Решение задач по учебнику Л.Г .Петерсон
презентация к уроку на тему

Как работать над задачей по учебнику Л.Г.петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.pptx535.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа ,автором которой является Л.Г.Петерсон , соответствует новым современным целям образования, где на первый план выходит личность ученика и формирование у него таких качеств, которые помогут ему успешно справляться с жизненными трудностями. В отличие от традиционной программы, целью которой было обеспечение каждого ученика необходимыми знаниями, навыками и умениями, программа Л.Г.Петерсон , помимо необходимых знаний, формирует у учащихся деятельностные способности, в основе которых - самостоятельная деятельность ученика: самостоятельно действовать, принимать решения, применять их на практике и адекватно оценивать собственный результат. Помимо этого, у учащихся формируются общекультурные способности, позволяющие комфортно общаться и адекватно строить свои отношения с другими людьми. Все эти способности составляют очень важное умение - « умение учиться», необходимое человеку для успешной жизни.

Слайд 2

В традиционной школе считается, что ученики должны сначала выучить (запомнить) то, что предлагают учитель и учебник, затем понять, а потом научиться применять полученные знания. Основной смысл учения детей состоит в усвоении этого знания. Дидактическая система, применяемая в учебниках Петерсон,позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др.

Слайд 3

Может узнать Должен узнать

Слайд 4

Принцип минимакса

Слайд 6

Обучение по учебнику Л.Г. Петерсон строится на основе деятельностного метода, который включает этапы урока: постановка учебной задачи; открытие детьми нового знания; первичное закрепление (с комментированием); самостоятельная работа с проверкой в классе (решение задач на повторение); решение тренировочных упражнений; контроль.

Слайд 8

Одной из важнейших целей в процессе обучения решению текстовых задач является развитие умения моделировать задачу с помощью схем. Использование схем особенно удобно для задач с большими числами, когда непосредственный рисунок сделать трудно или даже невозможно. . Составление схемы к условию задачи позволяет наглядно её представить и осознанно определить план решения, что способствует успешному решению

Слайд 9

Обращаем Ваше внимание, что одной из особенностей программы Л.Г. Петерсон по математике является обучение учащихся решению задач именно с помощью схем. Схема к задаче позволяет учащимся подробно разобраться в ее условии и выйти на способ решения задачи. В «Методических рекомендациях для учителя» к каждому учебнику математики подробно описана эта система работы над задачами .

Слайд 10

6 4 2

Слайд 11

Алгоритм решения задачи Прочитай задачу. Определи , о чем говорится в задаче. Определи тип задачи. Составь план решения в зависимости от типа задачи. Запиши решение. Подумай, можно ли решить задачу другим способом. Проверь решение. Запиши ответ.

Слайд 13

Приемы работы со схемами 1) самостоятельно «одеть» схему; 2) составить задачу по схеме; 3) выбрать схемы к задачам; 4) комментирование задачи только по схеме (без данных); 5) соединить схемы с подходящим выражением. Составление схемы к условию задачи позволяет наглядно её представить и осознанно определить план решения, что способствует успешному решению.

Слайд 14

Формы работы над задачей Работа над решенной задачей . Многие учащиеся только после повторного анализа осознают план решения задачи. Представление ситуации, описанной в задаче (нарисовать «картинку»). Учитель обращает внимание детей на детали, которые нужно обязательно представить, а которые можно опустить. Мысленное участие в этой ситуации. Разбиение текста задачи на смысловые части. Моделирование ситуации с помощью чертежа, рисунка.

Слайд 15

Самостоятельное составление задач учащимися. Составить задачу: 1) используя слова «больше на», «столько», «сколько», «меньше в 2, «настолько больше», «настолько меньше»; 2) решаемую в 1, 2, 3 действия; 3) по данному ее плану решения, действиям и опыту; 4) по выражению и т. д. Решение задач с недостающими или лишними данными. Изменение вопроса задачи. Составление различных выражений по данным задачи и объяснение, что обозначает то или иное выражение. Выбрать те выражения, которые являются ответом на вопрос задачи. Использование приема сравнения задач и их решения. Запись двух решений на доске – одного верного и другого неверного .

