Портфолио учащихся Презентация
методическая разработка (4 класс) на тему
Презентация к выступлению на РМО учителей начальных классов "Портфолио учащихся как способ организации накопительной системы оценки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 660 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фр. – «собрание листов»; Ит. – «портфель, папка с документами» 15-16в.в.– термин впервые стал использоваться в Западной Европе в среде архитекторов, художников; 20в. – портфолио появились у фотографов и фотомоделей, резюме при приёме на работу; 1983-1985 г. г. – в системе образования в США, затем в школах Европы, Канады, Японии; начало 21 в. – «портфель достижений» появился в России Что означает термин «портфолио»?
Задачи: - поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся; - формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность Портфолио - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях деятельности.
1. выборки детских работ ; 2. систематизированные материалы наблюдений; 3. материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной деятельности Содержание портфолио учащихся начальных классов:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАЗДЕЛ «МОЙ МИР» "Мое имя" "Моя семья" "Мои друзья" "Мои увлечения" РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА» РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» Структура «портфолио»:
Памятка для педагогов по ведению портфолио 1. Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе). Когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. 2. Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию). 3. Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней. 4. Портфолио не использовать для сравнения детей между собой! 5. Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена). 6. Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио. 7. Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа. 8. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития. 9. В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самое оригинальное портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За яркость и талант», «За трудолюбие».
Памятка для ученика по ведению портфолио 1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях. 2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует. 3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твоё портфолио должно отличаться от других. 4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им! 5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции. По результатам накопленной оценки на основе материалов портфолио можно сделать выводы: 1) о сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; 2) о сформированности основ умения учиться, т. е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
Оценка портфолио :
Методическое обеспечение Методическое обеспечение
Источники информации: Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009 «Стандарты второго поколения». Иванов А. В. Портфолио в начальной школе : методическое пособие для учителей — М.: Просвещение, 2012 «Стандарты второго поколения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/09/picture-40436.jpg)
Портфолио учащихся начальной школы
Портфолио достижений учащихся начальной школы как средство создания ситуации успеха...
Портфолио учащихся начальных классов
Представлена разработка портфолио для учащхися начальных классов. Данное портфолио содержит разделы "Портрет", "Коллектор", "Рабочие материалы", "Мои достижения"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-49355-1612036184.jpg)
Портфолио учащихся начальных классов
Данный вариант порфолио разработан и апробирован в 1-2 классах коррекционной школы VIIвида. Разделы и вопросы в них оформлены и сформулированы с учётом познавательных возможносткй учващихся с ОВЗ, что...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-538897-1418060543.jpg)
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-656529-1647374965.jpg)
Презентация "Портфолио учащихся начальных классов"
Портфолио ученика - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся в определенный период их обучения. Цель составления портфолио - это устан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1206633-1579005866.jpg)
Диагностика уровня личностного развития младшего школьника. Анкета для учащихся 1,2,3-4 классов (портфолио учащихся)
Данная разработка поможет классному руководителю определить на каком уровне личностного рвзвития находится ребенок.Детям поможет оценить свои личностные качества.Эта анкета храниться в портфолил учени...