Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Рылова Елена Николаевна

На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx29.9 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  математика.

Авторы учебника:  Козлова. Демидова Т.А..,  УМК «Школа 2100»

 Класс: 3 «А»

Тема: «Задача».

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цели урока:

1) Продолжить работу по усвоению учащимися структуры задачи и записи ее решения.

2)Формировать умение читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом.

3) Совершенствовать вычислительные навыки и умения.

   Предметные задачи урока:

Учить анализировать текст задачи, соотносить условие с решением задачи; формировать общее умение решать задачи.

Совершенствовать навык табличного умножения, внетабличного умножения и деления в пределах 100.

          Метапредметные универсальные учебные действия:

-формировать регулятивные универсальные действия: принимать,  сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролировать результаты деятельности.

-формировать познавательные универсальные действия: использование знаково-символических средств  для решения задач;  анализ текстовых задач для выявления существенных признаков.

-формировать коммуникативные универсальные действия: выражать  понятно для собеседника свои мысли, пользоваться речью для регуляции свих действий.

      Личностные универсальные учебные действия:

-формировать внутреннюю позицию школьников на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных задач; способность организовывать самостоятельную учебную деятельность.

     Оборудование:

  • учебники для 1 класса по программе «Школа 2100», рабочие тетради;
  • презентация к уроку, панорама 3Д «Краеведческий музей», тренажер по задачам, аудиозапись музыки, тесты для работы на ноутбуках, тесты для работы в группе, карточки для индивидуальной работы;
  • компьютер, интерактивная доска, проектор, экран, ноутбуки;
  • демонстрационный материал для работы на доске и на партах, дорожные знаки;
  • 2 набора прямоугольников разного цвета и размера.

I. Психологический настрой.

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и желаем друг другу удачи и хорошего настроения.

- Желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всём (безымянный) и везде (мизинец).

-Я желаю вам сегодня удачи, точных расчётов и вычислений, новых открытий.

-Девизом нашего урока будут слова:

«С малой удачи начинается большой успех»

II. Постановка целей урока

 1)Задача-шутка (разыгрывают дети)

Учитель. Решим задачу.

Ученица. Слушаю, Иван Петрович.

Учитель. Рыбак в первый день поймал 5 кг рыбы, во второй - вдвое больше, чем в первый, в третий - вдвое больше, чем во второй. Сколько всего килограммов рыбы поймал рыбак?

Ученица (после раздумья). Решим эту задачу выражением!

Учитель (пожимая плечами). Ну, реши...

Ученица. Я хотела бы уточнить условие. Значит, в первый день 1 кг рыбы поймал рыбак?

Учитель. Да.        

Ученица. А во второй день вдвое больше рыбы поймал тоже рыбак?

Учитель. Да.

Ученица. И в третий день тоже рыбак?

Учитель. Ну да.

Ученица. Ну, теперь все понятно. Способ ясен. (Громко, уверенно.) Начнем с рыбака.

-Права ученица в нашей инсценировке?

С чего же надо было начать?

Как вы думаете, чем мы с вами займемся сегодня на уроке? (задача)

2) Постановка целей урока

              хочу

     надо        

     могу

  (хором)  Я хочу все знать, мне надо  научиться  решать задачи, я могу получить эти знания сегодня на уроке.

Мы отправимся в путь, но с собой надо захватить багаж знаний. Сегодня мы побываем с вами  в одном замечательном месте.

III. Актуализация знаний и умений

1) А сейчас  время показать свои знания в таблице умножения.

        Таблица умножения

       Достойна  уважения.

     

(Выполнение тестов  – 7 человек на ноутбуках.

Одна группа  4 человека- карточка, задание которой выполняется по цепочке.(проверка – слово «математика»)

Одна группа 2 человека (ломаная)

2 ученика – индивидуально.

2) Тренажер. Решение задач (презентация) (ответ показывают соответствующим цветом решения задачи)

IV. Физминутка     

V. Работа по теме урока

Работаем в парах. Маршрут выкладываем на парте, одновременно я на доске (количество полос учитель - ученики одинаковое)

(решение задач на листочках и на доске только пример)

На чем мы поедем с вами?

  1. Отправимся на газели. Есть 8-местные. Сколько машин необходимо нашему классу? 16:8=2(м)

Это неудобно ехать на разных машинах, нам нужен (автобус)

  1. Надо заправить автобус. Сколько денег заплатим за 30 литров, если каждый литр стоит 33 рубля? 33*30=990(р)

Проезжая часть. Две полосы движения.(слайд 5)

Мы выезжаем на дорогу, которая называется проезжая часть и мы выезжая должны уступить дорогу, потому что это главная дорога.

Встретим много дорожных знаков и среди них обязательно будет ограничение скорости.

  1. Итак, мы въезжаем с вами в город. (начинаем строить). Справа от нас автобусная остановка, где мы можем остановиться. (знак ставим).

