Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014 - 2015 учебный год
статья на тему

Отчет о проделанной методической работе учителями начальных классов   за 2014-2015 учебный год .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_nach.kl_.docx40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебно-методической работы ШМО учителей начальных классов

за 2014 – 2015 учебный год.

I. Информационно-методическое обеспечение УВП

        Работа МО учителей начальных классов в 2014-2015 г. была направлена на решение методической темы «Создание механизмов повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС».

Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:

  1. Совершенствование системы преподавания как личностно-ориентированное образование.
  2. Продолжить работу по использованию новых технологий в преподавании, направленных на сохранение здоровья и безопасности учащихся.
  3. Совершенствование  учебно-воспитательного процесса, направленного  на формирование у учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию.
  4. Осуществление дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей, адекватных требованиям ФГОС.
  5. Формирование у учащихся  универсальных учебных действий,т. е. умения учиться.

Цель: Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному  потенциалу. 

Ожидаемые результаты работы:

             -  рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО   системой  преподавания предметов в сответствии с ФГОС                                                      

            -    создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых     компетентностей.         

Поставленные перед МО задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:  

1.Личностно- ориентированное обучение в образовательном процессе    

2. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС

3. Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта.»

4. Проектные технологии в начальной школе.      

 5.Преемственность между дошкольным и начальным образованием, начальной школой и средним звеном.

           

        При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,    

            которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:

  1. Активное участие в тематических педагогических советах;
  2. Открытые уроки и их анализ;
  3. Взаимопосещение и анализ уроков.

II. Работа с педагогическими кадрами

  1. Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2014-2015 учебного года

По стажу:

Всего педагогических работников

От 0-2 лет

От 2 -5лет

От 5-10лет

От 10-15

От15-20 лет

От 20-25 лет

Свыше 25лет

11

-

-

-

1

1

2

7

По образованию:

Всего педагогических работников

высшее

Среднее специальное

н/в

среднее

Обучаются заочно Название института, факультет, курс, год окончания

11

10

1

-

-

-

2. Аттестация  кадров

Предмет

Высшая категория 2013-2014

Высшая категория

2014-2015

Первая категория

2013-2014

Первая категория

2014-2015

Соответствие занимаемой должности

2013-2014

Соответствие занимаемой должности

2014-2015

нач. классы

-

-

4

1

-

-

План аттестации на  2016 год

№ п/п

ФИО

должность

Населенный пункт

район

Место работы

Сроки аттестации

начало

конец

1

Былинкина

Людмила

Сергеевна

учитель начальных

классов

Б.Карабулак

Базарно-

Карабулак

ский

МБОУ

СОШ 2

2

Аралина

Ирина

Филипповна

учитель начальных

классов

Б.Карабулак

Базарно-

Карабулак

ский

МБОУ

СОШ 2

3.Повышение квалификации педагогов( С1сентября 2014г.по 1июня 2015г)

Предмет

Дата прохождения  КПК

Название КПК

Место проведения КПК

нач.классы

с 9.04.14 по

18.04.14 г

Развитие профессионально- педагогической компетентности учителя начальных классов

МБОУ «СОШ  № 2 Б.Карабулак»

Повышение квалификации педагогов по ФГОС

Предмет

Дата прохождения  КПК

Название КПК

Место проведения КПК

нач.кл

с 19.12.11 по 28.12 11 г

Теория и методика начального образования в условиях реализации ФГОС НОО

МБОУ «СОШ № 1»

План повышения квалификации педагогов  по предмету

Предмет

Дата прохождения  КПК

Название КПК

Место проведения КПК

2019 г

План повышения квалификации педагогов  по ФГОС

Предмет

Дата прохождения  КПК

Название КПК

Место проведения КПК

2016 г

4.Информация об участии  педагогов в семинарах, конференция, конкурсах

ФИО педагога

предмет

Уровень участия

Дата участия

Название конференции

место

Название семинара

Участие ,выступление

Название конкурса

место

Название

выставки

место

1.Макеева Ольга Петровна

2.Фролова Марина Павловна

нач.кл

нач.кл

муници

пальн

муниципальн

с 12 – 18 .02 2015 г

18.11 2014

«Учитель года»

«Конкурс школьных методических служб»

1

1

№ п/п

Показатель /Кол-во

Ед. измерения

Количество педагогов

% от всего педагогов в школе

Доля преподавателей, владеющих и использующих ИКТ – технологии.

