методической работе учителями начальных классов за 2014-2015 учебный год ....
План - работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год.
Основная тема работы МО: " Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...