Портфолио учащихся Презентация
методическая разработка (4 класс) на тему

Стасюк Наталья Васильевна

Презентация к выступлению на РМО учителей начальных классов "Портфолио учащихся как способ организации накопительной системы оценки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfolio.ppt660 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель МКОУ «СОШ №1» г. Изобильного Ставропольского края Стасюк Н.В. 2о15г. Портфолио учащихся как способ организации накопительной системы оценки

Слайд 2

Фр. – «собрание листов»; Ит. – «портфель, папка с документами» 15-16в.в.– термин впервые стал использоваться в Западной Европе в среде архитекторов, художников; 20в. – портфолио появились у фотографов и фотомоделей, резюме при приёме на работу; 1983-1985 г. г. – в системе образования в США, затем в школах Европы, Канады, Японии; начало 21 в. – «портфель достижений» появился в России Что означает термин «портфолио»?

Слайд 3

Задачи: - поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся; - формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность Портфолио - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях деятельности.

Слайд 4

1. выборки детских работ ; 2. систематизированные материалы наблюдений; 3. материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной деятельности Содержание портфолио учащихся начальных классов:

Слайд 5

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАЗДЕЛ «МОЙ МИР» "Мое имя" "Моя семья" "Мои друзья" "Мои увлечения" РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА» РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» Структура «портфолио»:

Слайд 6

Памятка для педагогов по ведению портфолио 1. Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе). Когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. 2. Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию). 3. Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней. 4. Портфолио не использовать для сравнения детей между собой! 5. Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена). 6. Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио. 7. Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа. 8. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития. 9. В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самое оригинальное портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За яркость и талант», «За трудолюбие».

Слайд 7

Памятка для ученика по ведению портфолио 1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях. 2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует. 3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твоё портфолио должно отличаться от других. 4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им! 5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

Слайд 8

3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции. По результатам накопленной оценки на основе материалов портфолио можно сделать выводы: 1) о сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; 2) о сформированности основ умения учиться, т. е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Слайд 9

Оценка портфолио :

Слайд 10

Методическое обеспечение Методическое обеспечение

Слайд 11

Источники информации: Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009 «Стандарты второго поколения». Иванов А. В. Портфолио в начальной школе : методическое пособие для учителей — М.: Просвещение, 2012 «Стандарты второго поколения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учащихся начальной школы

Портфолио достижений учащихся начальной школы как средство создания ситуации успеха...

Портфолио учащихся.

Предлагаю оформление порфолио учащихся 1-4 классов....

Портфолио учащихся начальных классов

Представлена разработка портфолио для учащхися начальных классов.  Данное портфолио содержит разделы "Портрет", "Коллектор", "Рабочие материалы", "Мои достижения"....

Портфолио учащихся начальных классов

Данный вариант порфолио разработан и апробирован в 1-2 классах коррекционной школы VIIвида. Разделы и вопросы в них оформлены и сформулированы с учётом познавательных возможносткй учващихся с ОВЗ, что...

Презентация "Портфолио учащихся начальных классов"

Портфолио ученика - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся в определенный период их обучения. Цель составления портфолио -  это устан...

Диагностика уровня личностного развития младшего школьника. Анкета для учащихся 1,2,3-4 классов (портфолио учащихся)

Данная разработка поможет классному руководителю определить на каком уровне личностного рвзвития находится ребенок.Детям поможет оценить свои личностные качества.Эта анкета храниться в портфолил учени...