8

72 %

Доля преподавателей, использующих новые образовательные технологии.

11

100%

5. Поощрения учителей

Награждение грамотами и наградами разного уровня

№ п.п

ФИО педагога

Награды

ОУ

1

Аралина Ирина Филипповна

грамота Администрации района

СОШ № 2

2

Былинкина Людмила Сергеевна

грамоты Минист. Культуры, Министерства Образования, СОШ

СОШ № 2

3

Венатовская Елена Николаевна

грамоты Министерства образования, Управления обр-я

СОШ № 2

4

Ветчинникова Ольга Евгеньевна

грамота Администрации района, СОШ

СОШ № 2

5

Макеева Ольга Петровна

грамоты Министерства образования,  РОНО

СОШ № 2

6

Дубинина Елена Владимировна

грамота Администрации района, СОШ, РОНО

СОШ № 2

7

Фролова Марина Павловна

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» , Благодарность губернатора, грамоты СОШ

СОШ № 2

8

Русакова Анна Федоровна

грамоты Администрации района, Управления образования, Министерства образования Саратовской обл.

СОШ № 2

6. Передовой педагогический опыт (публикации, выступления)

ФИО учителя

Тема опыта

Где рассматривался опыт

выход

1.Венатовская Е.Н.

2.Дубинина Е.В.

3.Фролова М.П.

«Игровая технология»

«Проектная и исследовательская деятельность»

«Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС»

Заседание Педобщества

Заседание Педобщества

Заседание. Педсовет

III.Работа с одаренными детьми

№ п/п

критерии / учебный год

2013-2014учебный год

2014-2015 учебный год

Охват участников олимпиады школьного этапа

130 чел

132 чел

Результативность (доля победителей и призеров)

26%

27 %

Охват участников олимпиады муниципального этапа

12 чел

11 чел

Результативность (доля победителей и призеров)

5 чел

41%

4 чел

36 %

Участие в региональном этапе олимпиады

-

Результативность (победители и призеры)

-

Наиболее значимые результаты по воспитательной работе на уровне района, региона,России

Название конкурса

Дата  участия

кол-во

участни

ков

класс

ФИО победителя или призера

Международный к-с «Русский медвежонок»

Международный конкурс «КИТ»

Всероссийский конкурс «Львенок»

Международный блиц – турнир по математике

( ООО «Новый урок»)

Международный конкурс «Кенгуру»

Муниципальный конкурс «Моя Православная Родина»

Областной конкурс детского творчества «Живем и помним» ( к 70-летию Победы)

Всероссийская предметная олимпиада для младших школьников

15.11.14

17.11.14

29.09-29.10.14г

12.02.15

15.03.15

1-18. 12.14

с 20.12-по 23.02.15

1.04.15г

81

55

14

5

56

108

5

96

2 В

2 В

2 А

4 А

2 Б

1 В

1 А

1 А

1-4 классы

Дудкина Дарья – 1

Петрова Анастасия – 1

Суслин Никита 1 м

Зайцев Алексей – 1 м

Акимова Людмила – 2 м

Китов Владислав- 3 м

Яценко Сергий 1-3 м

Скрягин Владимир 1-3 м

Непеин Никита 1-3 м

Кукушкин Артем 1 м

Лаптева Анастасия- 1 м

Ганин Андрей 1 м

Шустов Кирилл -1 м

Силаев Роман 1 м

Скрягин Саша 1 м

Кулагина Карина -2 м

Колесников Миша – 1 м

Чередниченко Арина – 1м

результатов нет

Климов Артем – 1 м

Майоров Михаил – 2 м

Лаптева Настя – 3 м

Горланова Валерия – 1 м

Каранова Карина – 2 м

Буканова Лиза – 3 м

Таланов Илья 1 м

Мартынова Варвара – 2 м

Курочкина Ульяна – 3 м

результатов нет

результатов нет

IV. Работа над методической темой школы

        

Главными направлениями МО учителей начальных классов в работе над методической темой школы стали:

1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий  обучения.

2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому  

    языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня  и  

    обученности и качества знаний по этим работам.