Слайд 16

Какой вопрос и какое действие лишние в решении задачи (или наоборот, восстановить пропущенный вопрос и действие в задаче.) Составление аналогичной задачи с измененными данными. Решение обратных задач . Решение задачи алгебраическим и арифметическим способом. Систематическое использование на уроках математики и внеурочных занятиях специальных задач, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Слайд 17

Работа с « Блиц-турнирами » «БЛИЦ»: его значение – очень быстрый, проводимый за короткое время. Поэтому, действительно, здесь надо продумать вопросы наличия у ребят черновиков, где схемы, таблицы, рисунки они смогли бы выполнить быстро, «от руки ». Далее очень важно , чтобы эти упражнения выполнялись в классе с тем, чтобы ребята смогли проконтролировать свою работу и скорректировать её, если возникли ошибки: учитель даёт возможность это сделать с помощью подробного образца выполнения задания.

Слайд 19

Если в классе ребята с низким или средним уровнем подготовленности, то предложите выполнять не все шесть задач на время, а первые три (они, как правило, являются стандартными), а в дальнейшем наращивайте объём. При организации работы с задачами можно обойтись без вычислений, ограничиваясь только выражением, и даже больше – только составлением схемы по условию задач. А ещё помогают такие формы работы, как работа в парах или в группах (создаются комфортные условия, когда ребята могут выразить свои затруднения вслух (вопрос обсуждается внутри группы или вопрос выносится на обсуждение с классом), а, значит, и это главное, знание усваивается осознанно).

Слайд 20

АЛГЕБРАИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Слайд 21

4 кг 1) 16 – 4 = 12 (кг) I II 16 кг – всего, ели было бы поровну; 2) 12 : 2 = 6 (кг) – в I коробке 3) 6 + 4 = 10 (кг) – во II коробке Ответ: 6 кг, 10 кг. Арифметический способ. I – x кг II – ( x + 4) кг x + ( x + 4) = 16 x + x + 4 = 16 2 x + 4 = 16 2 x = 16 – 4 2 x = 12 x = 12 : 2 x = 6 6 кг – в I коробке 6 + 4 = 10 (кг) – во II коробке Ответ: 6 кг, 10 кг. Алгебраический способ.

Слайд 22

За 3 месяца завод изготовил 3200 т цемента. В первый месяц изготовили 1245 т, во второй-в 5 раз меньше. Сколько кг изготовили в течение третьего месяца? 3200 т 1245 т 1245:5 т х

Слайд 23

1245+1245:5+х=3200 1245+249+х=3200 1494+х=3200 х=3200-1494 х=1706 Ответ: 1706 т

Слайд 24

8 · х = 24 (у - 4) · 3=15 « Уравнения» х + 768 : 2 6 : В > 66

Слайд 25

Блок –схема с оставных у равнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение пройденного. Решение задач.(4 класс, учебник Л. Г. Петерсон )

На этом уроке ребята отправляются в экспедицию, которая должна поднять ценности с затонувшего корабля. На протяжении всего урока решаются задачи на движение всех  видов. Урок расчитан на хорошо п...

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». 2 классАвтор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....

Нетрадиционные задачи и способы их решения (учебник Л.Г. Петерсон)

В данном материале редставлены способы решения нетрадиционных задач...

Особенности организации деятельности учащихся на уроках математики при изучении темы «Решение задач» по учебнику Н.Б. Истоминой

Реферат по теме самообразования, представленный МО учителей начальной школы в 2013 году....

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...

Методическая рекомендация. Технологическая карта урока по математике по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2 к учебнику Л.Г. Петерсона УМК "Школа Россиии".

Технологическая карта урока  по математике  по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2  к учебнику Л.Г. Петерсон...