ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике в 1 классе по теме «Закрепление пройденного. Решение задач».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое образовательное учреждение

«Екатерининская средняя общеобразовательная школа №1» Тарского муниципального района Омской области

ОТКРЫТЫЙ   УРОК

по  математике в 1 классе

по теме  «Закрепление   пройденного. Решение задач».

Учитель: Фороносова Елена Викторовна

Е-mail:     foronosova-elena@yandex.ru

 

село Екатерининское

2013 год

Название работы:  Открытый урок по математике в 1 классе на тему:

                                    «Закрепление    пройденного «Решаем задачи».

Образовательная программа «Школа России»

Автор:  Фороносва Елена Викторовна

                учитель начальных классов

                E-mail:  foronosova-elena@yandex.ru

Место работы: казённое образовательное учреждение

«Екатерининская средняя общеобразовательная школа №1» Тарского муниципального района Омской области.

 Предмет:    Математика.

 Тема:   «Закрепление  пройденного«Решаем задачи».

 Продолжительность урока:  45 минут.

 Аудитория:   1  класс

 Технологии:  интерактивная технология.

 Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.                                                               

  Раздел:  Закрепление и повторение основных вопросов начального курса математики за 3 четверть.                                                              

Тема:             «Закрепление   пройденного «Решаем задачи».

Цель основная:   Обеспечить условия для организации личностно-ориентированной среды  при изучении темы «Закрепление пройденного».

Цель дидактическая:    «Закрепление   пройденного «Решаем задачи».

Цели урока:

1. Обучающие:

        1. Отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение  задач, навык работы с линейкой, сравнивание  математических

                            выражений.                        

                 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до   закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10;

                      устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

                 1.  Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-                                                                                                                                

                         следственные связи, активировать мыслительные процессы,

                     развивать связную   речь, обогащать и активировать словарный

                    запас, прививать  интерес  к математике,  способность

                       воспринимать  прочитанное, отвечать полными ответами,                    

                      обосновывать  ход выполненных действий , рассуждать.                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                         

3. Воспитательные:

                 1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний,  бережное отношение к природе.

                 2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении   устных и письменных работ.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.  

Планируемый результат обучения:

                     Развитие универсальных учебных  действий. (УУД).

                    Осознанное применение   обучающимися  полученных знаний

Познавательные УУД:

                -умение строить  речевое высказывание в  устной  и  письменной  формах;

                -использование  знаково-символических  средств;

                -умение  делать выводы в результате анализа и синтеза  мыслительных операций;

                - рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - прогнозирование – предвосхищение результата;

                - развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих  возможностей;

                - осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к обобщению;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

                - осуществление контроля по результату.

                -анализ объектов с целью выделения признаков  (существенных,  и несущественных);

               - синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений

 Коммуникативные УУД:

        -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение   способов взаимодействия;

                 - формирование собственного мнения;

                 - использование речи для регуляции своего действия;

                 - умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

                 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

                 - ориентация на бережное отношение к окружающему миру; 

Основные понятия:  состав чисел, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение   выражений, задачи.              

Межпредметные связи: «Литературное чтение, окружающий мир».

Оборудование: учебник и тетрадь под редакцией М. И. Моро и С.И. Степанова,

                        карточки с  заданием для самостоятельной работы, солнышки для рефлексии,     презентация, записи шума леса; релаксация – музыка,; картины леса: весенний пейзаж; картинка Лесовичка, совы, человека из геометрических фигур, лодочки; счетный материал, скворечники для птиц, рисунки зверей, деревьев, презентация викторина , индивидуальные карточки; выставка рисунков ребят «весенний лес».

                                                                             

                   

        План урока:

 I.Организационный момент.

   (Формирование личностных УУД)

П. Проверка усвоения вычислительных навыков. Открытие знаний при выполнении задания геометрического содержания

   (Формирование коммуникативных, личностных УУД)

Ш. Актуализация знаний и формирование темы урока.

   (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

 IV.Отработка вычислительных навыков по пройденному материалу .

  (Формирование регулятивных, личностных УУД)

 V. Самостоятельная работа.

   (Формирование  познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.

