План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
материал на тему

Квасова Вера Владимировна

План отражает основные темы работы методического объединения учителей начальных классов:

1. Проектно-исследовательская деятельность

2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                        «Утверждаю»                                                                                                                                                  на заседании                                                                                                                              методического объединения                                Директор  МКОУ «СОШ № 4»                                                                                                                                                                                                                             учителей начальных классов                                                        с. Московского                                                                                                                                                                                                                                            МКОУ «СОШ № 4»                                                                       Л. А. Лосенкова                                                                                                                                                                                                                                                         с. Московского                                                     ___________________________                    

Протокол № 1 от 28.08.2014 г.                            «___» ________________2014 г.

План работы

методического объединения

учителей начальных классов

на 2014-2015 учебный год

Темы работы методического объединения учителей начальных классов:

1. Проектно-исследовательская деятельность

2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Цели методического объединения учителей начальных классов:

1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.

2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания

Задачи методического объединения учителей начальных классов

1.Повышение профессиональ-ного мастерства учителей

- Организация системы обучения в соответствии с ФГОС второго поколения.

- Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта.

- Составление и коррекция рабочих программ  с учетом возможностей и особенностей класса.

- Составление адаптированных рабочих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  инклюзивно и  индивидуально на дому.

- Освоение и внедрение в практику  работы учителей методического объединения современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

- Освоение и внедрение в практику коррекционно-развивающих технологий.

- Развитие практики работы с одарёнными детьми, приобщение их к активной исследовательской и проектной деятельности.

-  Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.

- Осуществление психолого-педагогической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Знакомство с методическими новинками и опытом педагогов-новаторов в области деятельностного подхода к обучению, метода  проектов.

- Совершенствование качества современного урока. Повышение его эффективности.

-  Взаимопосещение  учителями уроков.

- Акцентирование внимания на повышение уровня самообразования каждого учителя, инновационного развития путем повышения квалификации педагогических работников.

- Совершенствование воспитательного процесса в школе.

2. Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами:

- Организация наставничества.

- Знакомство с правилами ведения школьной документации (рабочие программы, журналы)

- Составление памяток по ведению документации, тетрадей и дневников учащихся, памяток для учащихся, планированию уроков (структура уроков)

- Обеспечение контроля работы молодых специалистов.

3. Взаимодействие с общественными организациями и родителями:

- Налаживание системы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, культурными центрами, дошкольной организациёй.

- Организация внеклассной и внешкольной работы.

- Взаимодействие с родителями по вопросам учебно-воспитательного процесса и социализации обучающихся.

4. Развитие кабинетной системы:

- Содействие учителям в развитии кабинетной системы: использование технических средств обучения, разработка методических пособий.

- Работа над эстетическими и санитарно-гигиеническими требованиями к содержанию и оснащению кабинета (чистота, тепловой и воздушный режимы, маркировка парт, метки для снятия усталости глаз и т. д.)

Тематический план работы методического объединения

учителей начальных классов

Содержание

Время проведения

Ответственные

Анализ деятельности

и состояния учебно – воспитательного процесса

1

Организация работы МО на  учебный год.

Составление, коррекция и согласование рабочих программ  по УМК «Гармония» (1-3 класс), УМК «Школа 2100» (4 класс) и адаптированных программ (инклюзивного и индивидуального обучения)

Заседание 1

28 августа

учителя начальных классов,

руководитель МО,

зам. директора по УВР

2

Работа с нормативными документами для учителя и классного руководителя

сентябрь-   октябрь

учителя начальных классов

3

Составление планов работы классных руководителей. Утверждение графиков проведения родительских собраний. Утверждение графика проведения общешкольных мероприятий.

сентябрь

ноябрь

январь

апрель

учителя начальных классов,

зам. директора по УВР

4

Входной контроль по русскому языку и математике. Анализ входного контроля.

сентябрь

учителя начальных классов,

зам. директора по УВР

5

 Организация обучения первоклассников в адаптационный период.

