Выступление на МО
опыты и эксперименты на тему

 Отараева Ирма Игоревна

Исследовательская работа в начальной школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnost.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работаю в РФМЛИ учителем начальных классов. Хочу поделиться с вами своим опытом.

Я на протяжении пяти-шести лет занимаюсь с детьми проектной деятельностью. И считаю, что метод  проектов можно и нужно применять в начальной школе, поскольку мы, учителя начальных классов, закладываем "фундамент" всего дальнейшего обучения. Я на практике убедилась в положительных сторонах данного метода обучения. Он формирует познавательные интересы к наукам, к окружающему миру, к социальной среде, формирует научное представление о мире, способствует развитию УУД.

 Для начала я знакомлю детей с тем, что такое проект, знакомлю с некоторым теоретическим материалом. Теорию проектной деятельности мы проводим на факультативных занятиях во всей школе, где последовательно, дозированно, с учетом возрастных особенностей учим детей.

В первом классе на уроках обучения грамоте, параллельно с изучением букв, чтобы не угасал интерес к обучению, мы начали создавать "свою" азбуку.

Начали с портрета любимой буквы. Один листик А4- это одна буква.

Мы ее делали "живой", искали слова на эту букву, животных, пословицы, скороговорки. Родители помогали, находили загадки, картинки. Потом листочки собирались в книжку. Получилась своя азбука!

Во втором классе на уроках русского языка дети познакомились с фразеологизмами. И сами  предложили:

- А давайте создадим собственную книгу фразеологизмов. И опять начали сбор информации. Дети с удовольствием включились в эту деятельность, даже дома они заговорили фразеологизмами.

На уроках окружающего мира мы готовим много проектов. Создаю проблемную ситуацию, в ходе "мозгового штурма" ищем пути решения и определяем темы проектов, средства достижения намеченных целей и задач.

Есть и творческие проекты. Ставим сказки, распределяем роли, обсуждаем план работы.

От урока к уроку, от проекта к проекту дети набираются опыта, развивается их речь, память, они учатся оценивать себя и выступления одноклассников.

 Ежегодно в нашем лицее проводится научно-практическая конференция «Первые шаги».

О данном мероприятии известно с начала учебного года. Участие  в конференции не навязывается, но поощряется. Дети выступают по возрастным группам,  по предметным секциям.

Мы со своими проектами принимаем участие в городских и республиканских научных конференциях, где получаем призовые места. А в этом году мы вышли на всероссийский уровень со своей работой «Каким должен стать настоящий мужчина» и заняли первое место.

Самое главное, что эти проекты готовятся при активном участии родителей. Это позволяет нам уже на начальном этапе обучения создавать своеобразные кластеры: ученик--- родитель ---- учитель, где каждый из действующих лиц одинаково важен. Когда работа сплачивает детей и родителей, родителей и учителей. И мы все живем общими интересами и  общими целями.

Я думаю, что не надо бояться пробовать что-то новое. Если что-то не получится в этот раз, получится в следующий. Желаю всем удачи!