  1. Итог урока. Рефлексия

    (Формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных, логических  УУД)

                   

VП. Поощрение успешно выполненных работ.

      (Формирование личностных УУД)

     

                                         Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной  

деятельности.(Орга-низационный  момент).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : -Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я хочу, чтобы у вас и наших гостей было доброе утро и добрый день. Как  видите сегодня, мы пришли на особенный урок.

Ноги на месте,

Руки на месте,

Локти у края,

Спина прямая.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадки?

Дети рассуждают и стараются доказать правильность своего ответа.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме

Актуализация знаний. (Психологический настрой.)

- Ребята, посмотрите на наши солнышки настроений. Какое больше всего вам нравится сегодня? Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, что до конца урока оно останется таким же хорошим.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья

На экскурсию всех я.

- Ребята, сегодня на уроке мы пойдем с вами на экскурсию. Но это будет не обычная экскурсия, а «сказочная», математическая.

- Скажите, какие времена года вы знаете?

( лето, осень, зима, весна)

- Какое сейчас время года? ( весна)

- Какой месяц? ( апрель)

-Какой весенний месяц по счету? (второй)

- Какое сегодня число? (10 )

- Сколько дней в апреле? ( 30 дней)

- Ребята,  какие изменения в жизни растений и животных вы знаете  с приходом весны?

1.На лиственных деревьях, начинают набухать почки появляются первые клейкие листочки

2.Многие животные просыпаются от зимнего сна 

( медведи, ежи …               )

3.Прилетают перелётные птицы.

- Так вот, ребята, мы отправляемся  с вами на сказочную математическую экскурсию в лес, где ждет нас немало интересных встреч, не только с жителями леса, мы встретим с вами и  сказочных героев.  И на протяжении всего урока лесные жители и сказочные герои будут помогать, нам выполнять различные задания: мы будем с вами сравнивать числа, повторять состав числа, находить значения выражений, решать задачки, отгадывать загадки, повторим взаимосвязь действий. - И так, мы отправляемся на экскурсию, а сопровождать нас будет наша с вами песенка путеводитель. ( В.Шаинский «Учат в школе»)

Дети смотрят на солнышки, выбирают нужное.

Ответы детей на поставлены вопросы.

Связь с окружающим миром.

Коммуникативные:вступать в диалог. 

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме

Регулятивные: Составление плана действий.

Постановка учебной задачи. (Выявление места затруднения и причины.)

А) -Ребята, на тропинке, на проталинке, нас встречает хозяин леса. Кто он? Старичок-Лесовичок

                         Есть на свете старичок,

Старичок - Лесовичок,

Носит он из пестрых листьев

Разноцветный колпачок.

Сапоги берестяные,

Шаровары расписные.

Сам в зеленом армяке.

Посошок в его руке.

Как по узеньким тропинкам,

Ходит-бродит по травинкам,

Старичок-Лесовичок,

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь, и в зной

Сторожит он мир лесной.

-Но он, ребята, не один, а со своим сказочным другом, который приготовил нам интересные задания.

- Наш совёнок составлен из геометрических фигур, скажите из каких?

( треугольники и круги)

  - По каким признакам можно разбить все фигуры?

 по цвету-

 по размеру-

 по форме-

Б) Блиц-опрос.

  1. Как называются компоненты при сложении?
  2. Как называются компоненты при вычитании?
  3. По каким признакам можно разбить фигуры?
  4. Как читается переместительное свойство сложения?

- Молодцы!

В)Задачки в стихах.

Пять ворон на елку сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело,

Сколько всех их прилетело?  (7)

Двое шустрых поросят

Залезли в лужу и дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько надо  калош купить им?  (8)

Хорошо весной в лесу-

Встретить белку и лису.

Встретить волка и медведя

Зайца,  вообщем всех лесных  соседей.

(сколько можно встретить животных в лесу?) (5)

Используют информацию для установления количественных отношений.

Дети рассуждают  и доказывают.

Познавательные:

 Ориентироваться в компонентах сложения и вычитания.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

Построение проекта выхода из затруднений. (Работа над пройденным материалом).

Физминутка 

(Релаксация, муз.Вивальди)

- И так, мы с вами, входим в лес и нас встречают красивые зеленоватые деревья.

