Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме:
    Повторение пройденного. Решение задач.(4 класс, учебник Л. Г. Петерсон )

    На этом уроке ребята отправляются в экспедицию, которая должна поднять ценности с затонувшего корабля. На протяжении всего урока решаются задачи на движение всех  видов. Урок расчитан на хорошо подготовленный класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Математика ( 4 класс, учебник “ Математика” автор Л. Г. Петерсон).

    Тема: “Повторение пройденного. Решение задач”.

    Цели  урока:

    1. Повторить задачи на движение. Учить применять их на практике.
    2. Тренировать способность к действиям с многозначными числами, решению текстовых задач других видов и навыки устных вычислений.

     Задачи урока:

    1. Развивать у обучающихся личностные универсальные учебные действия (УУД):

    -оценивать свои и чужие поступки и мотивировать свои действия;

    -проявлять доброжелательность, доверие, внимательность;

    2. Развивать у обучающихся регулятивные УУД:

    -формировать целевые установки учебной деятельности:

      - удерживать цель деятельности  до получения ее результата;

       - работать по алгоритму;

     -формировать умения контрольно-оценочной деятельности:

        -оценивать результаты деятельности;

        -анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины;

     -оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

    2. Развивать у обучающихся познавательные УУД:

    - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

    - выделять общее и частное в изучаемых объектах;

    - устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами;

    3. Развивать у обучающихся коммуникативные УУД:

    - организовывать продуктивное сотрудничество ( работать в парах, выслушивать мнение одноклассника, задавать вопросы на понимание );

    -развивать математическую речь, “удерживать” логику повествования, приводить убедительные доказательства.

    Оборудование: маршрутная карта, таблица “ Формулы движения”, учебник “Математика” Л. Г. Петерсон.

                   Ход урока.

    Учение везде найдет применение.

    1. Организационный момент. Актуализация знаний.

      - Сегодня продолжаем повторение.

        Решаем задачи на движение.

       Приложим все старания,

      Проявим и другие свои знания.

        Будем сегодня искать клад,

        Нужен между вами лишь совет да лад.

       Работаем дружно,

       Ни секунды терять не нужно!

    ( Чтение эпиграфа, его толкование выяснение практического значения умения решать задачи на движение).

    - Представьте себя на месте начальника экспедиции, которая должна поднять ценности с затонувшего корабля. Рассмотрите карту.  Сколько километров нужно будет проплыть (моряки говорят “ пройти” ) до места , где затонул корабль? (2520 км).

    - О чем говорят другие данные? (Скорости: “Крепыш”- 20км/ч, “Черепашка”-45 км/ч, “ Багира”-60км/ч ).

    2.Устный счет.

    -Чтобы отправиться в поход за ценностями, нам понадобится много математических знаний, нужен тренинг.

    а) Игра “ Молчанка” :

    (47+13):15*150:60=10

    (1000-550):90*80+600=1000

    б) Половину метра увеличить на 5 см и найти 1/5 часть полученной суммы (11см ).

    в) № 75, с.95 (Решить удобным способом).

    3.Повторение формул движения (по таблице).

    - Какие виды движения знаете? ( Встречное, в противоположных направлениях, движение вдогонку, движение с отставанием).

    - Как найти расстояние, время, скорость сближения, скорость удаления?

    4. Решение задач.

    1) Чтобы до клада быстрее добраться,

         И кораблям, как людям, нужно тренироваться.

    -Используя карту и данные о кораблях, решим задачи ( Блиц- турнир).

    - Определите вид движения и пользуйтесь формулами, которые мы только что повторили.

    а) “ Черепашка” и “Багира” вышли на встречу друг другу из двух портов А и В. Встреча их произошла через 3 часа. На каком расстоянии находятся порты А и В?

    (45+60)*3=315(км)

    б) Из порта А вышел “Крепыш”. Когда он прошел 150 км, вдогонку вышла “Черепашка”. Через сколько км “Черепашка” догонит “Крепыша”?

    150:( 45-20)=6(ч)

    в) Из двух портов А и В одновременно в одном направлении вышли “Багира” и “ Крепыш”. Их встреча произошла через 4 часа. На каком расстоянии друг от друга находятся порты А и В ?

    Физкультминутка.

    2) Мы легли на курс. Решаем основные задачи.

    Задача 1.

    На сколько “Черепашка” быстрее “ Крепыша” пройдет ½ часть пути до места залегания клада?

    1. 2520:2=1260(км)- половина пути
    2. 1260:20=63(ч)- время движения “Крепыша”
    3. 1260:45=28(ч)- время движения “ Черепашки”
    4. 63-28=35(ч)

    Задача 2.

    Сколько времени сэкономит экспедиция на дорогу до клада и обратно, если отправится в путь на “Багире”?

    3) Итак мы на “ Багире” движемся к кладу.

      - Пока корабль в пути,

        Надо бы время найти,

        Сколько потратим на путь,

        А еще же домой повернуть!

       Прибавим деньки и на поиски клада,

       Сейчас все решим, подсказок не надо!

    Задача 3.

    Через сколько времени мы вернемся в родной порт, если на водолазные работы будет потрачен 21 день?

    - Из чего состоит это время?

    - Время пути уже есть! (см. задачу 2)

                  42*2=84(ч)=3сут.12ч=3,1/2 сут.

                 3,1/2сут.+21сут.=24,1/2сут.

    4) Прибыли на место без заботы,

        Начинаем водолазные работы.

    Задача 4.

    В 2008 году исполнилось 350 лет со времени первых водолазных работ. В каком году это было?

    2008-350 =1658(г.)-17-ый век!

    5) За умело проведенную экспедицию начальнику экспедиции объявлена благодарность. Кроме того, всем участникам был предоставлен отпуск в июне, равный 1/3 месяца. Сколько это дней?

    5. Домашнее задание.

    6 Итоги урока. За дружную работу и лад и вам моя благодарность и клад (сундучок с подарками).

    Вернемся к эпиграфу. Нашли ли ваши знания применение? А в других жизненных ситуациях пригодятся?

    Желаю вам отличной учебы и крепких знаний!

     

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

    Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

    Рабочая программа по математике 4 класс (Учебник Л.Г.Петерсон)

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

    Тематическое планирование Математика 1 класс, учебник Л. Г. Петерсон (УМК "Перспектива")

    Тематическое планирование по математике Л. Г. Петерсон, 1 класс (УМК "Перспектива")...

    Урок математики в 4 классе (учебник Л.Г.Петерсон )Тема: График движения.

    Урок формирования у младших школьников  умения определить по графику движения положение объектов, скорость, направление их движения, расстояние между ними; умение показывать на графике время и ме...

    Рабочая программа по математике для 4 класса. Учебник Л.Г.Петерсон.

    За основу взята авторская программа по курсу математики 4 класса, разработанная Л.Г. Петерсон....


     

    Комментарии

    Родина Марина Николаевна

    Спасибо за конспект урока