З. Обмен опытом по совершенствованию методики  преподавания, изучение  

    передового педагогического опыта:

• взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической    

  деятельности учителей;

• создание передового педагогического опыта;
• организация круглых столов по обмену опытом;

4. Работа с одарёнными учащимися:

• организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике;

• участие школьников в районной олимпиаде;

• организация кружковых занятий с учащимися;

5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной  

базы кабинетов; использование ресурсов медиотеки (в том числе и Интернета) в  

учебно-образовательных целях.

6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в предметной неделе.)

        В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа.  Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со  ступени начального общего образования на основную.

V. Методическая неделя, семинары, мастер-классы, круглые столы

        В 2014-2015 учебном году было проведено 9 заседаний МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми  технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.

        Свое творческое мастерство преподаватели МО повышали через творческие мастерские и мастер-классы. Уроки подготавливались учителями по интересующему предмету, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителем, фиксировались всеми преподавателями и брались на заметку. В этом учебном году открытые уроки проводились в рамках школы.

  Открытые уроки на семинарах показали Репина В.И. ( 3 «В» класс) по русскому языку, Дубинина Е.В. ( 3 А класс) по литературному чтению, Ветчинникова О.Е. ( 2 Б класс) по русскому языку. Учителя 4-х классов Фролова М.П. и Венатовская Е.Н.  провели открытые занятия для воспитанников и воспитателей детских садов « Радость» и «Светлячок» по теме «Преемственность между дошкольным и начальным образованием».

  Интересно прошли открытые мероприятия: литературно- музыкальная композиция « Не забыть нам этой даты» ( к 70- летию Победы) в 1 В классе у Былинкиной Л.С., открытый классный час «Добрым быть совсем не просто» ( 3 Б класс) у Корчагиной С.В., общешкольная линейка «Мы школьниками стали» ( 4 Б класс) учитель Венатовская Е.Н.

Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.

        Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически  и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный  с изучаемой темой и ранее изученным.

VI. Работа с учебными кабинетами. Материальное обеспечение методической работы. Обеспеченность рабочего места учителя, обеспеченность компьютером обучающихся

VII. Учебный процесс

       Ресурсное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

показатель

Ед.измерения

Кол-во

%

1

Укомплектованность педагогическими кадрами

11

100

2

Доля преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации (один раз в пять лет).

11

100

3

Доля преподавателей, обучающихся в межкурсовой период (на проблемных семинарах:СарИПКиПРО).

-

-

4

Доля преподавателей, имеющих высшее образование.

10

90

5

Доля преподавателей пенсионного возраста

2

18

6

Доля педагогического персонала в общей численности персонала образовательного учреждения.

7

Доля преподавателей, имеющих высшую категорию

-

-

8

Доля преподавателей, имеющих 1 категорию.

10

90

9

Доля преподавателей, имеющих 2 категорию.

-

-

10

Доля преподавателей, имеющих соответствие занимаемой должности

-

-

8. Обновление содержания образования

9. Качество образования, результаты мониторингов учебной деятельности.

Все, что касается учебного процесса качество знаний по сравнению с прошлым годом

учебный год

Качество знаний по нач.школе

2013-2014 уч.год

52%

2014-2015 уч.год

54%

10.  Выводы, цели, задачи и направления работы на следующий учебный год

     Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.     В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены.

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов . В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, недели начальных классов   педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

 Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются  недостатки:

-некоторые педагоги допускают ошибки при заполнении классных журналов, не всегда  соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;

- учителям выпускных классов  необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам.

   Предложения:

1.Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий.

2. Провести работу по уточнению норм единого орфографического режима.

3. Итоги работы методического объединения показывают, что в следующем году нужно продолжить работу по внедрению новых технологий преподавания .

Руководитель ШМО: Фролова М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год с анализом деятельности  за предыдущий учебный год...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год

Планирование работы методобъединения учителей начальных классов на учебный год....

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год

Тема МО:Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандар...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год

Данный материал познакомит с темой методического объединение, целью, задачами, направлениями, формамы работы, а также с планом работы на учебный год....

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год

План отражает основные темы работы методического объединения учителей начальных классов:1. Проектно-исследовательская деятельность2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий ...

Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов за 2014-2015 учебный год.

Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном станд...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, определения путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы в 2015-2016 учебном го...