Первая остановка. Мы выходим из автобуса и нам необходимо перейти на другую сторону улицы. Как же быть? Как мы с вами должны двигаться? (ответы детей, просмотр слайда)

(выставляем на макет знак и пешеходную дорожку)

 Что должен сделать водитель? (пропустить) А мы решаем.

По пешеходному переходу прошло 5 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько детей всего прошло по пешеходному переходу? 5*2+5=15 (д)

4)Подходим к музею. (Просмотр презентации-фото с музея)

Здание музея было построено в 1904 году на окраине хутора Любимов. Сначала это была лавка купца, где продавали сахар, соль и муку.

    В годы войны немцы хранили там оружие, после долго был магазин обуви. Только в 1992 году здание полностью было отдано краеведческому музею, где мы с вами сейчас и побываем.

(Просмотр презентации-фото с музея)

Когда мы с вами вошли в музей было 12.10, а вышли через 35 минут. Сколько времени было на часах, когда вышли из музея?

 (12.45, 45 минут первого, без 15 минут час, без четверти час)

Возвращаемся домой. Чтобы проехать домой, нам придется двигаться дальше. Проезжаем еще несколько метров и …

  1. Мы подъезжаем к нескольким дорогам. Что это такое? (Показываю на доске) Что же такое перекресток? (просмотр слайда)

(пояснение учителя, стихотворение ученик)

Там, где шумный перекресток, 
Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, 
Если правила не знать. (читает Тепикин Ярослав)

-Кто же нам поможет?

  1. Сигналы светофора не горят, а на перекрестке стоит какой-то человек в форме полицейского. Кто это? (ученик в форме регулировщика)

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Все машины одному

Подчиняются ему.

           Рассмотрим его сигналы: (презентация)

Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права. (слайды)

Если жезл смотрит прямо, делай поворот направо.

Если жезл смотрит налево, поезжай как королева.

 Грудь и спина — для водителя стена.

Чтобы нам повернуть направо, какой сигнал регулировщика надо дождаться?

Возвращаясь домой, мы проедем мимо школы и обязательно увидим вот такой знак «Осторожно, дети!»

Повернули и едем домой.

Пока едем домой у нас осталось одно незаконченное дело. Надо же помочь ученику решить задачу. (решаем задачу про рыбака)

- Какие слова возьмем для краткой записи?

I – 5кг        

II - ? в 2 раза >

III - ? в 2 раза >

5+5*2+10*2=35 кг

VI. Физминутка. Выполняем сигналы регулировщика.

Прямо – стоим, направо – стоим, налево – прыгаем вокруг себя.

(под песню « У друзей нет выходных »)

 VII. Рефлексия

  1. Работа в группах. Капитаны подходят выбирают:
  1. Команда – числа, которые делятся 2; (52, 62, 88, 24, 12, 44, 94)
  2. Команда – числа, которые делятся на 10; (30, 50, 80, 100,1000)
  3. Команда – числа - дроби  (1/4, 1/8, 1/9,1/12)

Расположить числа в порядке возрастания.

 (ответ проверяем на карточке, где строчки из стихотворения).

 

Все без исключенья
Должны знать правила движенья,
И не только твёрдо знать,
Но и строго выполнять!

2) Игра «Верю – не верю»                  

- Верите ли вы, что дорога – это всегда опасно?

- Верите ли вы, что регулировщик всегда регулирует движение на перекрестках?  

- Верите ли вы, что нужно знать и соблюдать пдд?

-Верите ли вы, что мы с вами проделали большой путь?

-Верите ли вы, что мы с вами изучим еще больше, чем уже знаем? (на столах лежат два прямоугольника разного размера, покажут соотношение)

 -Верите ли вы, что наш урок подходит к концу?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз урока: «С малой удачи н ачинается большой успех»

Слайд 3

задача

Слайд 5

хочу надо могу

Слайд 7

Таблица умножения Достойна уважения.

Слайд 11

Остановка

Слайд 13

Это перекресток

Слайд 21

I – 5 кг II - ?в 2 раза > III - ?в 2 раза > ?кг

Слайд 23

Все без исключенья Должны знать правила движенья , И не только твёрдо знать, Но и строго выполнять!

Слайд 24

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме "Решение задач и примеров. Если хочешь быть здоров."

Данный урок способствует развитию навыков решения задач и примеров.; развивает логическое мышление; воспитывает интерес к спорту....

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

Урок математики 3 класс Школа России по теме: "Решение задач на деление с остатком"

На уроке создаются условия для решения задач на деление с остатком. Составляется план решения задачи,  выбирается и объясняется  способ решения....

Урок математики 1 класс Л.Г. Петерсон Тема Решение составных задач.

Сценарий урока. Решались следующие задачи:Актуализировать способы решения простых задач «на целое и части», разностное сравнение.Обеспечить выявление учащимися общих признаков и разл...