Справка а работе Школы раннего развития
материал на тему

Барсукова Елена Владимировна

справка о работе Школы раннего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_o_rabote_shkoly_rannego_razvitiya_v_mbou.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

                    Справка о работе Школы раннего развития в МБОУ «СОШ №17»

            Становление личности человека начинается в дошкольном возрасте. В тоже время закладываются основы будущего здоровья и психофизического развития ребенка. Независимо от того, где воспитывается ребенок--важно создать необходимые условия  для его всестороннего развития.

Цель Школы раннего развития:

      Создание комфортных условий для формирования интеллектуальных качеств личности дошкольника, их адаптация в коллективе, умственных, физических и художественных способностей, развитие мотивации к обучению в школе.

Задачи Школы раннего развития:

1.  Развитие любознательности, как основы познавательной деятельности.

2. Формирование творческого воображения, логического мышления, художественного вкуса.

3.  Формирование нравственных качеств личности дошкольника.

4.  Установление новых взаимоотношений сотрудничества взрослых с детьми.

5.  Обогащение и наполнение значимыми формами и способами деятельности.

6.  Развитие способности самостоятельно анализировать действительность, находить решения и осознанно относится к собственной деятельности.

7.  Общая подготовка дошкольника к школе.

             В школе раннего развития ребята занимались один раз в неделю - по субботам. Проводилось 4 урока по 25 минут каждое:  обучение грамоте, математика, письмо, на которых в интересной, занимательной форме велась работа над развитием речи и мышлением детей, формированием общеучебных умений и навыков, закладывались основы будущего классного коллектива.
           Помимо учителей начальных классов (Барсуковой Е.В., Саттаровой М.П.), будущих классных руководителей первоклассников,  работал  школьный психолог (Жирова О.С.) , который с помощью психологической  диагностики определял уровень готовности каждого ребенка к обучению в школе. По результатам диагностики составляются индивидуальные рекомендации для родителей и учителей по необходимой возможной коррекции.
 

          Основной формой обучения дошкольников является игра, поэтому дети легко преодолевают значительные трудности при овладении знаниями, у них повысилась работоспособность и обучаемость, возникла потребность в интеллектуальной деятельности и познании нового. Дети научились отгадывать, составлять, группировать, устанавливать соответствия. Все это развивает самостоятельность, расширяет кругозор, формирует способы познания. Главное, что  большинство детей научились делать выводы, строить замыслы, и пытаться самоанализировать свою деятельность.

           Учителями, с помощью наблюдений за детьми, анкетирования и бесед с родителями, изучались личностные качества и особенности развития детей, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому малышу, наиболее полно раскрыть и развить его способности.
        Многолетний опыт работы Школы раннего развития показывает, что дети систематически посещающие занятия, легко адаптируются в первом классе, не испытывают стрессов, связанных с незнакомой обстановкой (школьное здание, классная комната, звонки), новыми взаимоотношениями ребенка и взрослого (ученик – учитель), необходимостью подчиняться школьным правилам (поведения на уроке), незнакомым детским коллективом.
         Благоприятная и безболезненная адаптация первоклассника способствует успешному началу новой поры в жизни ребенка – школьной жизни, позволяет избежать перегрузок нервной системы, а значит сохранить здоровье малыша.

               Свою работу Школа раннего развития закончила итоговым занятием. В этот день все  собрались на праздник, чтобы торжественно перевести ребят на следующую ступень обучения, а наших выпускников поздравить с успешным окончанием «Школы раннего развития». Все дошколята ушли домой в отличном  настроении, получив «Диплом об окончании школы будущего первоклассника».

   Руководитель ШМО учителей начальных классов: Барсукова Е.В.