Урок математики 3 класс Школа России по теме: "Решение задач на деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)

На уроке создаются условия для решения задач на деление с остатком. Составляется план решения задачи,  выбирается и объясняется  способ решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshente_zadach_s_ost.docx58.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»

Цель урока: создать условия для развития умений решать задачи с остатком.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: научится выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; научится устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  2. Метапредметные:

1.Познавательные:научится владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

2.  Регулятивные:научится планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;научится работать в парах.

3. Коммуникативные:научится строить правильное речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

3. Личностные:сформируются навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;получит возможность для формирования адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

Оборудование: проектор, раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро

Ход урока:

I.Организационный этап

Здравствуйте ребята!

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

А чтобы урок пошёл каждому впрок.

Активно включайся в работу дружок!

II.Актуализация знаний

  1. Проверка д/з (взаимопроверка)

- Какие возникли затруднения?

- Какие замечания сделали товарищу?

  1. Устный счет

- Увеличить 8 в 7 раз. (56)

- Увеличить 7 на 9. (16)

- Уменьшить 45 в 5 раз. (9)

- Уменьшить 72 на 9. (63)

- Во сколько раз больше 8 чем 4? (в 4 раза)

- На сколько меньше 18 чем 9? (на 9)

- Делимое 72, делитель 8, чему равно частное? (9)

- Уменьшаемое 45, вычитаемое 9, чему равна разность? (36)

- Первый множитель 8, второй множитель 4, чему равно произведение? (32)

3. Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сегодня на уроке мы с вами отработаем написание числа 732.

III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- Прочитайте и решите задачу.

В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

37 : 8 = 4 (ост.5)    

- Как вы  думаете, какая тема урока будет сегодня?

- Какие цели мы поставим на урок?

V. Первичная проверка понимания

- Откройте учебник на с. 30. Прочитайте задачу 1.

- О чем эта задача? (О блинах)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов, 19 блинов, 25 блинов.)

- Выделим опорные слова:

1) 18:3=6 (порций) – по 3 блина

2) 19:3=6 (ост 1) – из 19 блинов

3) 25:3=8 (ост 1) – из 25 блинов.

Ответ: 6; 6 (ост 1); 8 (ост 1).

VI.Первичное закрепление

  1. Работа в парах

- А сейчас поработаем в парах и выполним задание №2 на с. 30.

45:9=5

48:8=6

49:7=7

  1. Работа у доски

- Выполним №3 на с.30

99:33=3

3*33=99

84:7=12

12*7=84

56:2=28

28*2=56

72:3=24

24*3=72

VII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

  1. Самостоятельная работа

Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?

19 : 6 =3 (ост.1)

  1. Работа в парах

Закрепим наши знания, выполним примеры на деление с остатком:

                    50 : 9 = 5(5)            48 : 7 = 6(6)

                    84 : 9 = 9(3)             27 :  5 =5(2)

                    45 : 8 = 5(5)             54 :  6 =8(6)

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

 VIII. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Добились поставленных целей?

      XI.  Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 30 №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе на тему "Решение текстовых задач на деление"

Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемый результат: ...

Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"

На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»        Тема урока: «Деление с остатком.»Цели урока: закреплять умения выполнять деления с остатком, строить отрезки и находить и...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

Конспект урока по математике для 4 класса (УМК "Школа России") по теме "Решение задач на движение"

При разработке урока использованы технологии деятельностного подхода в обучении и РКМЧП....