сентябрь-    октябрь

учителя 1-х классов,

руководитель МО, учителя-наставники,

зам. директора по УВР

6

Контроль и анализ  итогов I полугодия

декабрь

учителя начальных классов,

зам. директора по УВР

7

Анализ выполнения рабочих программ за I полугодие

январь

учителя начальных классов,

руководитель МО,

зам. директора по УВР

8

Анализ контрольных срезов по русскому языку и математике в 3-4 классах

март-  апрель

учителя 3-4-х классов,

зам. директора по УВР

9

Итоговый контроль. Анализ итогов года.

май

учителя начальных классов,

зам. директора по УВР

10

Анализ выполнения рабочих программ за учебный год

май

учителя начальных классов,

руководитель МО,

зам. директора по УВР

11

Анализ работы МО за год

май

руководитель МО

Методики и технологии учебно-воспитательной работы

1

Инклюзивное образование. Технологии коррекционно-развивающего обучения.

Заседание 2

4 сентября

руководитель МО

2

 Предшкольная подготовка детей.

Заседание 3

25 сентября

руководитель МО

3

Совершенствование качества современного урока. Повышение его эффективности. Формирование универсальных учебных действий (УДД). Папка личных достижений обучающихся.

Заседание 4

13 ноября

руководитель МО

4

 Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

октябрь-апрель

учителя начальных классов

5

Практика работы с одарёнными детьми, приобщение их к активной исследовательской и проектной деятельности.

Заседание 5

4 декабря

руководитель МО

6

Методология педагогического проектирования. Подготовка и проведение исследовательских проектов.

декабрь-апрель

учителя начальных классов,

руководитель МО,

 зам. директора по УВР

7

Выступления учителей по методическим темам самообразования.

Заседание 6-7

19 февраля

2 апреля

руководитель МО

8

 ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников. Портфолио обучающихся.

март

учителя начальных классов,

руководитель МО,

зам. директора по УВР

9

Итоги деятельности МО за год.

Заседание 8

21 мая

руководитель МО

Профессиональная поддержка и текущее консультирование педагогов

1

Взаимопосещение  уроков

сентябрь -  май

учителя начальных классов

2

Публикации творчески работающих учителей школы. Знакомство с публикациями.

сентябрь -  май

учителя начальных классов,

руководитель МО

3

Пополнение «методической копилки».   Работа учителей по темам самообразования.

сентябрь -  апрель

учителя начальных классов,

руководитель МО

4

 Назначение наставников для работы с молодыми специалистами. Утверждение плана работы с молодыми специалистами.

сентябрь

директор школы,

зам. директора по УВР,

руководитель МО

5

 Консультирование по темам:

- Контрольно-оценочная система с использованием различных инструментов безотметочного оценивания в 1 классе.

- Развитие речи и навыков чтения обучающихся.

- Обучение и воспитание  школьников с использованием информационных технологий

- Сопряжённость детско-родительских отношений и развития познавательных способностей школьников.  Актуальные методы и приёмы вовлечения родителей в образовательный процесс.

сентябрь-октябрь

декабрь-январь

февраль

март

зам. директора по УВР,

руководитель МО

6

Посещение курсов повышения квалификации

сентябрь -  май

учителя начальных классов

7

 Посещение районных, краевых научно-методических семинаров, уроков, внеклассных мероприятий

август-

май

зам. директора по УВР,

руководитель МО

Методическая  деятельность педагогов в рамках

учебно – воспитательного процесса

1

Выявление учащихся с повышенными учебными возможностями. Подготовка обучающихся к олимпиадам по предметам.

сентябрь -апрель

учителя начальных классов

2

Участие в олимпиадах и конкурсах  разного уровня.

сентябрь -апрель

учителя начальных классов.

зам. директора по УВР,

руководитель МО

3

Организация и проведение методической недели начальных классов

март

учителя начальных классов,

зам. директора по УВР,

руководитель МО

4

Проведение открытых уроков по предметам

ноябрь-апрель

учителя начальных классов,

5

 Проведение открытых  внеклассных мероприятий

сентябрь -апрель

учителя начальных классов,

зам. директора по УВР,

6

 Подготовка и проведение исследовательских проектов. Работа по плану исследования. Защита проектов учащимися.

октябрь-апрель

учителя начальных классов,

зам. директора по УВР,

руководитель МО

Диагностика педагогической успешности, подготовка к аттестации

1

Подготовка документов на аттестацию учителей.