- Ребята, давайте напомним всем, а как надо вести себя в лесу, не только весной, но и в любое время года?

  1. Не шуметь.
  2. Не разбегаться, чтобы не заблудиться.
  3. Не ломать кусты и ветки деревьев.
  4. Не есть неизвестные ягоды.
  5. Не рвать незнакомые грибы. Что помним про сбор грибов? И мы еще знаем золотое правило     грибников ( Не знаешь гриб – не рви)
  6. Не разорять птичьи гнезда.

- Посмотрите, ребята, пять капель упали нам на ладошки и что-то шепчут нам:

- Смотрите, на них задания. -Как выдумаете, может надо решить эти выражения? Давайте попробуем. А как мы решаем такие примеры?

6 + 5 = 11          6 + 8 = 14      7+8  = 15       9+4 = 13       8 + 4 = 12          5+9=14          8+5=13          7+7=14

-Умницы!

- Это капли приглашают нас в сказочный лес.

- А вы у меня молодцы! Здорово! У меня в классе все блестящие математики!

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

-Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и перенестись из зимнего, завьюженного леса в лес весенний. Когда за окном уже снег приятно вспомнить   картины осени и вспомнить её приметы.

 (Показ картины)

- Походите по лесу весеннему, понаблюдайте, а потом расскажете, что видели, кого встретили.

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Наши глазки отдыхают.

Шея не напряжена и расслаблена она.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше подымаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И красиво сесть.

- И так, что же вы увидели?

1. Много цветов

2. Шелест листвы, другие краски весны.

3.Пение птиц услышали.

4.Запахи грибов, ягод.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя

 Регулятивные :

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстрации.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (с помощью учителя)

Первичное закрепление (Выход из затруднения).

Организует усвоение учениками решение задач. С подробным анализом.

ИКТ , презентация.

Выполняют задание, проговаривая новые понятия, составляют план решения  задачи.

Дети записывают решение.

Взаимопроверка.

Познавательные:

Понимать

информацию,

представленную   в виде рисунков,   схем.

Коммуникативные:

Оформлять

свои мысли в  письменной

  форме

Самостоятельная работа с самопроверкой

Физ. минутка Гимнастика для глаз

- Продолжим нашу экскурсию и нам пора возвращаться в весенний лес. Закройте глазки. Теперь  поднимите глазки и пробегите по дорожкам.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

-Записать задачу самостоятельно.

 (Записать равенство, которое соответствует рисунку)

Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Работа в парах

- А теперь послушайте песенку и скажите, кто еще пришел сегодня на встречу с вами?

- Он предлагает вам поработать в парах.

( карточки на партах, разноуровневые)

1 уровень – Слабые                     2 уровень –Средние    

8 + 3                                              6+6

9 + 2                                              8+8

7 + 4                                              7+7

6 + 5                                              9+9

7 + 3                                              5+5

3 + 8                                              7+8

3 уровень – Сильные

7+ 4 – 1            

6 + 7 – 3            

5 + 8 - 3            

7 + 9 – 6

6+9-5    

8+9-7      

Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Рефлексия (итог)

- Наш урок – экскурсия подошел к концу.

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Посмотрите на наши солнышки.

- Какое сейчас у вас настроение?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. спасибо за работу!

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 3 классе по теме:"Закрепления навыка решения задач"

На материале по экологии закрепляются умения решать задачи изученных видов....

Урок математики 1 класс по теме: «Закрепление пройденного».

На уроке дети в игровой форме вместе с Лунтиком повторяют и закрепляют изученный в 1 классе материал...

урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект

урок математики 4класс  по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"

На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....

Открытый урок в 4 классе по теме "Закрепление изученного о падежах"

Открытый  урок  по  русскому  языку  по  теме  "Закрепление  изученного  о  падежах"  4  класс...

Конспект урока + презентация по математике на тему: "Закрепление письменных вычислений. Решение задач", 2 кл, УМК "Школа России"

Тема: «Закрепление письменных вычислений. Решение задач » («Школа России») Тип урока: комбинированный.Цель урока: закреплять умения решать задачи; совершенствование вычислительных навыков, ...