сентябрь -  май

учителя начальных классов,

зам. директора

по УВР,

2

Обобщение опыта работы аттестуемых учителей.

сентябрь -  май

 учителя начальных классов,

3

Мониторинг работы МО за  год

февраль-май

 зам. директора по УВР,

руководитель МО

Руководитель МО:                         В.В. Квасова



Предварительный просмотр:

План работы с молодыми специалистами

на 2014-2015 учебный год

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы.

Задачи:

-помочь адаптироваться учителям в коллективе,

-определить уровень профессиональной подготовки,

-выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь,

-создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями,

-развивать потребности у молодых педагогов к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.

2. Посещение уроков молодых специалистов учителем-наставником.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями

8. Организация мониторинга эффективности деятельности молодых специалистов.

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Методы

Дата проведения

Согласование рабочих программ

Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно составлять рабочую программу.

Консультация, знакомство со структурой программы

сентябрь

Методика планирования урока. 

Уметь ставить цели, задачи урока, планировать этапы, соблюдать баланс времени.

Консультация,

знакомство со структурой уроков

сентябрь


Методика обучения грамоте

Уметь ставить цели, задачи урока, отбирать учебный материал, планировать этапы урока, вести уроки обучения грамоте.

Консультация,

знакомство со структурой уроков, разработка урока под руководством педагога-наставника.

октябрь

Мониторинг в начальной школе

Уметь вести психолого-педагогическое сопровождение, заполнять листы достижений по предметам.

Консультация

ноябрь

Основные формы и методы работы классного руководителя.

Уметь ставить цели, задачи внеурочной деятельности, планировать воспитательные мероприятия, оформлять папку классного руководителя.

 Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися.

Консультация, знакомство с планом воспитательной работы, оформление папки классного руководителя, участие в методической неделе (проведение внеклассных мероприятий)

ноябрь

Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

Уметь осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

Консультация, посещение уроков учителем-наставником,

анализ уроков; посещение уроков у опытных учителей.

ноябрь

декабрь

Технология уроков

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.

Самостоятель-ная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки, посещение уроков у опытных учителей .

январь

Самоанализ урока

 

Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

Практикум, самообразова-ние, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника.

январь

Проектная методика обучения

Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся.

Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков учителей

февраль

Контроль оценки знаний учащихся.

Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания.

Консультация, чтение методической литературы, практические занятия.

март

Выявление затруднений в работе молодого учителя.

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

май

Руководитель МО:            Квасова В.В.

 



Предварительный просмотр:

Мониторинговая карта педагогической деятельности учителя МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК

______________________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

учителя начальных классов   за  __________________________________________________________________________

                                                                                четверть, учебный год

Внеурочная деятельность по предмету

Название факультативного курса

Количество участников

Форма отчётности

(реферат, публикации, изобретение,

выступление на МО, педсовете)

Результативность

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах

Уровень

(школьный, муниципальный, региональный,

федеральный)

Организатор

Фамилия, имя участника

Класс

Номинация

Результативность

Обобщение и распространение педагогического опыта

Уровень

(школьный, муниципальный, региональный,

федеральный)

Место представления опыта

(МО, педсовет, семинар, соц. сети, личный сайт, школьный сайт, периодическое издание)

Форма представления

(мастер-класс, доклад, открытый урок, демонстрация, презентация опыта)

Тема

Участие в профессиональных конкурсах

Уровень

(школьный, муниципальный, региональный,

федеральный)

Тема

Результативность

Повышение квалификации и профессиональная подготовка

Организация

Тема

Количество часов

№ свидетельства

(сертификата, удостоверения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 уч. г.

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 уч. г....

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год с анализом деятельности  за предыдущий учебный год...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год

Планирование работы методобъединения учителей начальных классов на учебный год....

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год

Тема МО:Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандар...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год

Данный материал познакомит с темой методического объединение, целью, задачами, направлениями, формамы работы, а также с планом работы на учебный год....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014 - 2015 учебный год

Отчет о проделанной методической работе учителями начальных классов   за 2014-2015 учебный год ....

План - работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год.

Основная тема работы МО: " Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...